Жанр | Драма, Комедия |
Хронометраж | 1 ч. 25 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 17 апреля 1964 г. |
Киностудия | Filmové studio Barrandov |
Страна | Чехословакия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
-
Jakim, Ladislav
Petr -
Kulhanek, Zdenek
Zdenek -
Martinkova, Pavla
-
Sedlacek, Pavel
Lada -
Vostrcil, Jan
Petrs father -
Милош Форман
Режиссёр -
Bendl, Jaroslav
Mara -
Gillarova, Majka
Содержание
Киноповесть о молодом человеке, который делает первые шаги в самостоятельной жизни и смотрит на окружающую его реальность несколько по-другому нежели его отец.
Отзывы
-
utrechko
3 апреля 2023 г., 22:16Пока я смотрела фильм, то была уверена, что среди меня больше пяти звезд он не получит, потому что я крайне плохо переношу бессмысленные и бесцельные мотания (будь то в кино или по жизни), кои пронизывают всю картину. Но фильм закончился, а я сидела и думала, что сменяются эпохи и строи, мир тащат вперед путем новых технологий и прочего прогресса, а молодым людям как 60 лет назад не давали вздохнуть и хоть как-то взглянуть в себя, определиться с собственными желаниями, разобраться со страхами и неуверенностью, так и сейчас в общем-то особо не дают. Даже самое заветное – первую трепетную нежность к девушке, в которой и себе-то боишься признаться, и то бесцеремонно лапают бестактными вопросами «от скуки». Мне было так пронзительно больно за всех этих мальчиков, которым-то нужна всего лишь малость: признание авторитетного взрослого, пространство личной свободы, чтобы понять себя, почувствовать, определиться, пустить корни для будущей нормальной самооценки и самореализации, что стало совершенно очевидно - фильм у Формана получился на редкость искренний и честный. Форма же бесцельных…
Читать дальшеПока я смотрела фильм, то была уверена, что среди меня больше пяти звезд он не получит, потому что я крайне плохо переношу бессмысленные и бесцельные мотания (будь то в кино или по жизни), кои пронизывают всю картину. Но фильм закончился, а я сидела и думала, что сменяются эпохи и строи, мир тащат вперед путем новых технологий и прочего прогресса, а молодым людям как 60 лет назад не давали вздохнуть и хоть как-то взглянуть в себя, определиться с собственными желаниями, разобраться со страхами и неуверенностью, так и сейчас в общем-то особо не дают. Даже самое заветное – первую трепетную нежность к девушке, в которой и себе-то боишься признаться, и то бесцеремонно лапают бестактными вопросами «от скуки». Мне было так пронзительно больно за всех этих мальчиков, которым-то нужна всего лишь малость: признание авторитетного взрослого, пространство личной свободы, чтобы понять себя, почувствовать, определиться, пустить корни для будущей нормальной самооценки и самореализации, что стало совершенно очевидно - фильм у Формана получился на редкость искренний и честный. Форма же бесцельных действий и прочих мотаний здесь просто вопиет о попытке убежать от тех невыносимо тесных рамок, которые ставят молодому поколению и окружающие, и сама жизнь, а посему совершенно оправдана.
-
Kvertoff
3 февраля 2015 г., 17:56Милоша Формана можно назвать, пожалуй, самым известным чешским кинорежиссером, снявшим экранизацию романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Но его кинодебют был не менее тепло встречен кинокритиками в 60-ых. За ленту "Черный Петр" режиссер получил главный приз международного кинофестиваля в Локарно. Ну, не знаю, что тут разглядели критики. Я тут вообще ничего интересного не увидел для себя. Очередное кино ни о чем. Просто небольшой отрезок жизни главного героя и никакой идеи.
Чтоб правильно понять фильм, нужно начать с самого начала, то бишь с названия. Главного героя неспроста назвали Петром. Это такая игра слов, отсылающая зрителя к детской карточной игре, где проигравший считался неудачником, у которого на руках осталась карта Черного Петра. Вот главный герой и выглядит таким же недотепой. Работает он наблюдателем в магазине самообслуживания и следит, чтоб покупатели не воровали. Но со своей работой юноша справляется плохо, чем постоянно раздражает хозяина универсама. Нравится ему девушка, но ухаживает он за ней тоже неумело. Родители постоянно продолжают воспитывать…
Читать дальшеМилоша Формана можно назвать, пожалуй, самым известным чешским кинорежиссером, снявшим экранизацию романа Кена Кизи "Пролетая над гнездом кукушки". Но его кинодебют был не менее тепло встречен кинокритиками в 60-ых. За ленту "Черный Петр" режиссер получил главный приз международного кинофестиваля в Локарно. Ну, не знаю, что тут разглядели критики. Я тут вообще ничего интересного не увидел для себя. Очередное кино ни о чем. Просто небольшой отрезок жизни главного героя и никакой идеи.
Чтоб правильно понять фильм, нужно начать с самого начала, то бишь с названия. Главного героя неспроста назвали Петром. Это такая игра слов, отсылающая зрителя к детской карточной игре, где проигравший считался неудачником, у которого на руках осталась карта Черного Петра. Вот главный герой и выглядит таким же недотепой. Работает он наблюдателем в магазине самообслуживания и следит, чтоб покупатели не воровали. Но со своей работой юноша справляется плохо, чем постоянно раздражает хозяина универсама. Нравится ему девушка, но ухаживает он за ней тоже неумело. Родители постоянно продолжают воспитывать уже взрослого парня. А что Петр? Он вообще ни рыба, ни мясо. Просто плывет по течению жизни.
Наверное, мне фильм не понравился, потому что меня раздражают такие слабохарактерные персонажи. Хронометраж у картины вроде небольшой, но неторопливое повествование и отсутствие хоть каких-то ярких событий делает киноленту Милоша Формана откровенно нудной. Для культурного развития можно, конечно, потерпеть, чтоб составить свое мнение о кинематографе 60-ых. Но как такое смотреть для удовольствия - не понимаю и вряд ли когда-то пойму. Не моё.
Подборки
-
Цветные фильмы
1888 фильмов
-
Фильмы, в названии которых встречается мужское имя
5768 фильмов
-
Рекомендации подкаста "Истории кино"
166 фильмов