Выдающийся советский актёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1973). Лауреат Государственной премии СССР (1989 — посмертно). Участник Великой Отечественной войны. | |
Имя на английском | Anatoliy Papanov (Анатолий Папанов) |
Дата рождения | 31 октября 1922 г. |
Место рождения | Вязьма, Смоленская губерния, РСФСР |
Дата смерти | 5 августа 1987 г. |
Место смерти | Москва, СССР |
Возраст | 64 |
Всего фильмов | 107 |
Карьера | Актёр |
-
Отзыв о фильме «Дед Мороз и Серый волк»
Анимация, Детский (СССР)
Обожаю советские мультфильмы. Очень нравится их рисовка, музыка, озвучка. Герои нарисованы достаточно реалистично и понятно кто это. Если ворона, то она на нее похожа. Зайцы, соответственно, тоже. Очень импонирует, что герои нескольких мультфильмов пересекаются между собой. Здешняя семья зайцев мне уже известна по мультфильму Мешок яблок. Зайчата, как и положено малышам, довольно доверчивы и не послушны, что и чуть не привело к беде. Но в новый год беды не должно случиться и все заканчивается хорошо. Надеюсь, что маленьким зрителям это станет хорошим уроком.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Летучий корабль»
Анимация, Короткометражка (СССР, 1979)
Жизненные и забавные песенки в этом мультфильме стали трогать меня только сейчас. Странно, что в детстве я этот мультфильм не любила и не понимала особо. Сюжет конечно я понимала, но песни из мультфильма в полной мере поняла только сейчас. Люблю с дочкой слушать песни из советских мультиков и песни из "Летучего корабля" уже стали любимыми. Но осознание о том, что этот мультфильм про мечты и одиночество, любовь и коварство пришло ко мне только сейчас, как это не странно. А для детей это еще и поучительная сказка о том, что нельзя сдаваться на пути к мечте и любви.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Рикки-Тикки-Тави»
Анимация, Детский (СССР, 1965)
Обожаю этого героя-мангуста за его отважность и преданность. Он защитил важных для него существ от гадких кобр. Конечно он и сам пострадал от этого, но сколько мужества в этом маленьком существе. Как часто людям его не хватает и они могут пройти мимо, даже не оглянувшись. Что еще примечательно в этом мультфильме, так это то, что главный герой этой сказки придает смелости еще и другим. Птица-портной помогает мангусту выманить кобру. Еще интересным было то, что в мультфильме показали настоящие условия жизни мангустов в Индии, например, их охота на ядовитых змей и защита жилища, в котором они могут поселиться.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Летучий корабль»
Анимация, Короткометражка (СССР, 1979)
Вот за что я люблю советские мультфильмы, так это за их душевность. Вот есть в них что-то такое теплое и уютное, что ты можешь смотреть и пересматривать их много раз. А еще здесь просто чудесные песни, которые очень легко запоминаются. Мои самые любимые - песня о мечте и песня водяного. Что же касается сюжета, то он в меру сказочен и понятен. Вот есть красавица-принцесса, которая мечтает о простом женском счастье, но долг велит ей выйти замуж за стратегически выгодного для государства человека. И есть простой трубочист, который только и может, что мечтать о недоступной принцессе. Хотя, если мечта очень сильная, то с помощью небольшого волшебства можно и невозможное сделать возможным. Всего-то и нужно, что построить волшебный летающий корабль и унестись на нем с любимой к светлому будущему. Конечно же, по законам жанра зло в лице царского советника Полкана будет чинить препоны. Но, опять-таки по законам жанра, добро в сказках всегда побеждает. Единственное, что мне не очень понравилось в этой истории, так это мультипликация. Уж очень просто и плоско она смотрится на фоне современных…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Летучий корабль»
Анимация, Короткометражка (СССР, 1979)
Всего 17 минут, а сколько счастья! Каждую песню сидишь и подпеваешь. "Вот оно счастье" - одна из моих любимых, именно из нее, еще будучи детьми, мы понимали, что для каждого человека счастье - это что-то свое, что-то особенное, но когда это совпадает с счастье другого, как у Забавы и Вани, то это - совершенно другое счастье, более полное, и это и есть две половинки целого счастья.
Песня бабок Ежек - это не только задорные частушки, они сопровождали нас (меня) не только в мультфильме, но и в школе, детских лагерях, даже в университете, когда нужно было придумать зажигательный танец, или спеть пародийные куплеты.
Уже став взрослой, понимаю, насколько же мультипликаторы гениальны. Ведь мультфильм должен быть не только интересен детям и обучить их чему-то вечному, эти старые мультфильмы интересны и взрослым, и часто заставляют их посмеяться над ироничными и саркастичными замечаниями, или попросту над двойным смыслом, о которым детям еще рано догадываться.Но пришлось немного и подосадовать, ведь моей дочери было интереснее сидеть в роликах на ютубике, чем смотреть со мной Летучий…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»
Детектив, Комедия (СССР, 1977)
Гайдаевская версия экранизации бессмертного произведения Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" мне нравится побольше, потому что я очень люблю это произведение, читал десятки раз и, наряду с героем Мопассана Жоржем Дюруа и Ходжой Насреддином Леонида Соловьева, считаю Остапа Бендера одним из своих учителей. Если придерживаться книжных образов, то гайдаевские намного точнее, активность и непоседливость Гомиашвили, наравне с породистостью Филиппова (а у него между тем в роду графьев не было), более убедительны. Что касается Пуговкина в роли отца Федора, то он получился даже еще лучше, смог передать какую-то сложную гамму мещанского стяжательства своего героя и его врожденную глобальную непрактичность.
Конечно, все это никак не связано с игрой актеров. Миронов по сути создал новый образ Бендера, более крутой и всепоглощающий, - Илья Ильф, от которого он перенял одну лишь деловитость, смог бы гордиться подобным своим детищем, потому что нельзя забывать, что Остап Бендер - образ собирательный, два автора книги передали ему комплексные достоинства, защитив его со всех сторон. Анатолий…
Читать дальше- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»
Детектив, Комедия (СССР, 1977)
Эти стулья постоянно оспаривают пальму первенства с гайдаевскими. А я хочу рассказать небольшой эпизод из собственной жизни. Наш начальник, заядлый грибник, большой обжора и гурман на вопрос: «Какие вам больше по душе подосиновики-подберёзовики: солёные, жареные, сушёные»? Изрёк: «Они разные»! Не из-за подхалимажа, надеюсь, поверите, я был в восторге от ответа! Именно в точку! Нельзя сравнивать! Совершенно различный стиль, задумка. Не смотря на то, что создано по одной оригинальной идее Ильфа и Петрова.
Монтёр Мечников в исполнении Вицина замечателен у Гайдая, а разве он хуже в качестве Безенчука у Марка Захарова? Гомиашвили – всё же лучший Бендер всех времён и народов! А Миронов – он другой! Не совсем Бендер, но тоже хорош!Марк Захаров сотворил шедевр. Весёлый, музыкальный! Впрочем, как и Гайдай, который ближе к классике. Оба фильма просто превосходны. И от того, что они так отличаются друг от друга, их можно смотреть попеременно. Никогда не надоест!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Холодное лето пятьдесят третьего»
Боевик, Драма (СССР, 1987)
«Холодное лето» почему-то перестали показывать по ТВ. Очевидно, как всегда, меняются приоритеты. А фильм очень сильный. Как омерзительно выглядят начальники фактории! Какие отвратные уголовники! Особенно, напевающий Муха и вожделеющий Витёк!
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Бриллиантовая рука»
Комедия, Криминал (СССР, 1969)
О старых советских фильмах говорят либо хорошо, либо ничего. Но все равно мне хочется высказать свое мнение. Вообще мне не нравится эта предвзятость. В каждый фильм вкладывается много труда, но почему-то современные российские работы ругают все, кому не лень, и это вполне нормальное явление. А если замахнешься на «ветерана» кинематографа, то тебя моментально обвинят в отсутствии вкуса, недостатке ума и т.д. Я, конечно, с уважением отношусь к советскому кинематографу в целом и к работам Леонида Гайдая в частности («Иван Васильевич меняет профессию», «Операция „Ы“», «Кавказская пленница»). Но «Бриллиантовая рука» мне никогда не нравилась. Как и многие другие мои ровесники, с этим фильмом я столкнулся еще в детстве, когда родители пересматривали его в n-ый раз. С первого раза он мне не понравился и в дальнейшем я либо переключал канал, когда его видел, либо уходил в другую комнату, если его хотели смотреть родители. Ни сюжет про мнимую контрабанду, ни излишняя театральность происходящего не смогли меня зацепить. Не люблю комедии, которые основаны на фарсе в первую очередь. Я не говорю,…
Читать дальше- мне нравится
- 4 комментария
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Подарок для самого слабого»
Анимация, Короткометражка (СССР, 1978)
Замечательный, добрый, наивный, сказочный,... Мне не хватит слов, чтобы описать этот мультфильм! И я всегда плакала, плачу и буду плакать при его просмотре. Это просто магия какая-то, магия советских мультфильмов и тех людей, которые их нам дарили.
Мой самый-самый любимый мультфильм!- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «Адъютант его превосходительства (многосерийный)»
Военный, Мелодрама (СССР, 1969)
Потянуло меня в эти выходные на просмотр советского кино. "Адъютант его превосходительства" -фильм о гражданской войне, может помните из уроков истории: белые, красные, батька Махно и другие. Вот в фильме показана славная героическая шпионская работа солдатов Красной Армии. Надо сказать, что Юрий Соломин выглядить очень органично в роли военного. В фильме много советской пропаганды, ну а как без этого в 1969 году? Большевики типа молодцы, а белые, стоящие за царя-батьшку, сплошь барыги, наворовавшие у простого русского народа. Но если не заострять на этом внимания и не вдаваться в философию, хороший советский фильм о гражданской войне.
- мне нравится
- комментировать
- в избранное
- ссылка
-
Отзыв о фильме «12 стульев (многосерийный)»
Детектив, Комедия (СССР, 1977)
Читать дальше…неподражаемые и лукавые оказии, сопровождаемые риском неожиданных курьёзов…
…история берёт свою завязку с внезапной и скоропостижной кончины тёщи некоего делопроизводителя местного органа записи актов гражданского состояния безымянного города N по прозванию Ипполит Матвеевич Воробьянинов (…Анатолий Папанов…) в 1927-ом году. Умирающая сообщает презабавнейшее и будоражащее все степени восприятия известие: словно бы ей собственноручно было зашито некоторое, весьма однако при этом существенное, количество бриллиантов в одном из стульев гостиного гарнитура работы знаменитой элитарной столярно-краснодеревщицкой мастерской братьев Гамбсов. Что правда, поведать в какой именно из двенадцати наличествующих предметов фурнитуры упрятаны драгоценности и где конкретно теперь данная великоценная мебель пребывает, усопшая не успевает. Усугубляется нарушение спокойного уклада жизни и так уже огорошенного сверх всяческой меры Ипполита Матвеича ещё и двумя внешними, пришлыми факторами в людских обличьях. Первый — это священнослужитель церкви Фрола и Лавра по…
-
Отзыв о фильме «Ленин в Октябре»
Биография, Драма (СССР, 1937)
Одна из первых картин, фокусировавшихся на личности Ильича. Посвящена она, естественно, событиям непосредственно предшествовавшим Великой Октябрьской Революции.
Однако, сама революция здесь показана чрезвычайно схематично. Видно, что при написании сценария подразумевалось, что зритель хорошо знает в лицо, по фамилиям и по заслугам большинство персонажей, появляющихся на экране.
В плане подбора актёров — здесь всё на высочайшем уровне. Образ же Ленина в дальнейшем и вовсе зацементируется вокруг этой актёрской работы Щукина. Лукавый дедушка Ильич с прищуром ласково общающийся с рабочими — таким его потом и будут изображать везде.
Это классика — это знать надо.
-
Отзыв о фильме «Подкидыш»
Драма, Комедия (СССР, 1940)
Скромные какие оценки. А мне фильм очень нравится, не смотря на некоторые явно неудачные роли. Неважно сыграли подростки. Нина – какая-то идейная мямля, Юра примерно такой же, недалеко ушёл. Сотрудник розыска Соколов – вообще странный, неприятный тип. Зато как же здорово смотрится главная героиня! Ни тени, ни мгновения фальши. Ума не приложу, как создатели «Подкидыша» смогли такого добиться!
Что касается Плятта, Раневской и Рины Зелёной – это вообще высший пилотаж! Вот вроде бы всё просто. Обыкновенная, заезженная сцена, когда Ляля передаёт тяжеленные сумки, держащему на руках ребёнка Муле. Но это сделано так спонтанно, по наитию, что мы сразу представляем себе и характер, и отношения пожилых супругов.Если все эпизоды с участием наших мэтров кинематографа воспринимаются на ура почти через столетие, наверное, это о чём-то говорит. И мы, в очередной раз, пересматривая фильм, наслаждаемся игрой великих актёров.
-
Отзыв о фильме «Плохой хороший человек»
Драма, Исторический (СССР, 1973)
Загорается от гнева фон Корен, глядя на порочного и вредного для общества Лаевского, хотя внешне хранит спокойствие. Мне он очень напоминает гончаровского Штольца из романа «Обломов». Та же жажда деятельности, те же мысли. Правда, чеховский «Штольц» более жесток и непримирим, застрелить запросто может. А по сути то же самое! Такой же напыщенный болван и горлопан. И правильно высказался его оппонент Иван: для него важнее быть первым в захолустье, на берегу Чёрного моря, чем вторым в Петербурге.
Лаевский, конечно, так же, не подарок со своими тараканами в голове. Бабник, бездельник, обманщик. Но тот миг, когда его жизнь висит на волоске, переворачивает напрочь прежнее его существование. Он разительно меняется. Ну а фон Корен остаётся прежним. Таких никакая дуэль не спасёт. И у Лаевского и у фон Корена жизнь одинаково никчёмна. Первый из-за этого душевно страдает, второй изображает из себя Александра Македонского, Миклухо-Маклая и Карла Линнея в одном лице. Кто из них вызывает больше сочувствия и симпатии? Ответ, я думаю, ясен! -
Отзыв о фильме «Время желаний»
Драма, Мелодрама (СССР, 1984)
Молодая (молодость ее относительна конечно, сложно сказать сколько героине - 35? 40? Самой Алентовой на тот момент 42) амбициозная женщина Светлана ловит рыбку в мутной воде Дома Композиторов, но в ее сети попадается не золотистый лещ или благородная форель, а премудрый пескарь Владимир Дмитриевич, работающий в госучреждении. Светлана решила, что на безрыбье и рак рыба и выходит замуж. Энергичная жена сначала делает из мужа человека (практически точная цитата мадемуазель Алисы из "Ищите женщину") и насильно осчастливливает в соответствии со своими понятиями о счастье, причем счастье это до гробовой доски
Отличная актерская работа Папанова. И вполне логично выписанный образ героя. Отличная работа Алентовой. Но вот к образу ее героини у меня серьезные претензии. Я вообще верю в таких Светлан. Не то чтобы восхищаюсь, но верю в их изобретательность и непотопляемость. А в фильме показали какой-то совершенно неровный характер. Если она с детства/юности такая амбициозная, то как же она дотянула до такого солидного возраста без улова. Не верю. Хотя бы в любовницах ответственного…
Читать дальше -
Отзыв о фильме «Человек идет за солнцем»
Семейный (СССР, 1963)
Добрый и очень поэтичный фильм. Целое направление в советском кинематографе этим фильмом, кажется, и открылось. Из этой же категории «Я шагаю по Москве» Данелии, «Не самый удачный день» Юрия Егорова. Кино с размытым сюжетом, без партийной идеологии и без интриги. Новая волна. Символизм.
Рассчитывать на высокие технологии автору не приходилось и Михаил Калик путём простейших манипуляций с камерой (спецэффектами это не назовёшь) добился импрессионистского эффекта. Мы видим глазами ребёнка, что мир многогранен и многоцветен. Он имеет массу оттенков, но подавляющее большинство красок всё же весёлые и яркие. А как же иначе? Ведь с каждым шагом главного героя открывается какая-то тайна. Почему же мы теряем это ощущение безграничного счастья, когда становимся взрослыми? Будто бы всё сразу мрачнеет, когда принимает чёткую и ясную структуру. Иначе говоря, как утверждал Христос: «ЕСЛИ НЕ БУДЕТЕ, КАК ДЕТИ, НЕ ВОЙДЕТЕ В ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ». Когда человек ещё способен чему-то удивляться – далеко не всё потеряно. Если нет – кому он такой нужен?