Оригинальный слоган | IT STAGGERS THE SENSES!...SHOCKS the Imagination - It will leave you Gasping - It is the Sensation of 3 Continents! |
Жанр | Детектив, Криминал, Триллер, Фильм-нуар |
Возрастной ценз | 18+ |
Хронометраж | 1 ч. 48 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 11 мая 1931 г. |
Страна | Германия |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Альтернативные названия | М — город ищет убийцу, М - убийство, Murderers Among Us, Matou, M - Il mostro di Düsseldorf, M le maudit, M - Dein Mörder sieht dich an |
-
Петер Лорре
Hans Beckert -
Gründgens, Gustaf
Schränker -
Wernicke, Otto
Inspector Karl Lohmann -
Фриц Ланг
Режиссёр -
Bienert, Gerhard
Criminal secretary -
Blümner, Rudolf
Beckerts defender - Dahmen, Josef
- Elzer, Karl
Содержание
Маньяк-убийца наводит ужас на жителей Города. Маленькие девочки не успевают домой к обеду, не возвращаются вовсе. Полиция сбилась с ног в поисках преступника, однако все усилия тщетны. Обеспокоенный активностью полицейских, преступный мир города сам объявил погоню за нарушившим табу маньяком.
Отзывы
-
tout_va_bien
21 ноября 2015 г., 13:39В моей копилке не так уж много фильмов 30-х и этот, без сомнения, лучший из них. Самое интересное в фильмах начала 30-х — это то, что звук уже появился, но актеры продолжают использовать мимику немого кино. В этой картине характеры героев, их мысли передавались исключительно благодаря выражению лиц и поз. В этом есть что-то театральное.
Сюжет фильма для меня тоже стал открытием (довольно серьезный): в городе появился убийца детей. Весь город сошел с ума, ожесточилась полиция, на охоту в поисках маньяка выходят даже криминальные элементы, которых совершенно не устраивают облавы полицейских.
Из Петера Лорре вышел потрясающий убийца: во всем его облике есть что-то порочное и слабовольное, трусливое. Ты без сомнений веришь тому, что такой человек не в себе и способен на убийство ребенка. Предводитель воров и мошенников тоже вышел довольно колоритный: в плаще и шляпе, рассудительный человек дела, которого все боятся и уважают.
В общем, этот фильм во-первых, привлек меня к фильмам 30-х годов. А во-вторых, обратил мое внимание на творчество Фрица Ланга, с которым я давно…
Читать дальшеВ моей копилке не так уж много фильмов 30-х и этот, без сомнения, лучший из них.
Самое интересное в фильмах начала 30-х — это то, что звук уже появился, но актеры продолжают использовать мимику немого кино. В этой картине характеры героев, их мысли передавались исключительно благодаря выражению лиц и поз. В этом есть что-то театральное.Сюжет фильма для меня тоже стал открытием (довольно серьезный): в городе появился убийца детей. Весь город сошел с ума, ожесточилась полиция, на охоту в поисках маньяка выходят даже криминальные элементы, которых совершенно не устраивают облавы полицейских.
Из Петера Лорре вышел потрясающий убийца: во всем его облике есть что-то порочное и слабовольное, трусливое. Ты без сомнений веришь тому, что такой человек не в себе и способен на убийство ребенка. Предводитель воров и мошенников тоже вышел довольно колоритный: в плаще и шляпе, рассудительный человек дела, которого все боятся и уважают.
В общем, этот фильм во-первых, привлек меня к фильмам 30-х годов. А во-вторых, обратил мое внимание на творчество Фрица Ланга, с которым я давно хотела познакомиться. Рекомендую всем любителям старого кино и психологических драм.
-
zzzloba
30 ноября 2015 г., 02:06Один из первых представителей звукового кино получился довольно сырым, но все же заслуживающим пристального внимания. Видно, что законы смены кадров и звукового наполнения ещё не выработаны, в ряде сцен звука нет вообще. Середина фильма сильно проседает, все эти хождения-брожения представлены довольно скучно и безвкусно. Да и в сценарии дыр хватает, чего только стоят дети, свободно гуляющие по городу на фоне общей истерии. Все это сопровождается довольно примитивными диалогами и совершенно странной актерской игрой с выпучиванием глаз в качестве универсальной эмоции.
Тем не менее, есть и немало моментов, которые вызывают искренний восторг даже сейчас. Фриц Ланг мастерски работает с деталями: прыгающий мячик в первой сцене встречи ребенка с убийцей запоминается надолго. Интересно выстраивается и само повествование, которое постоянно меняет свои плоскости: от частной трагедии женщины к массовому психозу, от полицейского расследования к бандитскому самосуду, от небольших сцен к массовым. В фильме нет главного положительного героя, разговоры в кабинетах политиков не отличаются от…
Читать дальшеОдин из первых представителей звукового кино получился довольно сырым, но все же заслуживающим пристального внимания. Видно, что законы смены кадров и звукового наполнения ещё не выработаны, в ряде сцен звука нет вообще. Середина фильма сильно проседает, все эти хождения-брожения представлены довольно скучно и безвкусно. Да и в сценарии дыр хватает, чего только стоят дети, свободно гуляющие по городу на фоне общей истерии. Все это сопровождается довольно примитивными диалогами и совершенно странной актерской игрой с выпучиванием глаз в качестве универсальной эмоции.
Тем не менее, есть и немало моментов, которые вызывают искренний восторг даже сейчас. Фриц Ланг мастерски работает с деталями: прыгающий мячик в первой сцене встречи ребенка с убийцей запоминается надолго. Интересно выстраивается и само повествование, которое постоянно меняет свои плоскости: от частной трагедии женщины к массовому психозу, от полицейского расследования к бандитскому самосуду, от небольших сцен к массовым. В фильме нет главного положительного героя, разговоры в кабинетах политиков не отличаются от слетов преступников, а полицейские постоянно проводят шмоны и далекие от идеалов законности допросы. Мир абсурден, а пустоты в кадрах как будто подчеркивают то, что люди бесконечно далеки друг от друга и понятия не имеют, что творится в душе у другого. И только в финальной сцене они объединяются, чтобы разорвать одного, по сути душевно больного человека. Ничто так не объединяет как слепая ненависть к не таким, как все.
Немецкое общество 30-х годов - общество М. - оказывается под угрозой и, к сожалению, этот страх Фрица Ланга оказался пророческим.
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Фильмы, основанные на реальных событиях
839 фильмов
-
100 зарубежных фильмов для школьников
99 фильмов
-
Профессия - маньяк!
436 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов