Жанр | Детектив, Драма, Мелодрама, Музыка |
Хронометраж | 1 ч. 40 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 10 января 1993 г. |
Киностудия | France 3 Cinéma, MK2 Productions |
Страна | Швейцария, Франция, Польша |
Сценарий |
|
Продюсер |
|
Оператор |
|
Композитор |
|
- Жюльет Бинош
-
Филипп Вольтер
Lagent immobilier - Флоранс Пернель
- Régent, Benoît
- Флоренс Виньон
- Жюли Дельпи
-
Збигнев Замаховский
Karol Karol (avec la participation de) - Станислас Нордей
Содержание
Жюльетт Бинош ("Английский пациент"), Жюли Дельпи ("Три мушкетера"), Бену Регент ("Полночный джаз"), Флоранс Пернел ("Да здравствует республика!") в драме Кшиштофа Кесьлевского "Три цвета: синий". История молодой женщины, чудом выжившей в автокатастрофе, но потерявшей мужа - композитора и пятилетнюю дочь, и это не столько повествование о возвращении к жизни, сколько метафорическая притча об избавлении от власти губительных чувств. Преодолеть трагедию - значит в каком-то смысле обрести свободу: от прошлого, от любви. Но такая свобода опустошает, лишает желания жить. Оно возвращается лишь с приходом новой любви...
Отзывы
-
Kvertoff
3 февраля 2015 г., 15:10Если говорить о "цветной" трилогии Кшиштофа Кесльевского, то, наверное, у каждого зрителя мысли моментально идут в направлении французского триколора, а в голове звучит девиз Великой французской революции: «Свобода, равенство, братство». Хотя Кесьлевский всячески старался отшутиться от этих аналогий.
Итак, если следовать этой теории, то первый фильм трилогии должен символизировать свободу. В принципе, сюда можно приплести линию освобождения главной героини от любви к мужу, который погиб в автокатастрофе. Но я считаю, что это немного притянуто за уши. Синий цвет близок к черному, поэтому у славянских народов часто обозначал горе и печаль. И нам весь фильм показывают скорбь главной героини. Во Франции «синим страхом» называют ужас. А что может быть ужаснее гибели мужа и дочери?! Но не стоит забывать, что синий цвет может символизировать еще и доброту (отношение к любовнице), верность (отношение к погибшему супругу) и постоянство (музыка в голове).
Честно говоря, я слышал столько лестных отзывов об этой трилогии, что ожидал чего-то сверхъестественного. А получилась обычная драма с символизмом. Причем эта буквальная трактовка синего цвета не всегда мне нравилась. Но образ, созданный Жюльет Бинош, мне все же импонирует. Сразу вспоминается цитата Джорджа Байрона: «Искренна скорбь того, кто плачет втайне». Музыкальное сопровождение мне тоже понравилось. Причем я сразу определил, что композитор тот же, который писал музыку для «Короткого фильма о любви». Тут мало диалогов, но больше всего запомнился один момент:
- Почему вы плачете?
- Потому что вы не плачете.
В общем, советую любителям атмосферных фильмов и поклонникам творчества Жюльет Бинош. Я буду держать нейтралитет, потому что избалован другими драмами. Наверное, не стану смотреть продолжение трилогии. Видимо, не мой режиссер. Вроде неплохо, но не цепляет.
Другие фильмы из цикла
-
(Швейцария, Франция, Польша, 1994)
Три цвета: Белый
-
(Швейцария, Франция, Польша, 1994)
Три цвета: Красный
нет отзывов
Подборки
-
1001 фильм, который вы должны посмотреть за свою жизнь
991 фильм
-
1000 величайших фильмов
1016 фильмов
-
Творческие профессии
808 фильмов
-
Лучшие фильмы всех времен по версии издания Sight & Sound
248 фильмов
-
Цветные фильмы
1884 фильма
-
Повествовательное кино, рекомендуемое Гарвардским университетом
296 фильмов