Обсуждение фильма "Жить"
«Жить» (яп. 生きる Икиру) — кинофильм режиссёра Акиры Куросавы, вдохновлённый повестью Л. Н. Толстого «Смерть Ивана Ильича». Фильм до сих пор остаётся одним из лучших драматических фильмов в истории.
В фильме можно выделить две части, отличающиеся характером повествования. В первой половине фильма в прямой последовательности рассказывается о действиях главного героя после того, как он узнал о своей болезни. Во второй части показаны поминки героя, на которых его сослуживцы делятся своими соображениями о последних месяцах жизни покойного. Из этих отрывочных воспоминаний зритель узнаёт о деятельности Ватанабэ по строительству детской площадки. Обе части предваряются закадровым текстом, который сначала знакомит зрителя с героем, а затем сообщает, что тот скончался.
Награды
1953 — три премии «Майнити»: лучший фильм (Акира Куросава), лучший сценарий (Синобу Хасимото, Акира Куросава, Хидэо Огуни), лучшая звуковая запись (Фумио Яногути)
1953 — приз «Золотой волк» Бухарестского кинофестиваля
1954 — Специальный приз Берлинского сената, а также номинация на приз «Золотой медведь» Берлинского кинофестиваля
1960 — номинация на премию BAFTA лучшему зарубежному актеру (Такаси Симура)
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Фильм мне, в общем, тоже понравился, вот только вторую часть было скучновато смотреть. Все эти рассуждения чиновников о бюрократии и т.п. как-то мне были не слишком интересны. Решение главного героя перед смертью сделать доброе дело, построить эту детскую площадку (или, вернее, парк?) вызвало у меня неоднозначную реакцию. С одной стороны, это конечно, хорошее дело, ну и вообще, насколько я поняла, герой хотел придать какой-то смысл своей жизни, 30-летней, совершенно бесполезной, чиновничьей деятельности, но с другой, то, что свои последние дни жизни он фактически угробил, униженно кланяясь и вымаливая у вышестоящего начальства разрешения на этот парк... это, мне кажется, неправильно. Совершенно расточительное отношение к собственной жизни. А как он грустно говорил, что столько лет не видел красивого рассвета? Вот лучше бы на рассветы любовался, или еще чем-нибудь чисто для себя занялся... Ужасно раздражало то, что он ходил ко всем этим начальникам, по всем этим коридорам учреждений постоянно согнувшись, даже не постоянно кланялся, а просто не разгибался. Ну ему только еще осталось на коленях ползать. Наверное, это такой японский менталитет... вероятно, ему было гораздо важнее, чтобы после его смерти осталась добрая память, чтобы люди о нем вспоминали с уважением и т.д. Но мне этого не понять, у меня совершенно другое представление об этом. Я не говорю, что надо пускаться во все тяжкие, чтобы, так сказать, испытать все наслаждения жизни, но и гробить последние мгновения в кабинетах чиновников - это, с моей точки зрения, ужасно.
Еще мне было непонятно то, что он так и не смог довериться своему сыну, не сказал ему о своей болезни. Какой бы он ни был, все равно, перед своей смертью надо было выяснить все недоразумения и объясниться с единственным близким ему человеком.
И то, что врачи не сказали ему правды, это тоже, я считаю, неправильно. Человек должен знать о своей болезни, он имеет право знать, сколько ему осталось жить. Странно, что у них в Японии существует такая "традиция" врать больным. -
Ужасно раздражало то, что он ходил ко всем этим начальникам, по всем этим коридорам учреждений постоянно согнувшись, даже не постоянно кланялся, а просто не разгибался.
Это однозначно в традиции японской. Но смотреть на это неприятно, даже с пониманием этого) -
Да, очень неприятно. Ну вот и что у него за жизнь была? 30 лет за столом сидел, бумажки перекладывал, а под конец жизни еще и по чиновникам мыкался, унижался. Лично для себя он так и не пожил((
-
-
Не принято было смотреть в глаза вышестоящим (прямой взгляд без разрешения на начальника, лидера и т. д. считался вызовом, а он приходил не вызов бросать, а просить), например, как в 18 веке не принято было даме смеяться с приоткрытием зубов. Да, Япония начала 20 века - это трудно воспринимать современному человеку.