Оригинальный слоган | In 2019, the most precious natural resource... is us.The battle between immortality and humanity is on.The battle for blood begins. |
Жанр | Боевик, Триллер, Ужасы, Фантастика |
Хронометраж | 1 ч. 34 мин. |
Премьера | 11 сентября 2009 г. (В России — 8 января 2010 г.) |
Киностудия | Australian Film Finance Corporation (AFFC) |
Страна | Австралия, США |
Продюсер |
|
-
Дэмиен Гарви
Senator Westlake -
Уиллем Дефо
Lionel Elvis Cormac -
Сэм Нил
Charles Bromley -
Итан Хоук
Edward Dalton -
Dumpleton, Sahaj
Homeless Vampire -
Todd, Allan
Businessman -
Джоэль Амос Бернс
Geoff -
Майкл Дорман
Frankie Dalton
Содержание
Этан Хоук ("Большие надежды"), Уиллем Дэфо ("Человек-Паук 2"), Сэм Нилл ("Парк юрского периода 3") в фантастическом триллере Майкла Спирига и Питера Спирига "Воины света". 2019 год. На Земле почти не осталось людей - они превратились в вампиров. Никто не стареет. За оставшимися людьми, а точнее за их кровью, ведется безжалостная охота. В условиях дефицита крови вампиры оказываются перед непростым выбором - они должны быстро найти способ синтезировать заменитель крови, либо попытаться воссоздать род человеческий. Однако последние из людей не намерены мириться с уготовленной им жалкой участью. Решающая битва между бессмертными и людьми началась...
Отзывы
-
M_O_Z_G
4 мая 2015 г., 19:57Это был самый длинный и смелый рекламный ролик автомобильной компании (Chrysler), который я видел в своей жизни. Дальше... Его убивает претензия на реализм и правдоподобность, при всей алогичности и противоестественности происходящего:
1. Ультрафиолет отражается (по разному, в зависимости от поверхности, но всё же) - обходить узкие полоски света в шляпе, под деревом, в полдень - бесполезно, и смешно выглядит.
2. При такой "острой аллергии" на осину, они все-равно закупают в офисы мебель из нее .
3. Не понятно, по какому принципу происходило обращение. С одной стороны - эпидемия, с другой — полным-полно обиженных на то, что их кто-то обратил. Повальное пополнение рядов кровопийц не выгодно ни одной стороне, следовательно, кто-то должен был регулировать этот вопрос. А всё выглядит так, как будто вампирами не стали только меланхолики с сомнительной философией. А кто бы согласился быть бессмертным мойщиком унитазов добровольно? Ведь развитой цивилизации вампиров кто-то всё-равно должен драить сортиры. Кто были эти люди, и почему их все так радовало, кроме…
Читать дальшеЭто был самый длинный и смелый рекламный ролик автомобильной компании (Chrysler), который я видел в своей жизни.
Его убивает претензия на реализм и правдоподобность, при всей алогичности и противоестественности происходящего:1. Ультрафиолет отражается (по разному, в зависимости от поверхности, но всё же) - обходить узкие полоски света в шляпе, под деревом, в полдень - бесполезно, и смешно выглядит.
2. При такой "острой аллергии" на осину, они все-равно закупают в офисы мебель из нее .
3. Не понятно, по какому принципу происходило обращение. С одной стороны - эпидемия, с другой — полным-полно обиженных на то, что их кто-то обратил. Повальное пополнение рядов кровопийц не выгодно ни одной стороне, следовательно, кто-то должен был регулировать этот вопрос. А всё выглядит так, как будто вампирами не стали только меланхолики с сомнительной философией. А кто бы согласился быть бессмертным мойщиком унитазов добровольно? Ведь развитой цивилизации вампиров кто-то всё-равно должен драить сортиры. Кто были эти люди, и почему их все так радовало, кроме нехватки крови по социальным пособиям.
4. Что такое 10 лет? Мы говорим о глобальных изменениях в общественном, фармацевтическом, продовольственном, культурном и т.п. сегментах. Через 10 лет они в лучшем случае были бы разрываемы гражданской войной с людьми, а не фасовали бы 100% кровь в дорогие бутылки, как будто просто ввели санкции на ввоз Камамбера из Европы, и все перешли на плавленные сырки. Тем более, кажется, что это носило глобальный характер - где военное вторжение в другие страны, чтобы пополнить "копилку" за их счёт? Или все остальные страны уже вымерли с голоду? Вооруженные конфликты с другими странами просто должны были иметь место быть. Где коварный русский царь, который приходит в Польшу за свежим мясом? Это придало бы истории необходимый масштаб.
5. Они изловчились строить масштабные фермы, как машины из матрицы, чтобы доить людей, выбрасывать колоссальные (я думаю, что исследования были не дешевыми) ресурсы на поиски искусственной крови и содержание целой армии для отстрела людей, и никому не пришло в голову просто оплодотворять эти сомнамбулы, чтобы восстанавливать популяцию, а не бегать по лесам с автоматами, и ловить выживших, в надежде, что те сами как-нибудь будут размножаться и продолжать бегать. Свиней то на убой выращивали как-то, до того как стали
мудакамивампирами, значит должны иметь представление об аграрном хозяйстве. Тем-более, что свиней они употребляют в пищу. Вместо этого, они просто скорбно рассматривают через стекло как поголовье скота стремительно умирает от старости. Видимо фермеров не брали в вампиры.6. Процесс обратного превращения мне напомнил дефибрилляцию. Так что же на самом деле происходило с кровью, если атрофированное сердце через 10 лет заводилось просто как заглохший мотор, и все возвращалось на круги своя. Учитывая, как педантично они относятся к оповещениям о восходах солнца, и пищалках в машинах, случаев возгорания в первое время должно было происходить по несколько сотен в день. И кого-то наверняка успевали потушить вовремя, так почему же тогда об этом эффекте никто не знал. Это выглядело бы более реальным, чем Дефо, случайно вылетевший в реку через лобовое стекло, просто потому что разглядывал собственную руку, гоняя по извилистой трассе с превышением скорости. Высосанные из пальца обстоятельства автокатастрофы придают ей еще более гротескный вид. Почему он просто не мог врезаться в мусоровоз, уходя от преследования полиции, ограбив банк крови? И интересно, и похоже на правду.
7. Сначала показывают, что только нищие и бомжы слегка агрессивны от голода, а потом уже и люди, которые каждое утро вставляют себе клизму с крепким кофе, начинают крушить палатки. Ну может нервные просто, из-за общего продовольственного кризиса. Хотя, ГГ по-моему, вообще никогда не пил кровь (во всяком случае, кажется таким) и весь фильм ведет себя совершенно флегматично, только уши отрастают, и его заставляют пить кровь из-под палки. Кажется, в начале у режиссера были какие-то философские задумки, но уже к середине он отчаялся, и не придумал ничего умнее, чем просто увеличивать уровень мяса в кадре, чтобы передать весь драматизм ситуации.
8. У нас же капитализм в конце концов, директор и сам говорит, что рынок пустовать долго не будет, если они свернуться. Неужели это была единственная компания по продаже крови. При такой недальновидности, у них должно было бы быть куча конкурентов, и тех кто специально разводить людей в промышленных масштабах, и тех, кто пытается создать ГМО кровь. Можно конечно подумать, что выращивать людей для увеличения удоев мешала какая-нибудь лево-радикальная партия, а монополия на отстрел была только у государственного подрядчика. Но у нас тут как бы, коллапс общества, угроза уничтожения и всё-такое, сложно представить. Ну и контрабанда, импорт-экспорт опять-таки.
9. Почему они все взрываются по любому поводу? Никакое изменение крови не может объяснить взрыва от малейшего соприкосновения с осиновым колом.
Никакого заговора, никакой интриги, просто голый кретинизм. Единсвенная проблема нового мира только в том, что одни не хотят разножаться, а другие не хотят это делать искусственно. Причем первым мешают последние, а последним не мешает вообще ничего, кроме собсвенного идиотизма.
Но, со свей задачей он справился, возникло желание когда-нибудь купить себе Крайслер премиум класса, со 146% тонировкой стёкол) Показали и отличную тормозную систему, и маневренность, и подвеску, и бортовой компьютер, все как в лучших домах. На ТВ видимо не пустили, и пришлось доснять сцены с кишочками, чтобы отбить бюджет, потраченный нерадивыми медиа-менеджером на неудачную рекламную концепцию.
-
Mamadrekia
11 октября 2014 г., 01:14Приятно поразили детально продуманные механизмы функционирования вампирского общества... Некая всемирная катастрофа, потом - период выживания и адаптации (мысленно представить его несложно), а потом создание, на первый взгляд, качественно организованного социума... Ну а в итоге система, как водится, начинает пожирать себя изнутри, ведь питающий её ресурс иссякает с неумолимой скоростью... И если бы ещё этот ресурс не имел досадной привычки сопротивляться...)) Патетика и безжалостность "Стаи", бунтарство "Эквилибриума" и "Особого мнения" - атмосферные характеристики "Воинов света" новаторством не отличаются... впрочем, новаторство в современном искусстве - явление, наблюдаемое чрезвычайно редко, ибо всё строится на каком-то фундаменте, который, породив когда-то классику, теперь в лучшем случае становится источником классики жанра... Фильм не понравится тем, кто не имеет привычки раскладывать увиденное на составляющие, пренебрегая этим процессом в рамках развлекательного кино. С другой стороны, "Воинов света" я бы сугубо развлекательным не назвала. Была там очень пронзительная…
Читать дальшеПриятно поразили детально продуманные механизмы функционирования вампирского общества... Некая всемирная катастрофа, потом - период выживания и адаптации (мысленно представить его несложно), а потом создание, на первый взгляд, качественно организованного социума... Ну а в итоге система, как водится, начинает пожирать себя изнутри, ведь питающий её ресурс иссякает с неумолимой скоростью... И если бы ещё этот ресурс не имел досадной привычки сопротивляться...))
Патетика и безжалостность "Стаи", бунтарство "Эквилибриума" и "Особого мнения" - атмосферные характеристики "Воинов света" новаторством не отличаются... впрочем, новаторство в современном искусстве - явление, наблюдаемое чрезвычайно редко, ибо всё строится на каком-то фундаменте, который, породив когда-то классику, теперь в лучшем случае становится источником классики жанра... Фильм не понравится тем, кто не имеет привычки раскладывать увиденное на составляющие, пренебрегая этим процессом в рамках развлекательного кино. С другой стороны, "Воинов света" я бы сугубо развлекательным не назвала. Была там очень пронзительная метафора... Во время военной зачистки (окрестить это "операцией" язык не повернётся) деградировавших вампиров, закованных в цепи, прикреплённые к машине, медленно вытаскивали на солнечный свет... Вспыхивающие фигуры, вопли, тяжёлые ошейники падают на землю, и крупным планом - огонь, пляшущий в цепях, словно живой... вот этот огонь меня заворожил, это определённо нужно было не только продумать, но и показать так, чтобы поразить в самое сердце...
Очень хороший актёрский состав: Итан Хоук в неожиданном амплуа, традиционно яркий и харизматичный Уиллем Дефо, коварный Сэм Нил... И всё же интуиция мне подсказывает, что у этой картины больше недругов, нежели поклонников... Впрочем, дело не только в интуиции, кое-кто и правда усматривает в этом фильме покушение на вампирские каноны...)). Но лично мне эксперимент понравился... Ведь каноны до сих пор живы и памятны отчасти потому, что время от времени находятся смельчаки, стремящиеся их развенчать... -
Kvertoff
22 января 2015 г., 21:56Мне вообще вампирская тематика никогда не нравилась. В прочем, Итана Хоука я тоже не особо жалую. Братья Спириг придумали вампирскую антиутопию. В недалеком будущем вампиры и люди поменяются местами в численном соотношении. Миром будут править кровососущие, а люди станут дефицитным товаром. Ибо их опустошают быстрее, чем они успевают размножаться. Эдвард Долтон, работающий на крупную корпорацию, безуспешно разрабатывал заменитель крови, чтоб спасти вампиров от голода, а людей от полного вымирания. Но вместо этого он нашел другое лекарство — как стать обратно человеком. Вот только далеко не все вампиры готовы расстаться со своим бессмертием.
Начало фильма было нормальное. Было интересно взглянуть на предполагаемое будущее. Мне понравилась адаптация мира под новых хозяев: машины с защитой от солнца, подземные переходы, оповещения о рассвете, кофе с кровью и т. п. Спецэффекты нормальные. Пару раз можно даже вздрогнуть от неожиданности. Но под конец меня уже подташнивало от вида крови и оторванных частей тела. Мяса тут слишком много для того, чтоб относится к фильму серьезно. А трэш…
Читать дальшеМне вообще вампирская тематика никогда не нравилась. В прочем, Итана Хоука я тоже не особо жалую. Братья Спириг придумали вампирскую антиутопию. В недалеком будущем вампиры и люди поменяются местами в численном соотношении. Миром будут править кровососущие, а люди станут дефицитным товаром. Ибо их опустошают быстрее, чем они успевают размножаться. Эдвард Долтон, работающий на крупную корпорацию, безуспешно разрабатывал заменитель крови, чтоб спасти вампиров от голода, а людей от полного вымирания. Но вместо этого он нашел другое лекарство — как стать обратно человеком. Вот только далеко не все вампиры готовы расстаться со своим бессмертием.
Начало фильма было нормальное. Было интересно взглянуть на предполагаемое будущее. Мне понравилась адаптация мира под новых хозяев: машины с защитой от солнца, подземные переходы, оповещения о рассвете, кофе с кровью и т. п. Спецэффекты нормальные. Пару раз можно даже вздрогнуть от неожиданности. Но под конец меня уже подташнивало от вида крови и оторванных частей тела. Мяса тут слишком много для того, чтоб относится к фильму серьезно. А трэш я категорически не люблю. К тому же это банальное противостояние плохих и хороших парней до чертиков надоело. Как и клише с подружкой главного героя, которую обязательно захватят в плен ближе к финалу. Ну, сколько можно пользоваться одним шаблоном?!
Про обратное поджаривание и взрывающихся от осиновых кольев вампиров я вообще молчу. Кстати, очень интересна иерархия вампиров. Если все они сильны и бессмертны, то почему одни у власти, а другие в подчинении? По-моему, режиссеры просто хотели показать побольше крови и мяса. А весь сюжет свелся к предположению «что было бы, если…». Увы, задумка не удалась. Мне не понравилось.
-
tulupoff
30 мая 2020 г., 01:08Уже долгие годы где-то на задворках мироздания есть хранилище очевидных идей, требующих реализации. В связи с чем идей скопилось много, а реализовывать не хотят. К примеру, если вы снимаете боевик о вампирах, то нужно проработать сеттинг и положить в основу сюжета извечный конфликт. Вот только стоит поменять угол зрения и дать кровососам победить, тогда уже не получится залихватского рубилова с литрами крови. Нужен другой подход. Что получилось, узнаем далее.
Повествовательный критерий. 2019 год. Глобальная эпидемия превратила большинство людей в вампиров, поставив человечество на грань вымирания. Безмятежное будущее не светит, впрочем, и кровососам: в условиях дефицита крови они вынуждены холить и лелеять каждую оставшуюся в живых человеческую особь — либо синтезировать заменитель крови. Противостоять концу света пытается группа ученых, ищущая средства для борьбы с вампирами. Как мы видим, братья Шпириг сделали антиутопию о жизни общества после эпидемии вампиризма. Воины света» — противоречивый фильм. Режиссёры стремились преподнести вампиризм как нечто обыденное, но не до конца…
Читать дальшеУже долгие годы где-то на задворках мироздания есть хранилище очевидных идей, требующих реализации. В связи с чем идей скопилось много, а реализовывать не хотят. К примеру, если вы снимаете боевик о вампирах, то нужно проработать сеттинг и положить в основу сюжета извечный конфликт. Вот только стоит поменять угол зрения и дать кровососам победить, тогда уже не получится залихватского рубилова с литрами крови. Нужен другой подход. Что получилось, узнаем далее.
Повествовательный критерий. 2019 год. Глобальная эпидемия превратила большинство людей в вампиров, поставив человечество на грань вымирания. Безмятежное будущее не светит, впрочем, и кровососам: в условиях дефицита крови они вынуждены холить и лелеять каждую оставшуюся в живых человеческую особь — либо синтезировать заменитель крови. Противостоять концу света пытается группа ученых, ищущая средства для борьбы с вампирами. Как мы видим, братья Шпириг сделали антиутопию о жизни общества после эпидемии вампиризма. Воины света» — противоречивый фильм. Режиссёры стремились преподнести вампиризм как нечто обыденное, но не до конца выдержали стиль. Отсутствие отражения у всех «обращенных», например, совершенно не вписывается в концепцию и выглядит неуместной данью мистике. Впрочем, как и любая дешёвая фантастика, «Воины света» берёт в первую очередь сюжетом и атмосферой. Если попытаться разложить её на детали, тут же наткнетесь на множество нестыковок. Но оно вам не нужно, иначе теряется магия кино. Образ вампиров в этом фильме также необычен для культуры последних лет. Они здесь не Дракулы, и не Каллены. Они просто мертвецы, создавшие свое государство, находящиеся в глубоком экономическом кризисе. Это фильм о выживании. Только в идеале должны выжить два вида, вместо одного, чтобы сохранить шаткое равновесие. Мир идей этого кино мне понравился, не скажу что во всем удалось соблюсти логичность повествования, но прописаны персонажи хорошо, в рамках придуманного мира их логика понятна и не вызвала у меня вопросов. По этому критерию ставлю плюсик.
Визуальный критерий. Снято отлично, внешне стиль и атмосфера утопии выдержаны, тёмные ночные сцены чередуются со светом дневным и эта контрастность подчёркивает две разных жизни — вампирическую и человеческую. Ракурсы часто используются стандартные, но в сценах где показываются сгустки крови и пейзажные вставки очень убедительными. Темп повествования не быстрый, но есть несколько динамичных сцен, разбавляющих действие. Элементы боевика в этом триллере тоже присутствуют.
Актёрская игра. Итан Хоук и Уильям Дефо здесь отработали каждый цент, отбитый во время проката. Первый хоть и не слишком эмоционален, но знает что такое боль. Дефо же как герой другого фронта что-то знает и готов делится находками, но система, основанная на страхе должна этот страх подпитывать. Его герой немного циничен, но этого хватает, чтобы осилить противостояние без стопроцентных гарантий сумасшествия. Также интересен Сэм Нил, вроде и существует хорошо, но злодейство этому актёру не совсем свойственно.
Вердиктируя. В этом фильме хорошо все, но в рамках бюджета. Можно было и историю дожать, и визуально подкрепить, но чувствуешь что у братьев хорошо работает фантазия, этого не отнять. Советую к знакомству ценителям жанра. Всем добра и приятного просмотра!
Подборки
-
Фильмы-антиутопии
98 фильмов
-
Фильмы про вампиров
362 фильма
-
Самые дурацкие переводы названий фильмов
347 фильмов
-
Премия "Итоги года" от журнала "Мир Фантастики"
240 фильмов
-
Будущее
63 фильма
-
Вечные
41 фильм