Оригинальный слоган | What if a new intelligence was born? |
Жанр | Боевик, Драма, Триллер, Фантастика |
Возрастной ценз | 12+ |
Хронометраж | 1 ч. 59 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 апреля 2014 г. (В России — 10 июля 2014 г.) |
Киностудия | Alcon Entertainment |
Страна | Китай, Великобритания, США |
Бюджет | 100 000 000 |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
-
Пол Беттани
-
Джонни Депп
-
Ребекка Холл
-
Джеймс Барнетт
Jim -
Чед Брамметт
-
Нэйтан Бриммер
Construction Worker -
Жермен Вашингтон
Special OPS #3 -
Кристофер Гартин
Содержание
Выдающийся исследователь в области изучения искусственного интеллекта Доктор Уилл Кастер работает над созданием компьютера, который сможет собрать в себе все знания и опыт, накопленные человечеством. Достаточно спорные эксперименты, проводимые Уиллом, прославили его, и в то же время сделали основной целью радикальной анти-технологической группировки. Экстремисты делают все возможное, чтобы остановить его.
Однако в своих попытках уничтожить Уилла они добиваются обратного и становятся невольными участниками становления его абсолютного превосходства. Для его жены Эвелин и лучшего друга Макса Вотерса, тоже ученых-исследователей, встает вопрос должны ли они продолжать этот эксперимент.
Их худшие опасения претворяются в жизнь, когда жажда знаний Уилла переходит в неконтролируемую жажду власти, и предугадать к чему это приведет уже невозможно. Становится с ужасающей ясностью понятно, что способа остановить Уилла скорее всего нет.
Трейлер
Отзывы
-
GreenHedgehog
11 апреля 2015 г., 15:58Главный парадокс фильма в том, что он не запомнился мне. Не вызвал никаких чувств, не выдал мне минимальную положенную порцию впечатлений. Может это конечно моё личное тараканье гнездо, но это неопровержимый факт. После просмотра я помню только… даже не детали, скорее обрывки деталей выпавших из общей картины. И это при том, что тут участвуют актеры высокого уровня и есть замах на вполне сложные социально-этические проблемы.
Но вот чего-то нет, не хватает каких-то мелких нюансов. Нет той неуловимой сути, которая смогла бы спрессовать все это в такой солидный блок. Весь фильм распадается на фрагменты. Этому, кстати способствует оперирование временем в этом фильме. Незаметно пролетают дни, месяцы годы. То есть один кадр – это еще прошлое, а в другом уже несколько месяцев прошло. Что было в это время, какие события? Не нужно зрителям это знать, считает автор и, вот я сижу и удивляюсь, когда это они успели переехать из старого сарая в подземный… даже не бункер, а целый город.
Тут можно возразить, что фильм то у нас философская драма и негоже придираться к таким мелочам.…
Читать дальшеГлавный парадокс фильма в том, что он не запомнился мне. Не вызвал никаких чувств, не выдал мне минимальную положенную порцию впечатлений. Может это конечно моё личное тараканье гнездо, но это неопровержимый факт. После просмотра я помню только… даже не детали, скорее обрывки деталей выпавших из общей картины. И это при том, что тут участвуют актеры высокого уровня и есть замах на вполне сложные социально-этические проблемы.
Но вот чего-то нет, не хватает каких-то мелких нюансов. Нет той неуловимой сути, которая смогла бы спрессовать все это в такой солидный блок. Весь фильм распадается на фрагменты. Этому, кстати способствует оперирование временем в этом фильме. Незаметно пролетают дни, месяцы годы. То есть один кадр – это еще прошлое, а в другом уже несколько месяцев прошло. Что было в это время, какие события? Не нужно зрителям это знать, считает автор и, вот я сижу и удивляюсь, когда это они успели переехать из старого сарая в подземный… даже не бункер, а целый город.
Тут можно возразить, что фильм то у нас философская драма и негоже придираться к таким мелочам. Соглашусь с тем, что нам тут захотели продемонстрировать проблемы человека и его разума. Вопросы важные и вполне злободневные. Можно ли считать искусственный интеллект, построенный на алгоритмах поведения человека собственно человеком? Может ли он любить или он любит только потому, что в него заложена такая программа? Что будет с человеком, если его сознание (кстати, а что это такое?) переселить в компьютер и дать огромные возможности?
Да, вопросы и проблемы нам продемонстрировали, но никаких ответов нам дать не осмелились. Так немного приподняли занавеску над всеми этими вещами, а потом свернули в сторону «это киборги мы все умрем!!» и на этом закончили весь фильм.
Если честно первая моя мысль после просмотра была о том, что авторы решили слить две самые известные научные страшилки «серую слизь» и «искусственный интеллект». И решили они снять это в стиле боевиков. Но толи не смогли оплатить гонорар Шварценеггеру, то ли подсчитали стоимость взрывпакетов и искусственной крови, и, в общем, отказались от идеи боевика и начали снимать драму. Пришлось, правда, при этом изрядно покромсать весь сценарий и отснятый материал.
Другими причинами я объяснить то, что творится на экране, просто не могу. Сюжет кидается из стороны в сторону. Ученые ведут себя как какие-то религиозные фанатики, объединяются с анархистами и террористами, чтобы уничтожить пугающий их объект. Да настоящим киношным (и некоторым реальным, если что) ученым дай только возможность покопаться только в чем-то опасном и непредсказуемом. Почему они так настроены? Они боятся того, что это поработит их? Они хотят контролировать это создание? Выглядит как какая-то непонятная страшилка, которую они сами же себе и придумали.
Неужели все это только потому, что так велят сценаристы? Что никаких переговоров и обсуждений? Вот так вот – приехали, посмотрели, похвалили и решили – надо мочить. Мы тут уже в воде нашли какие-то частицы и точно знаем… Мы решил все сами, без участия общественности. Нам нафиг не сдались чудеса медицины и решение проблемы всемирного голода. Мы это не понимаем – мы это убьем. В общем – непонятные выводы в этом фильме.
Зато добавили сюда много интересных спецэффектов, хорошую операторскую работу и… в общем-то вот и все. Актеры скорее отрабатывают за какие-то провинности, а не играют, чего-то необычного и фантастического мы тут не увидим. Ну, те, кто читает фантастику, по крайней мере. Все получилось как-то слишком нелогично, скомкано и по всей видимости затевалось ради пары-тройки эффектных сцен. И естественно – околофилософские измышления сюда пропихнули. Просто так, чтобы было, ведь это нынче модно.
-
xaxataka
26 июля 2014 г., 13:04Фильм-разочарование. Тема то интересная - искусственный разум, и его влияние на конкретного человека и человечество в общем, про животные страхи людей. А на самом деле невнятное повествование копирование информации коры мозга в компьютер, сопровождаемое унылой музыкой, посредственной игрой актеров и нестройностью сценария. Скучно, затянуто, уныло и совершенно не логично. Очень советую не терять время на эту поделку.
-
dimaz
27 июля 2014 г., 09:51Сначала люди создают суперкомпьютеры, радуются, когда компьютер начинает думать,
потом понимают, что компьютер начинает думать совсем не о том, о чём хотели люди,
но уже поздно что-то менять, суперкомпьютер начинает создавать суперлюдей для
своей защиты. Защитники суперкомпьюера имеют коллективный разум,
все подключены в сеть.Это конец примитивной органической жизни и начала эры высоких технологий.
У компьютера вроде бы благие цели, очистка природы, излечение больных,
регенерация органов, но люди боятся того куда это всё может привести
и пытаются всё изменить.Мне фильм понравился, хоть и живого Деппа было мало.
-
Naelin
11 апреля 2015 г., 16:51Случилось так, что я посмотрела "Превосходство" после того, как увидела бессонскую "Люси", хотя первый фильм и вышел на полгода раньше. Мысль в обоих фильмах одна - человеку становятся доступны ресурсы компьютеров или компьютер наделяется человеческим интеллектом. На выходе получается человек-суперкомпьютер, который, вроде, никому не желает зла и не стремится уничтожить человечество. Да, мотивы у героев разные, поэтому, может быть, не корректно сравнивать применение ими приобретенных возможностей, но не сравнивать, увы, не получается.
Люси получилась по-бессоновски драйвовой. Режиссер не сильно заморачивался по поводу научных теорий, а просто дал разгул своей фантазии. Да, происходящее невероятно, но очень увлекательно. Авторы "Превосходства" решили пойти иным путём. Тут всё более научно и серьёзно, и, конечно, не обошлось без нанотехнологий.
Главный герой в исполнении Джонни Деппа, получивший преимущества в ходе слияния с компьютером, решил изменить мир к лучшему. Только свой замысел он до других донести не сумел и из героя быстро превратился в злодея. Даже любимая…
Читать дальшеСлучилось так, что я посмотрела "Превосходство" после того, как увидела бессонскую "Люси", хотя первый фильм и вышел на полгода раньше. Мысль в обоих фильмах одна - человеку становятся доступны ресурсы компьютеров или компьютер наделяется человеческим интеллектом. На выходе получается человек-суперкомпьютер, который, вроде, никому не желает зла и не стремится уничтожить человечество. Да, мотивы у героев разные, поэтому, может быть, не корректно сравнивать применение ими приобретенных возможностей, но не сравнивать, увы, не получается.
Люси получилась по-бессоновски драйвовой. Режиссер не сильно заморачивался по поводу научных теорий, а просто дал разгул своей фантазии. Да, происходящее невероятно, но очень увлекательно. Авторы "Превосходства" решили пойти иным путём. Тут всё более научно и серьёзно, и, конечно, не обошлось без нанотехнологий.
Главный герой в исполнении Джонни Деппа, получивший преимущества в ходе слияния с компьютером, решил изменить мир к лучшему. Только свой замысел он до других донести не сумел и из героя быстро превратился в злодея. Даже любимая женщина - и та не оценила размаха задуманного. Вот и весь конфликт.
Из "Превосходства" вышел очень нудный фильм. Неспешное повествование ему оказалось явно не в плюс, метания и размышления героев картонны чуть более, чем полностью, и вызывают лишь зевоту. Актерская игра по большей части невыразительна и даже мой любимый Киллиан Мёрфи не спасает положение. Зато тут есть драки, сопровождающиеся крушением всего материального, сделанного из наночастиц, которое потом эффектно самовосстанавливается. Но драки - это не то, ради чего стоит смотреть данный фильм.
Возможно, в "Превосходстве" есть какая-то глубокая мысль об опасности прогресса, или, наоборот, об опасности человеческой природы, не позволяющей принять новое, принять что-то, что находится за рамками их понимания и контроля (со времен Галилея прошло уже столько веков, а люди, по сути, всё те же). Но эта идея получила очень неудачно воплощение, наполнив сюжет банальностями и нелепостями. Очень жаль.
-
nastjasoboleva
4 апреля 2015 г., 01:23Так много отрицательных отзывов начиталась...Представляла себе нечто ужасающее по типу "Одинокого рейнджера" но на более серьезную тему.
К счастью, мои ожидания не оправдались.
Я фильмом предельно довольна!
не считая моментов, когда я просто разводила руки в стороны, и делала лицо полное непонимания, что происходило особенно часто ближе к финалуИнтересно смотреть на различные отношения людей к миру, будущему, технологиях. Кто и зачем их создает, берет ли ответственность за свершенное или действует в порыве чувств
ПОМЕТКА!
Всегда принимать важное, судьбоносное решение должен человек, не имеющий личной заинтересованности в происходящем, трезво мыслящий!P.S.Джонни прекрасен, этого от него не отнять!
-
MsLoneliness
30 июля 2014 г., 16:57Почему так много положительных отзывов в интернете? Это же такая чушь! С точки зрения фантастики, можно разок глянуть, но с точки зрения возможного будущего - никаким местом! Бредовый сценарий, честно говоря. В 90-х, начале 2000 еще бы прокатило может быть, но сейчас это не выглядит шедевром.
Абсурдно всё: от главной героини до самого этого искуственного интеллекта. -
warfalamey
22 ноября 2014 г., 23:26Задумка сюжета очень интересная,но в конце фильма переборщили...
-
EkaterinaTonko
6 сентября 2014 г., 11:50Даже досмотреть не смогла... Эх, Джонни, что ж ты в таком кино снимаешься.
Подробности
Оператор |
|
Композитор |
|
Кассовые сборы | 103 039 258 $ |
Подборки
-
Фильмы про психические расстройства
301 фильм
-
Киберпанк
189 фильмов
-
Вишлист
673 фильма
-
Sci-Fi
256 фильмов
-
Хорошее кино
85 фильмов