Ужасы — отзывы — стр. 51

  • Комната для гостей Отзыв о фильме «Комната для гостей»

    Триллер, Ужасы (США, 2011)

    На первый взгляд, фильм о каннибалах. Интересными такие картины бывают редко: ну побегает жертва от своего убийцы, потом начнется расчлененка, после чего последуют отвратительные кадры пиршества. Ничего интересного, ничего достойного просмотра. Но «Комната для гостей» несколько отличается от других фильмов на данную тематику.

    Оказывается, глава семейства – настоящий шаман. Он верит, что становится сильнее, поедая себе подобных, а его жена таким образом сможет излечиться от недугов.
    Похитив главного героя, странная семейка не убивает его сразу, а запирает в особой комнате. Главный герой, конечно, немного в шоке и не верит в свое спасение. Но тут «шаман» уезжает куда-то на несколько недель, и жертва остается один на один с женой каннибала, которая, похоже, побаивается мужа и не во всем его поддерживает.
    Фильм оставил двойственные впечатления. Несмотря на некоторые довольно жуткие моменты, назвать его ужасами нельзя. Скорее, «Комната для гостей» — неплохой триллер. Представьте, что у вас есть только один шанс вырваться из лап маньяка, и вы не должны его упустить, на что вы пойдете ради того, чтобы спасти свою жизнь?
    К минусам можно отнести некоторую затянутость фильма, отдельные его куски смотреть было откровенно скучно. Сценарий также местами слабоват. Зато в самом конце становится не по себе. И опять возникает тот же самый вопрос: на что способен человек, чтобы сохранить себе жизнь?

  • Статика Отзыв о фильме «Статика»

    Детектив, Драма (США, 2012)

    В чем смысл названия фильма, я так и не поняла, ну да ладно.
    Муж и жена приезжают в загородный дом (конечно же, на отшибе, что даже мобильная связь не ловит), чтобы привести свои нервы в порядок, после трагической смерти их маленького сына. Ночью к ним в дом стучится незнакомка, которая говорит, что за ней гонятся какие-то люди в масках. Молодая пара совершает ошибку, позволив незваной гостье переночевать у себя в доме. Люди в масках действительно появляются, но теперь им нужна не только девушка, но и хозяева дома.
    Хотя сначала кажется, что фильм в чем-то повторяет сюжет « Незнакомцев», на самом деле «Статика» сильно отличается от фильма с Лив Тайлор в главной роли.
    Мне понравилась задумка - до самого конца нельзя было угадать, как повернется сюжет. Но вся прелесть этой идеи гаснет из-за среднего исполнения. В фильме слишком много минусов: сюжет затянут, напряженных сцен мало. Режиссеру поработать бы над сценарием еще пару месяцев, сгладить углы, отредактировать кое-что. А он выпустил сырой продукт.
    Да еще и перевод подкачал. Так, например, когда главный герой пытался помочь своей жене встать, он отчетливо произнес «I’ve got you». Точный перевод всегда приветствуется, но ведь никто не запрещает немного пофантазировать. У переводчика было столько вариантов: «Я тебе помогу», «Я тебя поддержу», «Держись за меня», да хоть то же простенькое «Держу тебя». Но переводчик почему-то решил, что ГГ захотел ни с того, ни с сего признаться в любви своей женушке, и в итоге получилось нечто вроде: «Мы должны выбираться отсюда. У меня есть ты» . И такие ляпы очень бросались в глаза.
    В принципе, конец фильма может заставить прослезиться сентиментальных зрительниц. Но я бы не стала рекомендовать этот фильм к просмотру. Если хотите драму о разрушенной семье, можно, найти что-то получше.

  • Отступление Отзыв о фильме «Отступление»

    Детектив, Драма (Австралия, 2015)

    Если бы этот фильм выпустили лет так надцать назад, то, думаю, и оценка моя была бы выше, и отзыв добрее, ведь снято на хорошем уровне... только вот на уровне конца 90-х, но никак не 2014-го года. И дело вовсе не в качестве спецэффектов (хотя призраки и выглядят неубедительными), а в самой идее и атмосфере фильма. Чтобы было понятнее, скажу так - во время просмотра меня ни на минуту не покидало ощущение, что я смотрела младшего брата " Шестого чувства".
    Если вы хотите посмотреть, что-то наподобие этого фильма, тогда "Отступление" может вам понравиться. Только приготовьтесь заранее к "бу"-моментам, их тут будет много. Видимо, таким образом режиссер решил оправдать указанный жанр "ужасы".
    Возможно, фильм придется по вкусу и, скажем так, новому поколению зрителей, тем, кто в силу возраста не особо-то и знаком с фильмами 90-х. Для них показанная на экране картинка может показаться чем-то новым и интересным. Для меня же "Отступление" стало просто набором клише и идей, скоммунизденных с других фильмов.

  • Истории ужасов Отзыв о фильме «Истории ужасов»

    Драма, Триллер (Южная Корея, 2012)

    Фильм снят в том же стиле, что и "Сказки с темной стороны Сказки с темной стороны", где мальчик, которого хотела сожрать злая ведьма, тянул время, рассказывая ей страшные сказки.
    Девушку похищает больной на всю голову маньяк, который требует, чтобы она рассказала ему страшные истории. Якобы просто так он заснуть не может, адреналинчика не хватает. Несчастная жертва, которой пришлось выполнять роль Шахерезады, пытается придумать истории пострашнее, чтобы ее похититель успокоился и наконец-то уснул сном младенца.
    Итак, в рамках одной большой истории о маньяке и его жертве, мы получаем еще четыре мини-истории.

    В первой речь идет о брате с сестрой, которые остались поздно вечером одни дома. Тут много мистики и неожиданных моментов, которые действительно пугают. Как часто бывает в восточных фильмах, есть элемент недосказанности, и начинаешь терзаться мыслями: так, что же на самом деле произошло с детьми? Неужели им все это показалось… или нет? Мораль для родителей: не оставляйте маленьких детей одних, это раз, вбейте им в головы, чтобы не открывали дверь незнакомцам, это два, и третья, самая важная часть. Если незнакомец за дверью сделал вид, что он ушел, не факт, что так оно и есть, не стоит открывать дверь через пять секунд после того, как нежданный гость сказал «пока».

    Вторая история тоже про маньяка (хотя на месте той девушки я бы не стала рассказывать такие истории «своему» маньяку. Неправильно ведь поймет, кто их знает неадекватных).
    В этой миниатюре много штампов: маньяк умен, хитер и ловок, полиция туповата, медлительна и непрофессиональна, бОльшая часть экипажа беспечны. Конечно же, маньяк освобождается в два счета, и начинается резня. Но мертвые тоже умеют мстить, о чем наш убийца, кажется, забыл. Эта история не страшная, за исключением пары моментов, и из всех четырех эта показалась мне самой скучной.

    Третья история рассказывает о богатом женихе, за которым «охотятся» сразу две сводные сестры. Хотя уже с самого начала можно догадаться, кто этот жених, и что он собирается сделать со своей будущей женушкой, эта история очень интересная и страшноватая.

    Четвертая и последняя история — о бригаде скорой помощи, работающей в зоне, зараженной вирусом, превращающим людей в зомби. По дороге они подбирают женщину с девочкой. Несмотря на заверения матери, у врача появляются подозрения, что девочка инфицирована. Начинаются споры о том, как поступить: взять ее с собой и поставить под угрозу заражения больницу; или оставить мать с ребенком на дороге, что в случае, если ребенок здоров, будет равносильно убийству. Тут много раз приходилось менять свое мнение, кто же был прав: врач, который хотел пожертвовать одним, чтобы спасти сотни, или медсестра, которая считала, что нельзя пренебрегать даже жизнью одного человека. Тема довольно спорная и непростая. История получилась жутковатой, хотя немного перегнули палку с нецензурной лексикой (или просто мне перевод такой попался).

    Вот и все истории, которые успела рассказать девушка своему похитителю. В итоге получился хороший корейский ужастик, достойный просмотра.

  • Запретная сирена Отзыв о фильме «Запретная сирена»

    Триллер, Ужасы (Япония, 2006)

    Сирена, как мифическое существо, появляется тут мельком, а «главенствует» в фильме самая обычная сирена, которая обычно воет долго, занудно и пронзительно, как в «Сайлент Хилле», и даже в обычной жизни предвещает мало приятного. Снят фильм по мотивам серии компьютерных игр «Siren», правда я о них раньше не слышала, но, может, кому-то эти игры знакомы.
    Главный плюс этого фильма – неожиданность. Режиссер играет со зрителями, поворачивая сюжет то так, то эдак, удивляя, снова удивляя и удивляя еще больше. Еще до начала действий зрителю напоминают несколько загадочных случаев массового исчезновения людей, происходивших в разное время, и тут я сразу вспомнила «Фантомов», но сюжет фильма совсем не похож на книгу Дина Кунца с его Вековечным Врагом.
    Начинается «Сирена» несколько шаблонно: на отдаленный островок приезжают писатель со своей дочерью и сыном. На этом острове расположено всего одно поселение. Как это часто бывает, местные жители замкнуты и немного странноваты. К тому же, как оказалось, на острове есть свои правила поведения, с которыми сразу же знакомят новых жильцов. Честно говоря, мне бы уже этого хватило, чтобы свалить с этого островка подальше, но, как и положено в фильмах ужасов, наши герои остаются в столь странном месте до конца, решая собирать вещички только в самый последний момент, когда будет уже поздно.
    Одно из самых важных правил, которое нельзя нарушать, гласит: нельзя выходить на улицу, когда звучит сирена. С каждым днем главной героине все меньше и меньше нравится странный остров. Она понимает, что островитяне хранят какую-то жуткую тайну, и пытается разобраться в происходящем. Кстати, тут мне вспомнился «Морок над Инсмутом» Лавкрафта. Но в японских ужасах разгадка редко лежит на поверхности. Так и в «Сирене» все оказывается не таким простым. Не стану раскрывать тайну, которую узнала несчастная героиня, и во что все это вылилось, иначе разрушу интригу и элемент неожиданности, на котором построен весь фильм. Концовка действительно неожиданная, и тут уже всплывает вторая особенность японского кинематографа – она обязательно грустная и драматичная.
    Не стоит ждать от фильма голливудских спецэффектов, да и в некоторых местах сценарий немного недоработан — вопросы у меня остались и по поводу местных, и по поводу странного поведения отца детей — но в целом фильм получился если и не пугающий, то захватывающий и интересный.

  • Empire of the Ants Отзыв о фильме «Empire of the Ants»

    Научная фантастика, Ужасы (США, 1977)

    Другой фильм на тему невероятных размеров монстров сразу вспоминается. Это «Челюсти» Стивена Спилберга. Надо сказать, что «Империя муравьёв» проигрывает ему по всем статьям! Хотя обе картины примерно одного возраста. И вот почему. Первый и самый основополагающий недостаток у Гордона это сами муравьи. Они настолько неестественны, малоподвижны и невыразительны, что сразу создаётся впечатление макетов из папье-маше.

    картинка Abandoned

    Второе – актёрская игра. Персонажи, повстречавшиеся с таким ужасом, стоят как бараны, визжат, растирая сопли, и ждут не дождутся когда станут жертвами гигантских насекомых. Ну и третье – абсолютная нелогичность развязки. Целый город оказался под властью перепончатокрылых в результате действия феромонов. Каким образом им все эти ребята, включая мэра и полицию, надышались, как-то всё же не совсем ясно. Создать в плоть и кровь чудовищ по тем временам было, конечно, трудновато, но над остальным-то можно было и поработать.

  • 11-11-11 Отзыв о фильме «11-11-11»

    Детектив, Триллер (Испания, США, 2011)

    Этот фильм ещё во время проката шесть лет назад показался мне интересным, но разгромный рейтинг на КП долгое время отталкивал меня от этого. Посмотрел фильм и после просмотра долго думал какая бы оценка являлась выразителем всех моих чувств, ощущений и эмоций. Цифру вы узнаете в конце, а пока позвольте поделиться своими впечатлениями от просмотра и мыслями по этому поводу.

    Спешу поздравить всех нас, потому что мы стали тем поколением, которое пережило знаковые и эпохальные даты нового тысячелетия от одного до двенадцати. В следующий раз так случится только в трёх тысячном году и везунчиками будем уже не мы. Интересная всё-таки наука нумерология, когда число придаётся сакральное значение. «5» как символ Пентаграммы или пятиконечной звезды, «горизонтальна восьмёрка» как символ бесконечности и даты в цифровом соотношении совпадающие с судьбоносными датами человечества. «11-11-11» — это история которая пытается выстраивать весь сюжетный стержень и драматургию именно на цифрах. Перед нами Джозеф Крон — автор мегапопулярных бестселлеров, переживший страшную по гуманистическим меркам личную трагедию. В его жизнь вторгается мистицизм и весь фильм главный герой находится в поисках своего предназначения.

    Режиссёр Даррен Линн Боусман известен тем что ставил вторую, третью и четвёртую часть «Пилы» и какой-то совсем уж бесшабашной «Генетической оперы». Этот фильм хоть и позиционируется как «ужасы» и «мистический триллер», но от ужасов здесь мало что осталось, да и триллером это не назовёшь. Как мне кажется для триллера кино излишне спокойное, а для ужаса здесь мало каких-то откровенно пугающих эпизодов. Кроме нумерологии здесь больше ничего цепляющего не наблюдается, а в остальном это просто игра штампами жанра «ужастиков», хотя стоит отдать должное концовке, напряжённой получилась она. Я втянулся, потому что если не обращать внимание на косяки и недочёты, то фильм может зайти, а в конце даже напугать.

    Актёрская игра неплоха. Тимоти Гиббс, Майкл Лэндис и Венди Гленн — три актёра, находящиеся в центре повествования и они своей игрой делают этот фильм, все остальные либо второго или третьего плана, либо умирают быстро. Из уст Гиббса звучит Василий Дахненко на счету которого более пятисот работ в дубляже, из последнего часто озвучивает Бена Аффлека, из уст Лэндиса звучит Александр Гаврилин и в отличие от Брайана Ти, для чьего типа его голос мягок, здесь он хорошо уловил настроение персонажа и его неожиданное раскрытие в конце. Работ на преодоление здесь нет и показывать весь эмоциональный диапазон не приходится никому, поэтому в контексте фильма всё неплохо сыграно.

    В качестве итога: неплохое нечто, которое можно посмотреть один раз, но это кино на самом деле одного дня, потому что только в дату указанную в названии ты чувствуешь какую-то причастность, но вне этого получился такой нумерологический недотриллер с вкраплениями ужасов, посмотрев который вы ничего не потеряете, но и не приобретёте. Для галочки в резюме можно ознакомится, но я к этому фильму наверно уже не вернусь. Смотрите только хорошее кино.

  • Другой Отзыв о фильме «Другой»

    Боевик, Драма (Канада, США, 2004)

    Давненько я не смотрел ничего со своего планшета и вот сегодня я посмотрел фильм «Другой» 2004-ого года, с названием которого опять покуражились наши переводчики. Более точный перевод названия фильма звучит как «Дар богов», но «Другой» как мне лично кажется отражает лучше смысл сей картины, на каком-то эмоциональном уровне оно воспринимается лучше, потому что у многих «Дар богов» ассоциируется с каким-нибудь фэнтези боевиком средней руки. Но хватит о названии, самое время приступить к описанию впечатлений от просмотра и изложению мыслей по этому поводу.

    Сюжет прост и незатейлив. Прекрасная молодая семья отмечает восьмилетие своего сына. Открывается фильм приятными для глаз зимними сценами, где мужчина едет в такси и забирает завёрнутый подарок. Первые несколько минут сценаристы и создатели забрасывают удочку, традиционно предваряя общий конфликт фильма картинами хорошей и счастливой жизни. Но в один день краски жизни резко сменяются и зимний пейзаж олицетворяет настроение общей депрессии, этакой солидарности природы с эмоциональным состоянием главных героев. Стоит отдать должное оператору, умеющему грамотно владеть кадром и вбирать в этот небольшой четырёхугольник камеры все наиболее важные детали, от интерьера и игрушек на столе, до мельчайшего взгляда Пола Данкана, в котором отражена вся тяжесть бремени, упавшего на хрупкие плечи семейства. Первый пласт конфликта в фильме — эмоциональный, который я хорошо воспринял.

    Второй пласт — научная фантастика. Клонирование человека до сих пор является недосягаемым умением в мире науки, но мы все к этому стремимся, оно может стать гарантом продления человеческой жизни, когда нас каким-то образом подведёт репродукция. С1996-ого по 2003-ий год клонировали овечку Долли и вышло много книг о явлении клонирования, но фантасты в этом смысле дали богатую пищу для размышления и надежду на победу в схватке со Смертью. В связи с этим возникают и морально этические вопросы, разумно ли использовать выращенное в лаборатории ядро яйцеклетки и вырастить такого же человека взамен утраченного? Какова вероятность того что новую личность не начнут вытеснять старые воспоминания и не начнётся раздвоение личности? На фоне этого доктор в исполнении Де Ниро выглядит тёмным гением, злым гением.

    Таким образом третий пласт — мистический получает некое объяснение и странности в поведении нового Адама становятся понятными, ибо биологический Адам вытесняет пробирковую личность, хотя я не совсем понял линию поиска Закари Кларка и его соотнесённость с Адамом, подумал дело в соматике, а оказалось ещё запутанней, но от того не менее интересно. Я втянулся и проникся, как ни странно, возможно потому что не смотрел ни одного толкового ужастика, но в целом смотрибельно.

    Поступки совершённые от отчаяния до добра не доводят — мораль этого фильма, развязка понравилась, комплекс бога довёл всё до такого конца. Операторскую работу мы уже отмечали, отметим же и саундтрек, который отсутствует здесь как мелодия, но как звуки сопровождения, создающие атмосферу и саспенс что тоже по своей сути является саундтреком, не обязательно песня, это может быть просто мелодия или плещущаяся вода, или звук открывающегося замка, у всякой вещи есть свой звук и важно суметь это извлечь. На мой взгляд, получилось.

    Актёрская игра неплоха. Отмечу Грега Киннира, удачно воплотившего образ Пола Данкана, все его переживания и душевные метания. Роберт Де Ниро здесь может и не так силён, как в своих лучших работах, но играет хорошо, особенно в сцене в церкви, где ему пришлось выдать немного харизмы, Александр Клюквин, актёр его дублировавший, хорошо своим голосом вошёл в шкуру персонажа Де Ниро, слушать одно удовольствие. Ребекка Ромейн тоже хорошо сыграла.

    В качестве итога: На самом деле неплохое и смотрибельное кино, удивляет большое количество отрицательных отзывов на КП. Мне же фильм скорее понравился: напряженный, хорошо снятый, стандартный для ужастиков сюжет но не вызвавший у меня заворот кишок. Хороших фильмов о клонировании немного и этот можно отнести туда. Поставлю фильму шестёрку и посоветую ознакомится чтобы составить своё мнение. Всем добра и приятного просмотра!

  • Хэллоуин Отзыв о фильме «Хэллоуин»

    Триллер, Ужасы (США, 1978)

    Правил, чтобы не умереть, несколько:

    1. Если вы не главная героиня или, упаси боже, вообще мужчина, постарайтесь пропасть где-нибудь в самом начале фильма, иначе непременно убьют. 100-процентно выживает только главная героиня. Дружить с ней противопоказано. Могли вас, впрочем, сразу убить, еще в начале фильма, тогда сочувствую. Плюньте за это на режиссера хотя бы.
    2. Звонить в полицию, звать на помощь, убегать - все бесполезно. Всякий уважающий себя маньяк давно обо всем об этом позаботился. Нужно умело прятаться и быть еще более изощренным маньяком, то есть - самой начать охоту на маньяка. этого он не ожидает, а зрители все равно будут за вас.
    3. Рассказывать о планах на завтра, предлагать кому-то где-то встретиться - все это нельзя, нечего провоцировать убийцу. Постарайтесь вообще молчать.
    4. Убивают чаще всего из-за плохо закрытой двери, в автомобиле и во время занятий сексом. Поэтому ходите пешком, бросьте парня нафиг и установите бронированные двери заблаговременно. Вообще, все американские фильмы ужасов являются рекламой хороших дверей.
    5. Если вам все же посчастливилось убить маньяка, то не забудьте сделать, как минимум, три контрольных выстрела в голову, если нет пистолета под рукой, то голову лучше отрезать. Это дает примерно 90 процентов гарантии, что маньяк потом не оживет. Допускаю, однако, что он может встать и без головы - поди потом доказывай, что фильм был не про зомби.

    Вот еще что. Если в ходе действия вам удалось оглушить или еще как-то ввести убийцу в беспамятство и вот он, перед вами, лежит в маске, то снимайте быстро с него эту маску. Шансы где-то 50-на 50. Может фильм сразу и кончится. Рискнуть стоит. А старый дом, если таковой имеется в населенном пункте, стоит поджечь в самом начале фильма.

    Счастливой всем жизни.

  • 100 футов Отзыв о фильме «100 футов»

    Детектив, Триллер (США, 2008)

    Любите ли вы жанр «триллера» так как люблю его я? Если так, то вы должны знать что подобные фильмы должны обладать в своём сочетании элементами хоррора (саспенс в частности), боевика (немного рваное повествование и постоянно нарастающая динамика) и драмы (как по мне так в каждом фильме должен быть элемент сопереживания героям) и просмотр фильма «100 футов» по подписке на ivi.ru даёт мне убедиться в том что не обязательно ждать от каждого фильма заоблачных высот и получить удовольствие от просмотра. Далее постараюсь максимально избежать стереотипического мысли излияния и поделиться впечатлениями от просмотра и мыслями по этому делу.

    Сюжетная канва повествует нам о Марни Уотсон, девушке отсидевшей срок по банальной причине — убийство мужа и пару раз за фильм нам намекнут что он сам нарвался. Первые кадры показывают возвращение главной героини из тюрьмы и как её сажают на электронную привязь и оставляют на полтора часа фильма одну в большом доме. В жизни каждого актёра наступает такой момент когда он устаёт работать ради бабла и хочется сняться в чём-то «высоком». По меркам Голливуда это означает малобюджетный фильм, снятый неизвестно где, неизвестно кем и неизвестно о чём. Когда в касте фильма есть звезда второй или третьей величины, а компания его производящая называется также как и сам фильм, то тут стоит насторожиться. Когда гордость не позволяет безынициативным киношникам побираться, а трусость воровать, обман зрителей — единственная возможная альтернатива.

    На первый взгляд кажется что данный фильм соответствует вышеописанным условиям продвижения кино, но присмотревшись можно понять что в этом фильме есть на что посмотреть, несмотря на то что маячок, ограничивающий радиус передвижения может оказаться средством для экономии на декорациях. «100 футов» подаётся как «ужастик» хотя им не является, поскольку здесь практически нет крови, да и насилия мало. Это как раз тот случай когда есть саспенс, динамичность повествования прерывается бытовыми элементами вроде невинного флирта с доставщиком пиццы, но ускоряется во второй половине, и большую долю успеха фильма составила именно проработка драматической линии. Сказать что отношения Марни с сестрой напряженные — значит ничего не сказать. Общественность сделала из неё изгоя и даёт метафорическую пощечину в эпизоде празднования Хэллоуина.

    Актёрская игра на «троечку». Но стоит отметить Фамке Янсен достойно отыгравшую свою роль, дав нам почувствовать образ женщины сражающейся с метафизическим призраком один на один, без помощи извне, даже статист-детектив Шэнкс не особо помогает, этакий образ схема. Все остальные актёры либо не запоминаются, либо отыгрывают свои типичные маски в этом повествовательном пространстве.

    Попробуем оценить всё это критериально: Зрелищность есть но немного — 4 из 10, сюжет прост, но для подобного рода фильмов вполне — 6 из 10, Стиль и атмосфера — 5 из 10, есть точки соприкосновения со зрителем, и мистический элемент тоже имеется и немалый. Режиссура — 4 из 10 и это хорошо, потому что глупо ожидать чего-то большего.

    В качестве смысловой точки хочу поставить сие резюме: несмотря на то что игра «так себе», сценарий развивается по наиболее предсказуемому варианту, а диалоги заставят вас зевать не хуже льва из скульптурного ряда в Петергофе фильм способен оставить по себе светлую память своим посылом о социальном изгоизме, и наличием пары жестоких и кровавых сцен но прочувствовать это кино вы сможете только если посмотрите его ночью. Я так и сделал и в целом удовлетворился данным фильмом. Ради галочки, попробовать на зубок, за один присест не вдумываясь стоит. Смотрите всякое кино для воспитания вкуса и сравнительной аргументации в будущем. Всем здравия и приятнейшего времяпрепровождения!

  • Невидимка Отзыв о фильме «Невидимка»

    Боевик, Научная фантастика (Германия, США, 2000)

    Проявление скрытых пороков

    Допускаю даже какую-то поучительно-назидательную составляющую в этом необычайно зрелищном и динамичном фильме. А именно. До крайности наглядно показано заострение индивидуальных черт личности, внезапно обретшей власть. Патологическая ревность, желание отомстить, стремление быть впереди всех и над всеми, ненависть к самодостаточным людям, наиболее замечательно проявились у Кейна только после того, как последний обрёл феномен невидимости. Это сделало его практически недосягаемым и от того наглым и жестоким. Все эти качества лишь дремали до поры до времени, а потом разрослись буйным цветом. Так любая власть гипертрофирует и обнажает все отрицательные черты. В этом мы можем убедиться на собственном опыте или, к примеру, изучая историю.
    Соглашусь, конечно, с теми, кто скажет, что в фильме главное не это. Пол Верховен создал очень зрелищную и интересную картину, где отличные спецэффекты сочетаются с ярким и напряжённым сюжетом. Но всё же хотелось отметить и некоторую смысловую компоновку.
    Однозначно нивелирует впечатление чрезмерно фантастическая живучесть главного персонажа и порой нелепые диалоги. В частности выражение «всё будет хорошо» звучит глуповато в отношении человека с перерезанным горлом, когда из сонной артерии брызжет фонтаном кровь. В конечном счете, и в подобном жанре всё-таки хотелось бы чуть побольше здравого смысла.

  • Оно Отзыв о фильме «Оно»

    Ужасы (США, 2017)

    Этот фильм по-настоящему ждал где-то с конца июля, когда только начинал читать книгу. Сегодня мне удалось посмотреть новую экранизацию главного хоррора Стивена Кинга в котором автору удалось как нельзя лучше передать весь мрак и ужас, таящийся в глубинах Дерри. И пожалуй это один из самых неэкранизируемых его романов. Тому есть три причины: Объём, ибо перенести тысячу двести страниц в формат сценария даже длинного фильма — задача не из лёгких. Вторая — стиль повествования, герои часто что-то прокручивают в голове, и поэтому сложно передать их внутренний мир в формате реплик и диалогов и при этом не усыпить зрителя. Третья причина — откровенность. «Оно» по своей сути является историей взросления, прощания детей с миром иллюзий физически и психологически в столкновении с суровой реальностью. Кинг не сглаживал острые углы, насилие и секс в жизнь подростков входят раньше чем этого хотелось бы его родителям. Нужно обладать определённой долей смелости чтобы воплотить всё это на экране в нужных пропорциях.

    От экранизации ожидали приблизительно того же чего и от фильма 1990-ого года, запомнившегося исключительно Тимом Карри в роли Пеннивайза. О каждую из трёх преград фильм выше споткнулся в своё время. Фильм сопровождался сменой режиссёра (Кэрри Фукунага сменился на Андреаса Мускетти, полностью переписанного сценария и заменой актёрского состава. По всем законам Голливуда должно было выйти нечто вроде недавней «Тёмной башни». В конечном итоге мы получили лучшую экранизацию Кинга со времён «Мглы» Дарабонта.

    Здесь удачно сочетаются жётские ужасы с приключенческими фильмами в духе «Балбесов» Ричарда Доннера. Ближайшая аналогия — сериал «Очень странные дела», отчасти тоже навеянный романами мэтра. Но приятно что фильм соответствует своему жанру, ибо ужас здесь на первом месте. Режиссёр Мускетти применяет стандартные приёмы для запугивания зрителя, но эти скримеры тем не менее работают исправно. Есть резкие звуки и неожиданные выпрыгивания из-за границы кадра. Была даже сцена которая явно позаимствована из «Заклятия» Вана и повторяется два раза за фильм. Но в общем контексте это смотрится очень органично, потому что режиссёру удаётся нагнать саспенс и создать атмосферу страха. Операторская работа в синтезе с работой со звуком даёт невероятный эффект погружения в происходящее на экране и чувствуешь какое-то непонятное для закостенелого разума шевеление по коже. «Страх, никогда о нём не слышал…»

    Актёрская игра достойна похвалы. Билл Скарсгард великолепен в роли Пеннивайза, во многом новый Пеннивайз уступает старому благодаря великолепной работе гримеров и на протяжении всего фильма я боялся вот этих страшных челюстей из него выползающих и высасывающих детский страх, выглядели они жутко и вот это ощущение жути преследовало на протяжении всего фильма. Станислав Тикунов хорошо звучал из уст актёра. Хотелось бы немного больше жуткого но так даже лучше, потому что внешность обманчива и за фасадом радости и клоунады скрывается опаснейшее чудовище Дерри. Все «Неудачники» хороши, кого-то одного выделить сложно, но Джейден Либерер, Финн Вулфард и София Лиллис в обозримом будущем могут стать перспективными актёрами, хотя опять же каждый здесь отыгрывает драму и мелодраму, все одинаково талантливы и стали открытием. Есть даже несколько камео для актёров предыдущей экранизации (актёр, играющий отца Генри Бауэрса был им в прошлой экранизации), можно найти пару отсылок к «Кошмару на улице вязов» и всё это смотрится как дань культовому фильму.

    История следует книге неукоснительно, за исключением третьего акта, что играет против создателей фильма. Известно, что режиссёр пытался взять из произведения Кинга как можно больше, но ближе к финалу ключевые эпизоды, к которым, по-хорошему, должны были долго подводить, сыплются один за другим, сокращаясь до пары фраз в диалогах. Из-за этого создается ощущение сумбурности. Но, несмотря на это, «Оно» — выдающийся фильм, который со временем может стать настоящей классикой.

    В качестве итога: Отличная экранизация первой половины кинговского бестселлера в котором есть место как построчному цитированию, так и органично вплетённым изменениям. Фильм выходит за рамки простого ужастика. С нетерпением ждём второй части, которая завершит историю «Неудачников» и хочется верить что она получиться не хуже этого фильма. Данному образцу ставлю твёрдую девятку, ибо не по букве, но по духу здесь всё близко к идеалу. Идите в кинотеатр любители психологических триллеров и получите удовольствие. Всем добра и приятного просмотра!

  • Голем Отзыв о фильме «Голем»

    Детектив, Криминал (Великобритания, 2016)

    Прекрасные виды Лондона викторианской эпохи, интересная детективная история, но очень много кровищи, подробные показы, перерезанные горла, расчленёнка. Поэтому только 7 из 10.

  • Реальные упыри Отзыв о фильме «Реальные упыри»

    Комедия, Ужасы (Новая Зеландия, США, 2014)

    Прекрасный выбор для любителей мистических историй и черного юмора. Когда я смотрела этот фильм в первый раз, я смеялась до слез почти от начала до конца. После этого он пересмотрен уже раза два, и всякий раз очень веселит. Перевод на русский язык прекрасен, хотя оригинальное название - What we do in the shadows - тоже отлично передает идею))) Упыри как они есть, откровенно и без прикрас.
    Но сильно брезгливым и излишне романтичным зрителям не понравится :)

  • Берсерк (сериал) Отзыв о фильме «Берсерк (сериал)»

    Аниме, Боевик (Япония, 2016)

    Сначала, посмотрев только первый сезон, я не хотел сильно ругать нового «Берсерка» — я радовался, что мультпликаторы наконец-то добрались до других арок, а не снимают очередную экранизацию «Золотого века». Но тогда, почти год назад, рецензию я так и не написал. А теперь, посмотрев, второй сезон, вынужден признать — новый «Берсерк» все-таки хуже и переоцененного старого сериала, и «глянцевых» полнометражек.

    Традиционно начну с хорошего… но хорошее в этом сериале — всецело заслуга Кэнтаро Миуры. Персонажи, сюжет, сеттинг — все это родом из оригинальной манги. Да, приятно увидеть на телеэкране любимых героев, еще раз вспомнить их приключения.

    Но все остальное — ужасно. 3D-модели словно бы перекочевали из игр конца 90-х. Неестественные, зацикленные, механически-ритмичные движения создают незапланированный комический эффект. Ну не может человек так двигаться, даже кукла или робот так двигаться не могут! Похоже на повторяющуюся GIF-анимацию. Достаточно посмотреть, как машет руками на бегу Эрика в первой серии второго сезона, чтобы понять, о чем речь.

    И все-таки объясните, кто-нибудь, создателям сериала, что аниме — это не то же самое, что раскрашенная и анимированная манга. Нельзя вот так тупо переносить на экран каждый фрейм с тем же ракурсом (лучше бы с той же детализацией, но увы). Мультипликация и комиксы — это разные виды искусства, с РАЗНЫМИ, черт побери, средствами художественной выразительности!

    Дополняет, нет, добивает графику штриховка. Ее сакральный смысл мне до сих пор не ясен. Стоило тратиться на 3D, чтобы потом таким вот топорным способом пытаться придать картинке «рисованный» шарм?

    Цензура. Все знают, что «Берсерк» — франшиза весьма брутальная, в ней хватает и секса, и насилия, и тех случаев, когда они вместе. Но по телевизору как-то показывать это надо… поэтому обнаженные персонажи имеют анатомию Барби. Неужели нельзя было, как в первом сериале, обойтись статичными стилизованными картинками, или нарисовать происходящие в «пристойном» ракурсе (у вас же не игровое кино, голливудские операторы ухитряются массовую оргию под таким ракурсом снять, что ничего предосудительного в кадр не попадает, а вы, товарищи создатели нового «Берсерка», даже нарисовать не смогли)? В конце концов, отправили бы особо смачные сцены в тот сценарный Шеол, где уже сгинул во тьме и забвении Вьяльд сотоварищи? Показать хотим, но не можем, поэтому любуйтесь оргией 3D-буратин без признаков пола.

    До второго сезона не трогали хотя бы сюжет — одна из причин, по которой я сначала отнесся к новому «Берсерку» хорошо. Да, выкинули арку с Розиной, но без нее вполне можно обойтись, ничего важного для сквозного сюжета в ней не происходит, а моментов, слишком острых даже для мягкой японской цензуры, навалом. Куда жальче, что нет истории Графа-слизня (арка «Ангел-хранитель желания») — без нее человеку, не читавшему мангу или хотя бы не смотревшему сериал 1997 года, не будет понятно, откуда у Гатса бехелит (в аниме и манге разные объяснения, в аниме скучнее и проще но хоть какое-то). Но под конец второго сезона нового «Берсерка» сценаристы начали резать по живому: исчезло Лунное Дитя, не показали Азана, только на словах упомянули о судьбе принцессы Шарлотты. Создатели «Берсерка» решили пойти по мутной дорожке создателей «Игры престолов», кромсая и переиначивая сюжетные линии? Но в «Игре престолов» есть хотя бы великолепный актерский ансамбль, а в новом «Берсерке» — только плохая анимация и ничего более.

    Если в плане ракурсов и сцен создатели сериала тупо взяли мангу в качестве раскадровки, не проявив ни капли креативности, то в плане хронологии событий их подход напротив, чересчур оригинален. Сцена первой стычки новых «Ястребов» с кушанами растянута на пару серий, и сцены смонтированы так, что остается впечатление, что десяти минутам в сюжетной линии Гриффита соответствуют несколько суток в сюжетной линии Гатса. Релятивистские эффекты?

    Ну, и, конечно, «CLANG»! Это чертов звук избиваемой медной кастрюли. С этим звуком в первом сезоне меч Гатса рубил не только доспехи врагов, но и тела из плоти и крови, и иссохшие костяки скелетов, и даже… бесплотных призраков! Черт возьми, этот звук раздавался даже тогда, когда Убийца Драконов просто рассекал воздух! Надо попросить звукорежиссера сериала просто взять меч и помахать им во дворе. И спросить, сколько раз он услышит чертов «CLANG»! Во втором сезоне «клангов» почти нет, во всяком случае, они не так «бросаются в уши». Но в первом они доводят до истерики.

    При этом саундтрек вполне неплох. Напрягает, что темы битв представляют собой песни (в прямом смысле, с текстом и вокалом). Все-таки лучше было бы обойтись инструментальными композициями, песни при частом прослушивании начинают «грузить», впрочем, на иностранном языке этот эффект минимален (английский знаю плохо, японский — никак, поэтому чаще всего воспринимаю вокал, как еще один инструмент). Правда, до саундтрека старого сериала не дотягивает, ничего равного «Tell me why» и «Waiting so long» тут нет, но сойдет и так. Боевая тема «нормального» Гатса, например, вполне заводная и пафосная, напоминает заглавную тему «Пиратов Карибского моря» и даже запоминается.

    В финальной серии второго сезона нет трейлера третьего. Это и плохо — вдруг создатели проделали бы работу над ошибками, и третий сезон был бы лучше (хотя, учитывая порезанный сюжет, в это уже не верится). И хорошо — вдруг за продолжение все же возьмется другая студия? Главное, чтобы не через 19 лет.

    В общем, непонятно, кому и зачем нужен этот сериал. Уж точно не тому, кто читал мангу. Разве что привлечет новых читателей, которые приятно удивятся великолепному рисунку Кэнтаро Миуры и массе упущенных сериальщиками сюжетных подробностей.

    Итог: впервые показать на телеэкранах что-то, кроме «Золотого века»? Экранизировать культовую мангу, эталон темного фэнтези? Проект обречен был «выстрелить», потрясти умы и души. Но увы — получился только «CLANG!»

  • Крест-накрест Отзыв о фильме «Крест-накрест»

    Боевик, Комедия (Япония, 2007)

    Если вы любите смесь легкого трэша, комедии и ужасов, но при этом у вас нет желания смотреть на тонны бутафорской крови, то это фильм для вас. Первая часть фильма снята в лучших традициях японских ужасов, а вот с середины начинается комедия.

    Плюсы фильма:
    1. Интригующее начало. Мрачная атмосфера осеннего леса, туман и прочая атрибутика, создающая нужный настрой для просмотра ужасов.
    2. Оригинальный подход к описанию культа лесорубов, их быта и «семейных» традиций.
    3. В фильме практически нет крови и садизма, хотя постоянно кажется, что вот-вот начнется резня, отчего зритель находится в постоянном напряжении.
    4. Интересная идея повествования крест-накрест. Девушки в самом начале фильма разделяются, лишь изредка созваниваясь по мобильнику. Фильм снят небольшими блоками, пересекающимися друг с другом. Так что, если в начале вам что-то покажется непонятным, не переживайте – в конце все встанет на свои места.

    Минусы:
    1. Если идея с местными жителями понятна и даже очень неплохая, то появление «красавицы» с огромными ножницами, которые могут кромсать не только бумагу, но и бетонные стены, керамические раковины и прочие предметы, кажется несуразной. При этом эту девчушку не берет кислота, она не горит в огне, и силы в ней больше, чем в десятке мужиков. Именно эта сюжетная линия делает из фильма не только ужасы, но и комедию.

    В общем итоге, посмотреть можно, но только если не относиться к этому фильму серьезно.

  • Женщина с разрезанным ртом 2 Отзыв о фильме «Женщина с разрезанным ртом 2»

    Драма, Ужасы (Япония, 2008)

    Хотя за основу в фильме и взяли одну из самых страшных японских городских легенд, акцент в нем все же сделан не на спецэффектах, а на драме.

    Эта история основанна на реальных событиях, во всяком случае, так нас уверяют создатели фильма. Если вы хотя бы немного интересуетесь японскими городскими легендами, то вам должна быть известна история женщины с разрезанным ртом. Если нет, то вот эта легенда вкратце.

    спойлер
    Кушисакэ-онна (букв. «женщина с разорванным ртом») — легенда о прекрасной женщине, которая была изуродована и убита своим ревнивым мужем, а затем вернулась в мир живых как мстительный злой дух. Легенда о Кушисакэ-онна получила наибольшую известность в Японии в 1970-х-1980-х годах, вызвав настоящую панику среди населения. Кушисакэ-онна — очень красивая женщина с длинными волосами, в пальто, шарфе и марлевой повязке, закрывающей нижнюю часть лица. Обычно встреча с ней происходит так: женщина останавливает ребёнка и спрашивает его: «Красивая ли я»? Если ребёнок отвечает, что нет, она убивает его ножницами. Если он ответит, что да, женщина снимет маску, показывая рот, перерезанный от уха до уха, с огромными зубами и змеиным языком, и спрашивает: «Даже теперь?». Если ребёнок ответит, что нет, то будет разрезан пополам. Если же ответит, что да, то она разрежет ему рот так же, как у неё. На Википедии есть подробная статья про эту легенду, если кто-то заинтересовался, можете почитать. А я вернусь к фильму.
    закрыть

    Первый фильм, к сожалению, я не смотрела, но вторая часть – совершенно самостоятельная история, которую можно смотреть даже не ознакомившись с первой.

    Маюми Савада – самая обычная школьница. В ее жизни все шло хорошо, пока однажды не произошло несчастье – ей плеснули кислотой в лицо. Сделать операцию по определенным причинам оказалось невозможным. Представьте себе девочку-подростка, у которой полностью изуродовано лицо, и которая до самой смерти будет вынуждена скрывать его под марлевой повязкой. Но Маюми старалась не унывать и рискнула вернуться в школу, попытавшись жить так, как жила до трагедии. Но девушка столкнулась с жестокостью и непониманием со стороны бывших друзей и одноклассников, каждый день ей приходилось выслушивать насмешки, оскорбления и издевательства. Да еще и дома одни проблемы за другими. Постепенно в Маюми начала расти злоба, и «появлился» жестокий монстр.

    Фильм получился атмосферный, кровавых сцен в нем немного, и то они все где-то в конце. Большинство убийств даже не показывают, они происходят за кадром. Так что тем, кто хочет посмотреть именно ужастик этот фильм навряд ли подойдет, а вот как драма фильм удался.

  • Завещание Отзыв о фильме «Завещание»

    Детектив, Триллер (Канада, 2012)

    Я уже привыкла к тому, что часто мистические триллеры, драмы и детективы относят к ужасам, хотя ничего пугающего в них нет. Например, «Завещание» — авторское кино, снятое канадским режиссером Родриго Гудиньо.
    картинка Kassie_Lawliet

    Фильм не блещет ни новизной, ни дорогими спецэффектами, но все же чем-то чуть-чуть да цепляет.
    В своей работе Гудиньо поднял две темы:
    1) отношения родителей и детей и
    2) вера и атеизм.

    По сюжету коллекционер и торговец антиквариатом Леон наследует старинный особняк после смерти матери. Он приезжает в этот дом, чтобы пожить там, оценить стоимость вещей и т.д. Постепенно Леон понимает, что его мать хранила страшные секреты, а в самом доме находиться небезопасно для жизни.

    Начало фильма стандартно для мистического жанра: Леон замечает таинственные знаки, предвещающие беду. Дом просто кишит предупреждениями, на которые он, конечно же, как любой уважающий себя рационалист, не обращает никакого внимания. Так как долгое время ничего конкретного не происходит, зритель уже и сам перестает придавать хоть какое-то значение этим знакам.
    картинка Kassie_Lawliet

    И вдруг начинается действие. Нет, никаких монстров, никакой крови или насилия. Гудиньо отлично поработал со светом и тенью, картина просто давит на психику. Вот что-то промелькнуло в темном углу, вот слышны шаги в пустом доме, вот кто-то пытается выломать дверь. Напряжение не проходит, хотя вроде бы и пугаться нечему.

    В «Завещании» много вопросов, но мало ответов. На ночь лучше фильм не смотреть, не потому что будет очень страшно, а потому что голова должна быть свежей, чтобы разобраться в том, о чем же хотел рассказать нам режиссер. Но и философской картиной с глубоким смыслом «Завещание» сложно назвать. К тому же в нем фактически один персонаж – сам Леон. Если вам нравится динамичность сюжета, то фильм вас сильно разочарует.

    Я слегка завысила оценку фильму за огромное количество статуй ангелов, которые на протяжение всего фильма вселяли ужас (спасибо, "Доктор Кто"). Тем более в «Завещании», поверьте, обычные статуи способны напугать больше, чем какой-нибудь жуткий монстр.

  • Заклятие Отзыв о фильме «Заклятие»

    Детектив, Триллер (США, 2013)

    Я не самый большой фанат ужастиков. Обычно они основываются на банальном «бу-эффекте» и ничем особенным не выделяется. Каких-то интересных вещей, в которых атмосфера, напряжение, стиль используются на полную катушку, нынче очень мало. Это все-таки довольно сложный продукт, создать который не каждому под силу. Нужно приложить немало усилий к тому, чтобы сделать историю действительно страшной, чтобы это попадало в память и вызывало мурашки, даже когда об этом вспоминаешь. А заморачиваться этим никто не хочется. Вписать свое имя в анналы жанра и стать культовым фильмом – это конечно круто и интересно, но вот финансов особо не принесет.

    А этот фильм явно старался совместить все два этих направления, чтобы и неожиданно и при этом остаться в финансовом выигрыше. Но, какой-то смелости ему не хватило. Нет в нем какой-то оригинальной идеи. Ну, да, да, типа как основано на реальных событиях и все такое прочее, один источник для многих фильмов. Но блин, очередной дом с плохой историей. Очередная семья с детьми. Очередные стуки в темноте и непонятные звуки. Обязательные белые ночные рубашки, напуганные детишки, женщины в истерике, странные ощущения. Сколько их таких было? Да практически каждая история о призраках предлагает эту историю, правда в разных интерпретациях. Это уже настолько банально, что с легкостью можно предположить, что и в какой момент времени произойдет. Вот сейчас должно быть осознание того, что на самом деле происходит, вот сейчас будет финальное очищение и так далее.

    С другой стороны – выглядит это очень неплохо. Нас не стараются напугать выпрыгивающими из всех щелей призраками. Нет никаких противных звуков в стиле «пенопластом по стеклу, чтобы вам было как можно более противно». Ну и всего такого, что можно увидеть в других стандартных ужастиках. Все подобные моменты старательно и минимально дозированы и равномерно распределены по фильму. В основном здесь нам пытаются атмосферу нагнетать. И иногда даже удачно получается, некоторые моменты заставляют бежать мурашки по позвоночнику. Но, к сожалению – такое не так часто, как хотелось бы.

    Опять же – возникают проблемы с героями и их характерами. Вся эта семья выглядит какой-то не очень проработанной. Гибель собаки они воспринимают совершенно безразлично. Так, для вида попугались, попереживали и все. Никаких последующих событий это не повлекло. Никаких попыток выяснить что произошло, никакого обращения в полицию. Даже потом об этом не вспоминали. Главные герои – они тоже не очень проработаны. Их история словно специально «натягивается» на то, чтобы это было похоже на историю второй семьи, чтобы можно было провести какие-то параллели. Ведь все зрители так любят параллели.

    Ну, и основная проблема. Он заканчивается очень грустно. И не в значении вызываемых чувств, а в смысле – концовка, которая мне не понравилась. То есть никакой клевой развязки здесь не будет. Никакой страшной тайны (та, которая есть, на страшную тайну совсем не тянет), никакого неожиданного поворота, никакой мозговыносящей концовки, как хотелось бы ожидать от подобного фильма. И вроде бы хочет казаться чем-то таким неожиданным, умным, со своим норовом. Но по факту в нем нет ничего оригинального. Да, смотреть его неплохо, но в конце от него не остается ничего в памяти. Он просто заканчивается, нам говорят, что мол, дьявол существует, бог существует, мы многого не знаем и тому подобные вещи. Я не этого ожидал от фильма.

  • Пила 3 Отзыв о фильме «Пила 3»

    Детектив, Криминал (Канада, США, 2006)

    Ужастик жесточайший и кровавый. По моему мнению, не самый лучший из сериала. Довольно много затянутых и ненужных разговоров, что для подобного кино, конечно, минус. Отсылки к эпизодам прошлого так же динамики не добавляет. Хотя зловещая фигура главного игруна чертовски привлекательна.
    Психологическая составляющая бедновата. Не увидел я в действиях Джеффа борьбы двух начал. Животный инстинкт выживания против человечности и сострадания показан слабо. Какой-то он банально добренький вышел. Вот только под конец поступил несоответственно.
    Спору нет, фильм всё же вполне достойный и органичная связь с первыми двумя сериями имеется. Но первые части будут поинтересней, да и Макфадьен в качестве Джеффа меня не очень впечатлил.

  • Извне Отзыв о фильме «Извне»

    Комедия, Научная фантастика (США, 1986)

    Я хотела трэшака 80-х, я его получила, жаль только, что кроме как на спецэффекты, смотреть-то, оказалось, и не на что.
    Действительно, фильм получился жуткий и противный в плане визуальном, но во всем остальном - полный провал. В сценарии есть своя логика (вполне неплохая, кстати), но все-таки детали не продуманы настолько, что, если не прочитать аннотацию, можно не понять идею фильма (ту, которая про третий глаз). Но самый главный минус - плохая актерская игра, причем, плохо играли все как на подбор, начиная от главных героев, заканчивая массовкой.
    Сейчас фильм уже не пугает, скорее забавляет, но я уверена, что в год выпуска этот он мог напугать до чертиков большинство зрителей.

  • Гоголь. Начало Отзыв о фильме «Гоголь. Начало»

    Детектив, Криминал (Россия, 2017)

    Кровавый мистический триллер с хорошими актерами. Но вообще без фольклорной нотки, без украинской чертовщинки, без гоголевщины. Понравится тем, кто слабо помнит Гоголя по школьной программе, зато близко знаком с Супернатуралами, например.

    Звездное одеяло легко перетягивает на себя Яков Мефистофельевич Меньшиков. Играет одной левой, с шиком, с блеском, с фривольными самоцитатами "а не хлопнуть ли нам по рюмашке!"

    Александр Петров до сего фильма появлялся в лентах проходных, но запомнился! Какая-то фишка в нем есть, талантливый юноша. Жаль, что Гоголь не его типаж... Да и причем тут Гоголь-то! То и дело недоумеваешь, где ж Дин Васильевич Винчестер задержался?

    Женские персонажи не очень яркие и, может быть со смыслом, друг на друга похожие. Не то, что б их путаешь, однако и разобраться в тонкостях их душ сложновато. Тела тоже смущают! Особенно голая девица в самых первых кадрах - тощая-то какая, смотреть жалко! Цэ ж должна быть крепкая крестьянская жинка, которой работать и рожать, рожать и работать. А на такого щуплого заморыша кто позарится? Кстати, сценка с мешком на голове и впечатыванием в дерево - это ж тоже цитата? Из Коэнов.

    Но в целом фильм смотрится бодро, с интересом. Спецэффекты и главные актеры радуют. Значительный минус только в одном - он требует продолжения, обрываясь в непонятном месте.

  • Обитель проклятых Отзыв о фильме «Обитель проклятых»

    Детектив, Драма (США, 2014)

    Фильм снятый по рассказу Эдгара По. Тут, уже сразу можно назвать две характерные особенности этого фильма. Первая – это атмосфера. Вторая – затянутость. И тот, кто так сказал - будет совершенно прав. Обе они в этом фильме есть, и обе – ярко выражены. Начнем с хорошей части. С атмосферы.

    Она здесь очень даже примечательна. Огромная лечебница для умалишенных и тех, кого к ним приравняли. Расположена она где-то далеко на отшибе цивилизации. На улице зима, холод, канун рождества. И не абы какого, а последнего в девятнадцатом веке. Молодой доктор, который приезжает, чтобы перенять кое-какие новые методики лечения заболеваний, практикуемые светилами этого заведения. Но, оказывается, что в этой лечебнице у главного врача достаточно необычные методы лечения. А потом вдруг выясняется, что весь обслуживающий персонал – не те, кто за себя выдают. Нет, я не думаю спойлерить. Обо всем этом нам расскажут примерно минут через пятнадцать после начала фильма.

    Да, в подвале сидят люди, которые утверждают, что на самом деле – это они здесь врачи и прислуга. А те, кто там, ходит на свободе – это всего лишь душевнобольные, которые умудрились захватить власть в лечебнице. Но, мало знать правду. Нужно еще придумать, что с этим делать. Проблема в том, что все «нормальные» - они ослаблены долгим заточением, а «больные» - они вооружены и вполне себе здоровы. Все что остается – это потихоньку подкармливать пленников и пытаться хоть что-то придумать. Но, как вы понимаете, это тоже не самое очевидное. Дело усугубляется тем, что в чем-то методы ведения работы «нового главврача» они более успешны и щадящие по отношению к пациентам, чем предыдущего.

    А теперь переходим к проблеме. Затянутость. Фильм идет практически два часа. И это, на мой взгляд, как минимум минут на тридцать, а то и сорок больше, чем необходимо. При том, что из самого рассказа взята только основная завязка. Все остальное – это уже фантазии сценаристов. И внезапная любовь главного героя к пациентке. И противостояние двух врачей и все истории разнообразных больных. К сожалению, с динамикой получилось как-то не очень. Да, история о лечебнице девятнадцатого века и не должна быть наполненной экшеном. Но многие сцены здесь выглядят на удивление затянутыми, не всегда понятными и даже лишними для повествования. Опять же – от рассказа, в котором было вполне себе много иронии, сюда перекочевало не очень много чего-то забавного. Этот фильм больше сосредоточился на создании чего-то такого жутковатого. Нет, не то чтобы кошмар и ужас. Скорее ощущение чего-то неправильного, не совсем логичного, абсурдного.

    Но, этот фильм стоит посмотреть хотя бы один раз, из-за очень даже неплохой концовки, достаточно неожиданной. Плюс атмосфера, царящая в этом фильме, заслуживает особого внимания. Ну и конечно, актеры. Я бы не сказал, что они выкладываются на полную катушку, но сами по себе они очень хороши. Работают на уровне. Тот же Бен Кингсли, похоже, просто не умеет играть плохо. А в роли сумасшедшего\главного врача он просто отличен. На мой взгляд, противоречивые персонажи – это его конек. Этот фильм в очередной раз подтверждает мой довод.

    Да, фильм немного затянут, в чем-то он не очень «дожимает», главный персонаж здесь не особо главный и даже, по факту, не слишком важен для повествования. Но фильм западает в память. Все эти атмосферные кадры, сжигание на костре предметов из прошлого века и тому подобные детали. Даже финальная игра в шахматы – в памяти это остается, без сомнения. Как я уже сказал – один раз его стоит посмотреть.

  • Искатели могил 2 Отзыв о фильме «Искатели могил 2»

    Детектив, Ужасы (Канада, США, 2012)

    И так - мой марафон "Типикал ужастикс" продолжается и мы переносимся ко второй картине "Искателей могил". Кстати, почему искатели - понятно, а почему "могил" - так и не поняла с начала первой части. Призраков, ужасов, проблем с психическим здоровьем и просто приключением на попу - ещё соглашусь.
    И так - начало второй части сразу отсылает нас к первой, тут тебе толпа восхищающихся зрителей рассказывает про документальный фильм "Искатели могил" - какой же это фильм крутой, как много у него фанатов и, естессна, противников, которые заявляют, что фильм какаха и спецэффекты вообще плохо проработаны. Главный герой - молодой блоггер и типа режиссёр-студент, который делает обзор на первую часть фильма и ставит всего "1 череп" фильму, но далее начинает разбираться с фильмом, списываясь с анонимом и начинает задумываться, что всё происходящее на плёнке первого фильма - правда. Вторая часть отличается тем, что персонажи тут более живые, их получше прописали и им даже хочется посопереживать, нежели "ловителям призраков" из первой части. В начале нам показывают весёлую жизнь студентов - ребятки устраивают вечеринки, бухают, тусуются, друзья составляют компроматы друг на друга. И да - Ричард Хармон с Лиэнн Лэпп отлично смотрятся вместе в кадре, особенно в таком "будничном", когда пьют на тусе и обнимаются. Ну серьёзно, я сидела и умилялась - ну как не любить этих актёров, которые создали таких ярких персонажей в сериалах "Сотня" и "Я-Зомби"? Но в сериалах этим двоим дали побольше размаха для творчества и раскрытия актёрского таланта, а тут у нас "Типикал америкал ужастикс", так что всё будет штампованно и в классике жанра, так что не отступаем. Ребята провели небольшое расследование и в конечном итоге ночью заявляются в старую-добрую психлечебницу, где сразу же вызывают мистику и со всех сторон вылезает нечесть, которая старается молодых ребят убить или просто напугать. Здесь нет такой "тягучести" со временем, как в первой части, но зато раскрыта тема с меняющимся зданием - вот тебе некое подобие "Куба". Многие ходы заранее понятны и не являются спойлерами - всё очень каноничненько, создаётся даже впечатление, будто 1 и 2 часть были сняты на одной площадке в одно и тоже время - тут только "браво" можно сказать. Но напряжённой атмосферы такой уже нет; нет и большого рвения персонажей выжить и убежать, как было у первопроходцев. Алекс тут же сдаётся и машет ручкой в сторону карты: "Вы не поняли, что она нам не поможет? Мы не выберемся!"
    Минусов, как у большинства подобных фильмов, много - штампы, не очень с музыкой, трясущаяся камера (по закону жанра), не много красок, заранее известные ходы, тут даже нет моментов, которые могут твоё сердечко зажимкать. Но есть динамичность, более яркие, не картонные персонажи и более интересный и законченный финал.

Свежие отзывы

«Истории призраков»
«Лагерь «Холодный Ручей»»
«Еретик»
«Винни Пух: Кровь и мёд»
«Золотая перчатка»
«Золотая перчатка»
«Таро (многосерийный)»
«Омен. Непорочная»
«Полночь с дьяволом»
«Дом страшных секретов»
Ещё отзывы

Лучшие зрители

grjazniy_garri grjazniy_garri

На сайте с 10 октября 2015 г.

422
Pumpkin_Spice Pumpkin_Spice

На сайте с 1 октября 2014 г.

438
Deli Deli

На сайте с 2 сентября 2013 г.

454
Leo3 Leo3

На сайте с 10 октября 2015 г.

422
Sommerset Sommerset

На сайте с 30 декабря 2013 г.

448
dontknow dontknow

На сайте с 9 октября 2015 г.

422
amigou amigou

На сайте с 4 октября 2013 г.

451
_Amnesia_ _Amnesia_

На сайте с 31 мая 2017 г.

528
Vadim_Imperator Vadim_Imperator

На сайте с 14 октября 2015 г.

422
DianeSecret DianeSecret

На сайте с 4 октября 2013 г.

451
Ещё зрители