Военный — отзывы — стр. 10

  • Поп Отзыв о фильме «Поп»

    Военный, Драма (Россия, 2009)

    Есть немного фильмов о вере человеческой, способных подарить зрителю истинное блаженство и радость. Для меня это Остров Лунгина, его же Царь и теперь Поп Александра Хотиненко. Два раза я ловил его по телевизору, но так нормально и не посмотрел. Мой десятилетий ивент вновь столкнул меня с ним. В этот раз я свёл с ним знакомство и получил то, что хотел - хорошее кино о людях веры. Далее поделюсь впечатлениями и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Псковская православная миссия - одна из наименее изученных страниц истории Великой Отечественной войны. С августа 1941 по февраль 1944 года священники-миссионеры из Прибалтики возрождали церковную жизнь на оккупированных немцами территориях северо-запада России. После занятия этих областей советскими войсками участники Псковской миссии были высланы в лагеря. Отец Александр проповедует веру в годы фашистской оккупации, когда в Советском Союзе главеествовал атеизм и все пинали батюшке за его милость и доброту. Понятно, что эта миссия обречена на провал, и всех участвующих в ней ждёт в лучшем случае лагеря. Но нужно показать что вера сохраняла человека даже в самые тяжёлые времена. Но главное, что мне понравилось в этом фильме - фашисты здесь представлены обычными людьми, жестокие, белозубые гансы, которых тоже кто-то ждёт. Они тоже чьи-то дети, братья. Вера здесь занимает отдельное место, поскольку этот фильм показывает что Православие – не просто религиозная принадлежность, а движущая сила, которая словно кровь по венам проходит через всю русскую душу. Немцам не суждено понять её, и они понимают, что людей с такой верой не победить. И меня это убедило, на мгновение я поверил, что джип Чероки – это не обязательный атрибут современного батюшки. Эпоха цинизма уничтожает действительно прекрасные вещи. Большое спасибо Владимиру Хотиненко, за то, что напоминает зрителю ещё раз, что добро, даже без кулаков, способно победить.

    Визуальный критерий или как снято. Снято красиво, особенно сельские пейзажи, кадры с водной гладью реки порадовали своей детализацией, смотришь на экран, там разговорная сцена, потом плавный переход, и вот уже в речке солнышко отражается. Есть и жестокие эпизоды, где юную комсомолку убили выстрелом в грудь, за то, что не отдалась. Мизансцены с мотострелковым экипажем, путешествующем по глубинке, фотографирующем ленинское знамя и коза с выражением ужаса в глазах. То есть, немцы даже большие козлы, чем их животные аналоги. Темп развёртки повествования хороший, удачно найдено сочетание диалогов и действия (в случае драматического фильма это не обязательно экшн, а увеличивающийся накал событий, за которые каждый из героев становится ответственен). В этом отношении финал заставил понервничать, да и вообще фильм тяжёлый, впечатлительные атеисты убьют нервные клетки на проклятиях фашистского режима. История мрачная, а картинка по большей части добрая, в двух вышеупомянутых работах Лунгин любил сгущать краски, а цветовое решение данной картины показывает, что несмотря ни на что, есть место на земле этой грешной добру и свету. Главный герой блаженный, разговаривает с мухами и это только упрочивает моё понимание хорошего священника. Ракурс плана из глаз мухи, мне запомнился, есть в этом что-то новое. Музыкальное сопровождение фильма отличное, шикарно подзвучена вышеупомянутая муха, в драматических сценах музыка помогает поднять накал страстей, показать сложность и важность принятия того или иного решения, показывает степень остроты конфликта. По этому критерию также претензий не имею.

    Актёрская игра также порадует. Сергей Маковецкий сыграл, пожалуй, одну из лучших своих ролей. В «72 метрах» этого же режиссёра он был хорош, но Отец Александр Ионин ему удался однозначно. Ещё порадовал Кирилл Плетнёв. Ему досталась очень нелёгкая роль, фактически, он обязан был создать конфликт с попом, и он это сделал, выйдя из этого конфликта проигравшим. А ведь на его характере держится вся философия великой победы, о которой этот фильм также не забывает, хотя пытается нам рассказать историю другого плана. Елизавета Арзамасова здесь сыграла хорошую девочку Еву, из иудаизма она перешла в Православие, и что мне запомнилось с ней – это маленькие сцены, где отец Александр наставляет её, что опрометчивость в таком свершении губительна, и повлияет на духовный портрет любого человека. На удивление, здесь каждый из актёров хорошо раскрылся, также отмечу Юрия Цурило, сыгравшего здесь митрополита Сергия, телосложение актёра подходит для того, чтобы показать монолитность играемого персонажа. Можно долго рассуждать, кто как сыграл. Здесь тот случай, когда лучше один раз увидеть.

    Вердиктируя. Получился отличный фильм, о спорной странице в русской истории, да она здесь и не особо важна. Режиссёру удалось, на мой взгляд, показать Православие как краеугольный камень русского сопротивления, и немного «обелить» агрессора, показав, что они тоже люди, что они тоже защищают чьи-то идеалы (я даже догадываюсь чьи). Но наши идеалы разные, и каждый вправе их отстаивать и бороться за них. Я так для себя понял этот фильм. Советую к знакомству, чтобы вы тоже прикоснулись к этому фильму, и тоже извлекли что-нибудь для себя. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Брестская крепость Отзыв о фильме «Брестская крепость»

    Боевик, Военный (Беларусь, Россия, 2010)

    Семьдесят пятой годовщине победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 посвящается. Эту страницу мировой истории пытаются низвести, преуменьшить значение. Но эту часть нашего менталитета не убить. Мне казалось, что мы всегда умели снимать кино о войне, но последние годы превращение этого жанра в комикс показывает что запретных тем не существует, и можно топтать сакральное. На мой взгляд, фильм "Брестская крепость" последний хороший фильм о войне. В нём чувствуется доля искренности и душевности, которой так не хватает современному кино. Далее поделюсь впечатлениями от знакомства и мыслями по этому поводу.

    Повествовательный критерий (сюжет и сценарий). Фильм рассказывает о героической обороне Брестской крепости, которая приняла на себя первый удар немецко-фашистских захватчиков 22 июня 1941 года. С документальной точностью описываются события, происходившие в первые дни обороны. Фильм рассказывает о главных трёх очагах сопротивления, возглавляемых командиром полка Петром Гавриловым, комиссаром Ефимом Фоминым и начальником 9-й погранзаставы Андреем Кижеватовым. Повествование ведётся от лица героя, пережившего эти страшные дни, и рассказывающего своему внуку о днях, что не забыть. Манера «разговора с поколением» мне очень нравится. В ней нет морализаторства, но есть назидание о том, что такие ошибки повторятся не должны. Спасибо предкам за мирное небо над головой, за возможность и дальше топтать ногами поля и леса, любые русскому человеку душой и сердцем. Во время просмотра не покидает чувство причастности к происходящему. На ваших глазах умирают живые люди. И дети становятся участниками сопротивления немецкой оккупации. Три группы защитников : одной руководит хмурый ветеран гражданской войны майор Гаврилов, другой — харизматичный, с шальной улыбкой Фомин, который в итоге представится немцам: «Комиссар, еврей, коммунист», третьей — растерявший по закоулкам крепости семью лейтенант Кижеватов. Все это — реальные участники событий под своими настоящими именами. Порой кажется что с драматичностью перебрали, но каждый приём усиления пафоса работает на зрительские впечатления, что несомненно радует. По этому критерию всё удалось.

    Визуальный критерий. Операторская работа на высоком уровне, много обзорных планов, есть даже ракурс с высоты птичьего полёта, когда камера облетает крепость. Битвы поставлены убедительно, хотя вообще - это путешествие паренька Акимова к своей большой и светлой любви. Пейзажи сельские также пробуждают в душе тёплые и нежные чувства. Даже водная гладь реки, где рыбачил Сашка, так и просится на рабочий стол. Первый взрыв бомбы, первая контузия, и мальчишеские глаза видят конец мира, под музыку плача обречённых. Саундтрек в фильме проникает в эмоции, бьёт по сознанию, как гром отрикошетившей пули. Особенно хорошо звук смонтирован в битвах, от этих мелодий поджилки трясутся, но каждая деталь здесь к времени и к месту. По этому критерию нет претензий. Эмоциональное и визуально красивое кино.

    Актёрская игра убедительная. Лёша Копашов в роли юного Сашки Акимова отлично смотрелся, ему, думается мне, вообще играть не пришлось. Столько в этом парне жизни и искренности. Андрей Мерзликин в роли лейтенанта Кижеватова также проявил лучшие актерские качества - вовлечённость в процесс игры и органичное существование в шкуре играемого персонажа. Александр Коршунов здесь воплотил образ патриота Петра Гаврилова, закалённый двумя войнами, он знает цену достоверным сведениям, пафосное проигрывание желваками и прочие мимические приметы персонажа переданы им с большой точностью. Лучшая роль Павла Деревянко - половой комиссар Ефим Фомин, внешнее сходство условное, но возникло ощущение, что вот такой простой парень способен оказать достойное сопротивление фашистскому захватчику. Каст у фильма вообще достаточно известный, даже у актёров второго плана есть несколько заметных ролей в кино и театре. Вместе они создали атмосферу большого кино с визуалом американского и душой советского (тут условно).

    Вердиктируя. Последний фильм о войне, снятый нашими современниками, который хочется пересматривать. Однозначно лучше второй утомлёнки, советую к знакомству. Выражаю огромную благодарность ветеранам, бабушкам, дедушкам, и всем причастным к этой Победе. Всем здоровья, добра и хорошего кино!

  • Великий диктатор Отзыв о фильме «Великий диктатор»

    Военный, Драма (США, 1940)

    Фильм невероятный! Столько знаковых и эпичных моментов, что хочется снова и снова его пересматривать полностью! До сих пор не представляю, как Чарли не боялся сделать такое, учитывая все то, что происходило в мире. Браво!

  • Кролик Джоджо Отзыв о фильме «Кролик Джоджо»

    Военный, Драма (США, Чехия, Новая Зеландия, 2019)

    Лучше бы Вайтити остался в рамках вампиров, Асгарда и милой жизни фриков. Это его стиль и он в нём хорош.

    "Кролик" - фильм странный, очень неровный, режиссёр не попал в жанр. Это сложно объяснить.

    Нельзя страшную историю превращать в цирк, а миллионы смертей объяснять фриковатостью отдельной личности. Нельзя в жанре комедии, в середине фильма показывать эти висящие нелепые ботинки и потом продолжать чудить и шутить. Это пошло. Я согласна здесь с Петрановской, которая психолог и филолог, - "я хочу это развидеть".

    Нельзя снимать деревья и потом номинировать их на Оскар. Никогда не любила Йоханссон, но тут она побила рекорды фальшивости. Наверное, она идеальная актриса - я прям видела, как ей Вайтити показывает, что и как надо делать, и она повторяет в точности - вот еще бы талант был... Но получилась жуткая фальшивка, наблюдать которую неприятно.

    Мне очень понравилась игра мальчика! Выражение глаз, мимика - отлично справился. Тем более стрёмно было видеть его в дуэте с мамашей. Честно говоря, с девочкой у них тоже не искрило. Сцены, диалоги, всё натянуто на глобус. Искренний мальчик и сплошные клоуны вокруг.

    Кстати, один клоун всё-таки приятно удивил. Опять же не особо жалую Сэма Рокуэлла, но вот в этом фильме он на своём месте. Кроме парня, единственный живой персонаж, которого за китчем и гротеском видно. Остальные шуршат, как обёртки от конфет - бессмысленно. И когда я написала, что "Кролик" не попал в жанр, наверное, это и имела в виду. У абсурда, сатиры, даже экзистенциального фарса, простигосподи, должен быть смысл в основе. А тут перед нами пустоватая буффонада...

    А лучшие сцены и реплики у очаровательного второстепенного персонажа! Толстый малыш, ты прекрасен))) Иди сюда, обнимашки будем делать))

    ***
    Больше всего в фильме мне понравилось место съёмок) Теперь вы знаете, в каком милом городишке я живу. Виселицы на главной площади, даже без реквизита, настроение не поднимают. Жуть это. Не смешно.

  • Союз спасения Отзыв о фильме «Союз спасения»

    Военный, Драма (Россия, 2019)

    Историческая драма по реальным событиям. Показано восстание декабристов, конечно, хотя и не без опоры на известные факты, но в соответствии с художественным замыслом. Например, куда делся князь Волконский, и где Пушкин? Так что фильм не столько рассказывает о восстании, сколько побуждает поразмышлять об этом столь значимом восстании в истории России. В конце концов, по мнению Ленина, именно декабристы стоят в начале революционного движения в Российской империи, определяющего политическую культуру в нашей стране до сих пор. И тут возникает странное впечатление: фильм сделан хорошо, особо придраться не к чему, а после просмотра ворчат почти все, кто посмотрел. Почти каждый чувствует себя в чем-то разочарованным. Я-то - нет, мне фильм понравился. Он красивый и современный. Отражает постмодернистское мироощущение - без иерархий и без героев, без явного зла и без безусловного добра. И цари здесь не злодеи, а подавляют восставших скорее от неспособности ими манипулировать; и декабристы, несмотря на их благородные мотивы, все-таки преступники (чего стоит хотя бы убийство Готлиба). И вот шла я с фильма, слушала ворчню окружающих, и думала: почему? Почему недовольны фильмом? И только когда вспомнила фразу одного американского классика: "Задача литературы - заставить человека мечтать" (точно не помню, но смысл такой), стало ясно - фильм не пробуждает мечту, он заставляет думать. Поэтому популярный блокбастер из него и не получился. К тому же без знания истории, как выяснилось, он малопонятен, а историю сейчас знают плохо. А в общем, эта группа офицеров, стремящихся к "спасению России", и ради него желающих замутить то ли революцию, то ли дворцовый переворот, они сами не поняли, что, так вот они показаны прямо как иллюстрация к словам Пушкина: "И видел в сей толпе дворян освободителей крестьян". Пушкин точно подметил внутреннюю противоречивость их идей, а потому и невозможность их победы.
    Всем, кто интересуется историей, фильм смотреть просто необходимо, он даст необходимые зрительные образы для представлений о тех временах. Хотя полной картины тех событий, конечно, нет. Тут придется читать, и много источников.

  • Храброе сердце Отзыв о фильме «Храброе сердце»

    Биография, Военный (США, 1995)

    Есть немного исторических фильмов, которые я могу назвать любимыми и среди них находиться «Храброе сердце» Мэла Гибсона, насколько я помню — этот фильм стал его второй режиссерской работой. В детстве смотрел его раза два. Теперь открою его заново чтобы поделиться впечатлениями от знакомства. Приготовим чаёк и устроимся поудобнее. Процесс пошёл.

    В основе сценария и сюжета лежит история человека, ставшего национальным героем Шотландии. Средневековье настолько далеко от нас, что трудно вспомнить всех тех, чьи деяния стоят у истоков Нового Времени. Действие фильма начинается в 1280 году в Шотландии. Это история легендарного национального героя Уильяма Уоллеса, посвятившего себя борьбе с англичанами при короле Эдварде Длинноногом. Он рано лишился отца, погибшего от рук англичан, и его забрал к себе дядя Оргайл, который дал ему хорошее образование в Европе. На родину Уильям возвращается уже взрослым человеком, мечтающим завести семью и жить мирной жизнью. Но судьба распорядилась иначе. Его невесту убили англичане, и он начал свой крестовый поход за свободу. События окунают нас в Войну за независимость, когда Шотландия стремиться избавиться от гнёта Великобритании и Франции. Уильям Уоллес проявил себя героем и весь фильм — это хвалебная ода его подвигу. Пафос преимущественно героический, его много, но в создаваемую атмосферу вписывается великолепно.

    Визуальная часть, или то как снято. Операторская работа достойна исключительно похвалы, поскольку камера следует за персонажами везде, особенно удались обзорные пролеты в битвах, где как бы со стороны наблюдаешь, как схлестнулись две армии. Виды природы Шотландии великолепны, особенно то как оператор выстраивал кадр для того чтобы запечатлеть для нас эти виды, потрясающие своим великолепием. Также стоит отметить авторское стремление показать зрителю самые реалистичные драки и сражения. В момент, когда главный герой хватается за вилы и рубит направо и налево хлопцев аглицких, то тут невольно волосы встанут дыбом, а когда он произносит воодушевляющую речь перед битвой, впитываешь в себя долю патриотизма и чувство гордости за тех кто на экране, ощущаешь причастность к происходящему. Думаю, эти чувства похожи на эффект присутствия. Могу ошибаться.

    Актёры играют так как нужно. Хочется отметить Мэла Гибсона, думаю что очень удобно ставить фильм, и самому играть в нем, но где-то читал что Гибсон внешне похож на реального Уоллеса, потому замечание о том что так можно отхватить себе самые интересные роли теряет всякий смысл. Но здесь каждый вносит вклад в создание атмосферы. Софи Марсо сейчас редко снимается, но здесь она сыграла, на мой взгляд, одну из лучших своих ролей. У принцессы Изабель есть стать, достойная королевы и способность учиться, что делает её интересным персонажем и за её аркой развития также интересно наблюдать. Есть в ней нечто притягательное. Многие шотландцы были оскорблены тем, как Роберт Брюс был изображен в фильме, так как он считается национальным героем наравне с Уоллесом. Но к актёрской игре Энгуса Макфадьена у меня претензий нет, а то что Роберт Брюс был показан так, а не иначе, пусть останется на совести сценаристов. Которые, по отношению к историческим событиям приписали много отсебятины. Стоит сказать, что отец и брат Уильяма Уоллеса погибли, когда ему был двадцать один год, а не 10 лет, как в фильме и по происхождению он был дворянин. Едва ли не близкий к династии Стюартов.

    Саундтрек отменный, он является украшением всех батальных сражений и прекрасно дополняет настроение в вступительных сценах. Джеймс Хорнер написал отличные музыкальные темы, узнается почерк, использованный позже в Титанике и Аватаре. Этот композитор умел вложить ощущение эпичности в каждый звук. Уже пять лет, как его нет с нами, а его мелодическое наследие живо до сих пор.

    Вердиктируя. Признанный в итоге исторически неточным, этот фильм все же до сих пор вызывает у меня чувство уважения. Харизма актёра Мэла Гибсона и его вера в дела героя заразительны, до сих пор этот фильм вызывает у меня мурашки. В девяносто шестом фильм стал лауреатом пяти премий Оскар, в том числе и как Лучший фильм. И есть за что. Оценка говорит о моих впечатлениях лучше всяких слов, потому советую к знакомству. Всем добра и приятного просмотра!

  • Уловка-22 (многосерийный) Отзыв о фильме «Уловка-22 (многосерийный)»

    Боевик, Военный (США, 2019)

    Прекрасно. От первого до последнего кадра. Начало больше напоминает даже не сатиру, а какую-то настоящую комедию абсурда, которая с каждой серией становится все трагичнее и надрывнее.
    История человека, уставшего от войны, не видящего в ней смысла и старающегося сбежать от нее. Прикидывается сумасшедшим, больным, каким угодно, лишь бы больше не лететь туда, где умирают. А квота вылетов повышается с каждым разом, стоит к ней хоть чуточку приблизиться. И это вызывает отчаяние и бессильную злость.
    Эта война не похожа на ту, которую обычно показывают нашему зрителю. Тут нет места подвигам, нет самопожертвования и прочих красивых слов и поступков. Здесь есть только бессмысленность и смерть.
    Я не читала оригинальную историю, но это ничуть не мешает. Злобная сатира над происходящим ужасом, сатира над командованием. Бессмысленным и беспощадным.

  • Кролик Джоджо Отзыв о фильме «Кролик Джоджо»

    Военный, Драма (США, Чехия, Новая Зеландия, 2019)

    А Вайтити, оказывается, тот еще провокатор. Нет, серьезно, запустить фильм, где у главного героя лучший друг - воображаемый Адольф Гитлер, и гнуть эту линию, не каждый на такое решится.
    Но это же Вайтити.

    Врать не буду, первые минуты фильма дались очень тяжело, в голове буквально пришлось крутить, что это все сарказм. Но в один прекрасный момент сработало «это же Вайтити, этот чувак на серьезных щах снял псведо-документальный фильм о нелегкой жизни вампиров в Новой Зеландии».
    Фильм смешит. Фильм заставляет переживать. Фильм заставляет плакать. Здесь действительно одновременно смеешься над тем, что Джоджо верит, будто злобные жиды читают мысли друг друга и спят, как летучие мыши, и живут в стенах домов, чтобы ночью зарезать невинных нацистов, но при этом понимаешь, что нифига это не смешно. Что эта та страшная реальность, от которой только и можно, что в истерике смеяться, потому что это все настольно абсурдно, что просто не могло случиться. Но оно могло. И оно случилось.
    Это самая антивоенная картина из тех, что я видела за последние годы. Война глазами ребенка - всегда страшно. Война глазами ребенка, у которого знатно промыты мозги пропагандой - еще страшнее. Это не тот мерзкий «Мальчик в полосатой пижаме», где все прилизано и подано так, чтобы лучше продавалось, это настоящий фильм, с настоящими судьбами и настоящими чувствами. Здесь все ужасы доведены просто до абсурда, до черного юмора, до предела.

    Сэм Рокуэлл в очередной раз крадет мое сердце. Скарлетт Йоханссон действительно заслужила свою номинацию на Оскар.

    Я понимаю, почему этот фильм даже не попытались показать в России. И, честно говоря, от этого становится немного не по себе.

  • Красный гаолян Отзыв о фильме «Красный гаолян»

    Военный, Драма (Китай, 1988)

    Буквально сегодня я дочитала роман Мо Яня «Красный гаолян» и решила посмотреть одноимённую экранизацию. Знаете, меня ждало разочарование и достаточно сильное. Зрители которые любят смотреть фильмы Чжан Имоу делятся на два лагеря: те кто любит его ранние работы и ненавидит поздние и наоборот. Я принадлежу скорее к последней категории, но не в степени ненависти, а просто с позиции того, что последние его работы более логичные, более глубокие и пронзительные. Например, фильм «Тень» входит в число любимейших фильмов. Но о данной экранизации я этого сказать не могу. И причин здесь много.

    Первая причина это нелюбимая мною игра на зрителе. Что под этим подразумевается? Китай закрытая страна, а фильм был работой на международный конкурс. Зрители за пределами Азии любят внебрачные связи, тему патриотизма и просто что-то атмосферное. Но, очень часто зрители не любят о чём-то думать, искать смысл, наверное, поэтому режиссёр и не стал копаться в первоисточнике. Вторая причина - очень сильное усечение сюжета. Действие фильма доходит меньше чем до половины романа, и после бойни на гаоляновом поле было ещё больше событий, подчёркивающих основную тему – сопротивления захватчикам страны. Так же мне было очень неприятно то, что кроме каких-то общих моментов режиссёр ничего не показал. Третья причина, самая важная для меня, фильм просто был ни о чём. В чём смысл был убийства мужа героини? Не раскрыта личность главного героя, дядюшка просто ушёл на закат (опять же из-за усечения сюжета это вообще лишено логики), в конце герои стоят и просто страдают и типа всё, конец. Чем это закончилось для героев не ясно. В первоисточнике таких проблем не возникает, всё чётко и по существу.

    Лично от себя скажу, что я не люблю смотреть фильмы чисто ради картинки и ради красивых актёров. Мне всё равно до того, что актриса это муза режиссёра, если она не делает ничего, то зачем она нужна. Лично для меня фильм был скучный, не интересный, не скажу что уж совсем всё плохо, просто мне очень не хватало эмоций, глубины и драматизма. По сравнению с тем же сериалом «Битва за Чанша», данный фильм вообще ни о чём.

  • Последний корабль (сериал) Отзыв о фильме «Последний корабль (сериал)»

    Боевик, Военный (США, 2014)

    впечатления как от сериала Рухнувшие небеса. Вроде и тема интересна, идея неплохая и экшона много...но не понравилось. Много моментов предсказуемы: а сейчас он поступит вот так, а потом окажется так, и конечно она беременна - и все действительно так и происходило. К тому же сериалы с военными это не самая любимая моя тема, да еще американцев, которые несут возмездие во имя луны.Персонажи меня не зацепили. Так что смотрела скорее фоном. Но что одно мне здесь понравилось - вся эта тупость и агрессивность человечества, поведение толпы при таком бедствии, борьба за власть когда люди на грани вымирания - ну очень реалистично. прям верю, что всё так и было бы. плюсик.

  • Свадьба в Малиновке Отзыв о фильме «Свадьба в Малиновке»

    Военный, Комедия (СССР, 1967)

    …лакированный и хрустящий, лучезарный прото-мюзикл о простом счастье и счастливой простоте…

    …украинский посёлок Малиновка в годы Гражданской войны со свойственной этим землям девиантностью не особо изменяя привычный неспешно-производственный жизненный уклад потихоньку приспосабливается к регулярным сменам государственного строя и центрального правительства раньше белых, после красных, а потом и вовсе непонятно каких. Внезапно вспыхнувшей любви удалого и молодцеватого пастушка и румяной, очаровательной дочурки идейного революционера, этапированного из расположения села в сибирские лагеря ещё при царе-батюшке, некоторым образом мешает нагрянувшая аккурат в то же время в Малиновку банда вольного атамана и по совместительству местного уроженца пана Грициана Таврического. Со дня на день с секретными директивами к грицианскому воинству должен прибыть уполномоченный связной в звании штабс-капитана от руководителя Белого движения и главнокомандующего Русской армии в Крыму и Польше, генерал-лейтенанта барона Врангеля. А посему импровизированный и самопровозглашённый командир весьма криминализированной вольницы, будучи весьма приободрённым данным фактом, немедленно принимается насаждать порядки именем Чёрного барона путём грабежа, насилия и неуёмного мародёрства. Сдабривая все вышеозначенные мероприятия государственного строительства кутежом, сквернословием, волочением и беспробудным пьянством…

    …красавица-возлюбленная молодцеватого пастушка, сбежав от своеволия и наглой похоти пана атамана, натыкается в малиновском лесу на отряд лёгкой кавалерии второго кавалерийского корпуса Григория Котовского. Командир отряда, умело воспользовавшись тактическими разведывательными данными, полученными от перепуганной девицы и перехватив связного генерала Врангеля, решается на проведение дерзкой диверсионной операции по внедрению себя самого во вражеский отряд бандитов-белогрвардейцев. Сюжетно-песенные и нарративно-танцевальные перипетии, прерываясь на обед и гуляния, продолжаются ни на минуту не сбавляя общего задора и повышенного градуса увлекательности добрых полтора часа. Заканчиваясь, вестимо, победой всего хорошего над всем негодным…

    …телевизионный музыкально-хореографический киноспектакль «Свадьба в Малиновке», поставленный в далёком и едва ли не дремучем теперь уже 1967-ом году, сегодня, не имея целью защитить, допустим, какую докторскую диссертацию или же на крайний случай — соискать кандидатскую степень с помощью глубокого анализа данного произведения, рецензировать или же просто обозревать сродни лёгкому психиатрическому отклонению. В том смысле, что, вроде и для прибытия опергруппы санитаров повод слишком уж несущественный. Но и для здравого мыслеполагания подобная ситуация предельно невещественная. Весьма наивная, очень колоритная и по-настоящему живая лента эта стала классикой бессмертной задолго до того момента, когда многие из читающих эти сроки были, гхм, заложены в проекте межличностных и весьма близких отношений их родителей. А то и вовсе — бабушек с дедушками…

    …«Свадьба…» искрит и пестрит негранёной мощи и непроницаемой забронзовелости цитатами-афоризмами прочно осевшими в быту и народном фольклоре. Оба важнейших персонажа — одесский адъютант Попандопуло (…Михаил Водяной…) и австрийско-пленный артиллерист Яшка (…Михаил Пуговкин…) — стали если и не именами нынче нарицательными, то уж наверняка метафорическими поименованиями с заложенным интуитивно понятным смыслом. «Где же ты, Маруся, с кем теперь гуляешь? Одного целуешь, а мене кусаешь!» и «С тебя честный человек [сапоги] снял, а с меня — бандит!». «Нажми на клавиши, продай талант!» и «Вашу ручку, битте-дритте!». Ну и, конечно же, бессмертные «…и шо я в тебя такой влюблённый?..» и «…мы её — бац, бац! И мимо…» — вот категорически минимальный, обязательный к ознакомлению, запоминанию и ежеобразному внедрению набор ведомственных «малиновских» цитат…

    …и дело не в том, что здесь, в подпространстве ленты действительно происходит. Как буквально каждому статисту подобран уникальный комплект сценического облачения — от первого бандита-атамана Грициана, до последнего красноармейца на подпевке и подтанцовке. И пусть в фонограмму не попадает беззвучной дидактикой и работой мимических мышц никто из всех поющих персонажей, это пустое. Вопрос именно что в том, ради чего всё это полуторачасовое действо воплотилось на той стороне экранной плёнки. И ответ одномоментно гениален в своей простоте и очевидности, и многомерен в неистовой глубине самопознания. Это воплощённый образец современной мифологии, живая и яркая легенда времён Гражданской войны. Целые поколения воспринимают те нелёгкие годы через призму калейдоскопической, лоскутно-неряшливой, доброй, забавной и жизнеутверждающей «Свадьбы в Малиновке». Хорошо ли это, или не вполне — рассудит история. Но то, что подобное представление неизмеримо лучше подавляющего массива декадентской чернухи, так любимой отечественными кинематографистами постсоветского периода — неоспоримый факт. В том, как водится, и мораль…

Свежие отзывы

«Малена»
«Царство»
«По зову сердца (сериал)»
«Тайная жизнь»
«Код Гиас: Вернувшийся Розе (сериал)»
«Вожделение»
«Фоллаут (сериал)»
«Чёрный краб»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

Shishkodryomov Shishkodryomov

На сайте с 4 октября 2013 г.

459
grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

422
florianfricke florianfricke

На сайте с 10 октября 2015 г.

422
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

450
CherybinaGabriak CherybinaGabriak

На сайте с 10 октября 2015 г.

422
martishka martishka

На сайте с 26 декабря 2013 г.

447
Berion Berion

На сайте с 10 октября 2015 г.

422
Jannis15 Jannis15

На сайте с 9 октября 2015 г.

422
YuBo YuBo

На сайте с 4 октября 2013 г.

450
John_Boo John_Boo

На сайте с 30 июня 2014 г.

440
Ещё зрители