-
Отзыв о фильме «Вымирание»
Драма, Научная фантастика (Испания, Франция, Венгрия, 2015)
takatalvi 18 июня 2016 г., 15:08
Сначала мне даже не хотелось писать отзыв на этот фильм, потому что он меня вроде как не впечатлил. Впрочем, сложный вопрос...
Некий вирус опустошил густо населенные города. В маленьком городке Гармония остались три человека, два старых врага и маленькая девочка, тяготившаяся тесным пространством и отсутствием друзей. Но другой жизни она не знает. А жизнь эта течет в напряжении - по земле рассекают мутировавшие люди (к слову, визуально пугающие - тут создатели выступили хорошо), набрасывающиеся на любое другое живое существо. И все же, быть может, где-то еще остались люди, не задетые вирусом.
Фильм довольно банален, но, пожалуй, его надо прочувствовать. Визуальные эффекты и музыка здесь хороши. Во всяком случае, через продолжительное время после просмотра атмосфера заброшенной и заснеженной Гармонии показалась мне жуткой и чарующей одновременно, и я поняла, что не прочь пересмотреть этот фильм еще разок.
-
Отзыв о фильме «Черные праздники»
Детектив, Ужасы (США, 2016)
kicking 18 июня 2016 г., 06:43
Красный день календаря
Оценка фильма 7 из 10
Очередной любопытный сет для фанатов нишевого кино. "Черные праздники". Ужасы с различными вкраплениями. Комедии, мелодрамы, love story, философии, религии, научной фантастики. Тематика - всем известные и оттого подзатертые праздники. Восемь режиссеров - восемь новелл. Сама идея такого набора, думаю, проста - попытаться найти некие новые тренды в самом жанре и коммерчески реализовать несколько коротких метров разной степени качества и таланта.
В рамки очень небольших по хронометражу этюдов (от 10 до 15 минут) помещены разнообразные по сюжетным линиям хорроры, которые охватывают всевозможные проявления жанра. В самой подборке есть безусловные удачи - "Рождество", решенное в фантастическом ключе, и "Хэллоуин", основанный на черном юморе гимна феминизму. "День отца" и "Пасха" претендуют на большую глубину, чем заявлено по содержанию. В "Дне отца" четко просматривается хоррор-триллер, основанный на прочности веры в родственные связи, причем автору явно тесно в предложенном формате и идеи представлены пунктирно. Режиссер "Пасхи" претенциозен, пытается организовать в своей новелле атаку против христианства, но в итоге выкатывает странный ужас, в котором больше гротеска, чем настоящего страха.
Новеллы о днях Святого Валентина, Святого Патрика, Дне Матери и необычном Новом Годе сюжетно банальны. Для их раскрытия оказалось вполне достаточно заявленного хронометража. Хотя в "Новом Годе" можно усмотреть какие-то условные наброски на полный метр. Отдельно отмечу, что как режиссеры работу над "Черными праздниками" вели не такие уж и андеграундные деятели кино - Кевин Смит ("Клерки" и "Догма") и Скотт Чарльз Стюарт ("Мрачные небеса" и "Пастырь"). Актерские работы профессиональны и далеки от любительства.
Не скрою, "Черные праздники" приятно удивили как полигон творческих идей в первую очередь. Восемь представленных этюдов очень точно выявляют разный потенциал тружеников весьма консервативного жанра. Очень жаль, но нигде не обнаружил независимое голосование зрителей за понравившиеся новеллы, достойные ухода в полный метр. "Черные праздники" - прекрасный образец творческой соревновательности и возможность заявить о себе интересным новичкам наряду с состоявшимися мастерами.
-
Отзыв о фильме «Вуаль»
Ужасы (США, 2016)
VirShane 15 июня 2016 г., 21:17
Отличная игра Лили Рэйб, восхищает меня еще с американской истории ужасов. Сама сюжетная идея фильма не заезжена, но не могу сказать, что безумно мне понравилась и вдохновила. Могли бы отснять лучше, да и сыграть в картине - тоже.
-
Отзыв о фильме «Гордость и предубеждение и зомби»
Боевик, Комедия (США, Великобритания, 2016)
kicking 15 июня 2016 г., 09:15
Джейн Остин в ремиксе, или Зомбитания
Постмодернизм шагает по планете. Не сомневаюсь, что Сету Грэму-Смиту, автору мэшапового хита «Гордость и предубеждение и зомби», нравилось мастерить в детстве аппликации. Именно в этой технике и была написана книга, которая стала бестселлером. Скучная классическая литература стала объектом ремикса, ремикса из классического произведения и пикантностей в виде зомби и восточных единоборств. И больше баса в мониторы, больше мяса и минора. Больше мяса. Зомби Грэма-Смита вместе с чопорными англичанами наконец-то добрели до экрана.
Сюжетная основа «Гордость и предубеждение и зомби» проста. Откуда-то из колоний был доставлен вирус, который начал превращать добропорядочных англичан в зомби. Очевидно, не обошлось без французских секретных лабораторий. Добрая старая Англия в опасности. Мухи — как простой индикатор обнаружения любителей полакомиться мозгами. Мозг обывателя готов взорваться от этого адского экранного коктейля. Фильм как комплексный обед: классическая мелодрама на оригинальном сюжете — на первое, переодевания и ролевые игры в аристократию — на второе и на третье — шаолиньская смесь таких правильных молодых англичанок. Не проглотите? Ждет зомбикалипсис, который накроет весь остров.
Большая часть любителей мозгов — крестьяне и прочий простой люд. У аристократии на зомби не только плохо скрываемая брезгливость, но и крепкие стены фамильных домов, армия, ров и 30-метровая стена. Зомби по фильму — плохо организованная воинственная масса, которая постоянно нападает на утонченных в самых неожиданных местах. Нельзя не отметить попытку авторов вмонтировать Антихриста в эту нехитрую схему, настоящего оборотня в английских погонах и красном мундире. Именно он прививает просвещенным говорящим (!) зомби-аристократам привычку причащаться свиными мозгами вместо человеческих. Основа для нового параллельного общества, как и перемирие, уже готова. А мозг обывателя так и продолжает взрываться от переключений с хоррора на мелодраму, с мелодрамы — на экшен. И так по кругу. А тут еще и отряд дочерей-воительниц на выданье у старика Беннета.
В итоге «Гордость и предубеждение и зомби» ставит высокоморальную основу базового романа Джейн Остин на осмеянно-юмористическую линию. Фильм тесных одежд для актеров и малой крови для зомби как попытка накормить зрителя всем и сразу. Разово проглотить такую мешанину можно с интересом, но при систематическом просмотре возможно несварение. А это уже диагноз для Грэма-Смита как автора «Гордость и предубеждение и зомби». Жанр мэшапа для литературы — не более чем модная забава и возможность позаигрывать с классическими сюжетами, в кино — визуализация более удачна, чем на бумаге. Одним словом, хочется уже мэшапа на что-то отечественное, нелюбимое со школы. Например, «Преступление и наказание». Такой социальный заказ в год российского кино.
7 из 10
-
Отзыв о фильме «Жизнь за гранью»
Детектив, Драма (США, 2009)
Kvertoff 11 июня 2016 г., 23:02
Синопсис этого фильма мне сразу показался каким-то странным. Но я надеялся, что триллер получится интересным. Но эту идею режиссеру не удалось хорошо реализовать. Анна попадает в автомобильную аварию и погибает. Ну, или почти погибает. Во всяком случае, очнулась она уже на столе в подвале похоронного бюро. Элиот, который должен загримировать труп девушки, пытается ей объяснить, что она мертва. Но Анна не хочет в это верить. Ведь она же разговаривает с ним, она может двигаться и даже дышать. Вот так проходит весь фильм. Она не верит, ее убеждают… В этом фильме слишком много минусов. Начнем с самой аварии, в которой Анна якобы погибла. Машина всмятку, но на теле всего лишь небольшая царапинка на лбу. Не верю! Вообще поведение героев очень странное. Она хотела сбежать, но в итоге пошла звонить по телефону. Уже хоть бы в окно сиганула что ли…
Как и Элиот, который 100 раз спускался в подвал, снимал пиджак, ничего толком не делал, снова одевал пиджак и уходил. Тоже самое могу сказать о сцене в начале фильма, когда Пол хотел сделать предложение. Допустим, она неправильно его поняла, так покажи ей сразу кольцо и вопрос будет решен. Актеры просто добили этот фильм. Кристина Риччи вообще ужасно играла. Фальшивила в каждой сцене. Ее игра заключалась в вялых выкриках: «Выпусти меня», как в дешевеньком триллере (по факту он в самом деле дешевенький) и в сценах с обнаженкой. Джастин Лонг мне никогда не нравился. Но тут он был еще хуже, чем обычно. Никакой любви они не показали. Они даже не смотрелись вместе, как пара. Даже Лиам Нисон сыграл серо. Я вообще удивлен, что он согласился на эту роль. Мне абсолютно не понравился этот фильм. Я засыпал, постоянно смотрел на часы, ждал окончания, как дети ждут подарка на Новый Год. Разве такие эмоции должен вызывать триллер? Конечно, нет.
-
Отзыв о фильме «Красная шапочка»
Детектив, Мелодрама (Канада, США, 2011)
Kvertoff 11 июня 2016 г., 21:45
Сюжет основан на одной из самых популярных сказок нашего детства. Но история получилась новой, современной и очень стильной. Валери собираются выдать замуж за Генри, но она с детства влюблена в дровосека Питера, с которым она планирует тайно сбежать из своей маленькой деревушки. Но их планы нарушает ужасное событие, напугавшее всех местных жителей. Оборотень начал убивать людей. А словить и обезвредить страшного зверя довольно сложно, ведь он может скрываться под любым человечьим обличьем. Конечно, сложно удержаться от сравнений данного фильма с «Сумерками». Все-таки Кэтрин Хардвик приложила свою руку и там, и тут. Но если выбирать, то я отдаю свою предпочтение «Красной шапочке», которая мне понравилась намного больше. Начну с сюжета. Здесь он более интересен, потому что уместился в 90 минут, а не в 5 фильмов. Больше напряжения при просмотре, неожиданные элементы, динамика. Я лично не заскучал ни на секунду.
В визуальном плане даже глупо сравнивать. Красная накидка, развивающаяся по ветру, на фоне белого снега намного приятней глазам, чем серо-зеленная унылая цветовая гамма. Самый главный козырь — это актерский состав, который разносит «Сумерки» в пух и прах. Аманда Сайфред — отличная актриса, попадание в образ идеальное. Я думаю, что все согласятся со мной. Сложно представить в этой роли другую девушку. Ее игра намного выразительнее и эмоциональнее. А что мы видели у Кристен Стюарт? Однообразную мину на протяжении всех фильмов. Шайло Фернандез в разы красивее Паттинсона и Лотнера вместе взятых. Он потрясающе смотрится вместе с Амандой. Красивая глянцевая пара для обложек молодежных журналов. Мне понравились стильные костюмы, сцена с танцем на празднике в честь победы над волком, хорошо подобранное музыкальное сопровождение. В общем, получилась невероятно красивая сказка, которая выдержана в современной стилистике. И от этого она ничуть не стала хуже. Надеюсь, создатели ограничатся всего одним фильмом. Но если все-таки решат снимать продолжение этой истории, я с огромнейшим удовольствием буду смотреть, потому что «Красная шапочка» намного интереснее сумеречной саги.
-
Отзыв о фильме «Я знаю, кто убил меня»
Детектив, Триллер (США, 2007)
Kvertoff 11 июня 2016 г., 21:38
Оригинальный запутанный сюжет. Молодую талантливую девушку Обри Флеминг похитил маньяк. Спустя некоторое время ее находят. Правда, красавица осталась без руки и ноги и уверенно всем заявляет, что ее настоящее имя — Дакота Мосс. Но все вокруг не верят ей, считая, что у девушки посттравматический шок. Придется ей самой во всем разобраться и найти настоящую Обри. На фильм вылилось много критики, но он этого не заслуживает, т.к. стоит на порядок выше многих слэшеров и триллеров, которые штампуют пачками каждый год. Здесь оригинальная задумка, что уже выгодно выделяет его из толпы. Мне понравилась идея со стигматами. С визуальной точки зрения фильм выглядит стильным, что еще больше подчеркивает его индивидуальность. Не припомню, чтоб где-то так хорошо играли с цветом, вкладывая в это смысл. Много ярких сцен: от самостоятельного пришивания пальца до эротичных танцев Линдси.
К слову о птичках. Конечно же, участие Линдси — это основная причина, по которой сие творение вообще заметили. В большинстве фильмов из данной жанровой ниши преимущественно играют начинающие актеры. Талант Лохан очевиден. Его не пропьешь и не прокуришь (а ведь пыталась). Уже не первый раз звезда тинейджеров раскрывает в одном фильме 2 разных образа. Но здесь все намного проще. Большую часть эфирного времени она была в образе дрянной девчонки. Думаю, что ей было вполне комфортно, если учесть ее выкрутасы в реальной жизни, о которых пишут в прессе. Но мне она больше нравится в комедийном и драматическом жанре. Хотя и с триллером она хорошо справилась. Из минусов выделю затянутую и банальную развязку, которая мне показалась ахиллесовой пятой. Она немного смазала мои впечатления. Ну а в остальном вполне пригодно для одноразового просмотра.
-
Отзыв о фильме «Кутис»
Боевик, Комедия (США, Россия, 2014)
GreenHedgehog 10 июня 2016 г., 17:38
При необходимости кратко описать этот фильм, я бы наверняка использовал слово «бодрячком». Если же подойти к этому процессу более вдумчиво, то придется подумать над тем, какие слова здесь использовать. Дело в том, что этот фильм явно не для всех. По крайней мере, явно не для широкой публики. Он скорее похож на капустник для «тех кто в теме». Выглядит это так, будто создатели нашли знаменитую тему Интернета – «Представьте, что на вас нападает толпа школьников младших классов, от скольких из них вы сможете отбиться, используя подручные средства» и решили воплотить всю эту идею на экране. Просто чтобы посмотреть, что именно получится и от скольких именно школьников смогут отбиться герои.
С культурной точки зрения в этом фильме нет никакой особой ценности. Он банально ничего нового в жанр не привносит. Все что он делает – это переосмысливает уже существующие фильмы в стиле «толпа злобных и диких созданий против горстки запуганных людишек». Постмодерн в чистом виде, со всеми архетипами, шаблонами и тропами. Думаю, что любителям подобного жанра, а особенно обладающим чувством юмора, этот фильм придется по вкусу. Комедия ужасов, которую не стоит воспринимать серьезно. В самом фильме это особо подчеркивается.
Создатели намеренно эпатируют публику заявленной темой – убийство детей в промышленных масштабах. Демонизация подростков в ответ на ожидания зрителей. Возьмите, например, сцену, когда учитель на замену совершенно не знает, что противопоставить озлобленному ребенку. Одна угроза о жалобе на домогательства и все – учитель «сдулся». Вот и остается взрослому человеку отступить, прекрасно понимая, что даже если эта жалоба не подтвердится, пятно на его репутации останется. Вот вам и тема для оправдания всей этой вакханалии творящейся на экране. Тем более что нынче очень часто в обществе стали звучать нынче сожаления о том, что «пороть их почему-то стало нельзя». Этот фильм – ответ кинематографа коллективному бессознательному.
В команду собрали всех неудачников и изрядно карикатурных личностей. Даже основной «выживальщик» здесь далеко не образец для подражания. Рэйн Уилсон прекрасно вписал привычную для него личину Дуайта Шрута из «Офиса» в будни апокалипсиса. Его учитель физкультуры – это такой брутальный мачо с завышенной самооценкой, ездящий на огромном пикапе, перебивающий всех подряд, и с каждым кадром раскрывающийся с совершенно новой стороны. Думаю, что поклонники сериала получат от фильма больше удовольствия, чем те зрители, которые не знают, чем знаменит помощник (или помощник помощника) регионального менеджера «Дандер Миффлин».
Все остальные персонажи тоже вносят свою лепту в этот идиотизм, но не у всех хорошо получается. Рэйн и Элайджа тут полностью перетягивают не себя одеяло зрительского внимания. Элайджа, кстати тоже во многом похож на свое сериальное отражение из «Уилфрида» - тоже лузер, который не может разобраться в своей жизни и способен только быть на побегушках у других людей. Да, это можно объяснить какой-то ленью актеров и заклеймить их позором за это. А можно заявить это фишкой фильма и получать наслаждение.
Удивительно, что люди так остро воспринимают тупость и отвратность отдельных сцен этого фильма. Дело в том, что эти сцены и были сделаны тупыми и отвратительными намеренно. Просто, чтобы было чем воздействовать на зрителя, за неимением лучших способов воздействия. Этот фильм даже не пытается делать «серьезные щи», и всеми своими кадрами кричит о том, что это все понарошку. Создатели по всему фильму рассыпают цитаты дорогие каждому синефилу. «Вы помните, как в фильме «Коммандо» и в других боевиках из восьмидесятых показывали, как герой снаряжается? Так вот сейчас как раз эта сцена!» или отменная «О, ты прокрадёшься? Прямо как маленький хоббит?» обращенная к герою Элайдже Вуда. Подобных вещей в фильме полно.
К сожалению, до высот ироничности «Добро пожаловать в Зомбиленд» этот фильм не дотягивает. Но если не относиться к нему сверхсерьезно, принять правила игры сценаристов и подавить отвращение, то можно неплохо провести полтора часа. Не нужно искать в этом фильме ценности для культуры и жанра вообще. Он был создан как насмешка и способ оттянуться. Мне кажется, это у него получилось. Трешак для «своей тусовки» в чистом виде.
-
Отзыв о фильме «Астрал: Глава 2»
Детектив, Триллер (США, 2013)
takatalvi 9 июня 2016 г., 03:25
Астральные приключения продолжаются. В главе многострадальной семьи поселилось нечто злое, прихваченное им из своего путешествия на ту сторону. Семью опять начинают донимать разнообразные странности, зрителя вновь ждет череда пугающих образов...
Ну как пугающих. Если в первой части они как-то и впечатляли, то в этой - нет. Кроме того, сюжет, по моему мнению, повернут не совсем удачным образом, загнан в ситуацию, привязанную к одной личности, и мы наблюдаем уже какой-то детектив со слабыми элементами мистики и комедии. Ну да, комедии, куда же еще отнести двух старых приятелей-полудурков а-ля охотников за привидениями. Совершенно чуждые элементы.
Так что нет. Просто нет.
-
Отзыв о фильме «Юленька»
Драма, Триллер (Россия, 2009)
Kvertoff 8 июня 2016 г., 23:21
Вот именно из-за таких фильмов я не люблю российский кинематограф. Эта глупая погоня за голливудским кино только раздражает. Зачем пытаться снять мистический триллер на западный манер? Лучше делать то, что хоть как-то получается. Например, социальные драмы. В крайнем случае комедии. В них хоть можно оправдать никудышную игру актеров. Кстати, о них я позже еще напишу. Данный фильм позиционирует себя, как ужастик. Точнее мистический триллер. Но вот проблема. Напряжения и интриги вообще нет, а ужас заключается в том, что 5 млн. долларов просто выкинули на ветер.
Актерская игра отвратительна. Можно сделать скидку маленьким девочкам. У них нет опыта. Но Башаров со своими гримасами переплюнул всех. За такую «игру» даже Золотую малину жалко дать. С ролью педагога он вообще не справился. А ведь по фильму говорится, что он преподавал в университете. Интересно как, если 5-тиклашки ему в лицо хамили, а он трясся, как осиновый лист? Анна Казючиц сыграла тоже очень плохо. Такое ощущение, что у нее затяжная течка по мужикам. Но даже при хорошей актерской игре фильм мне не понравился бы, потому что сама идея бредовая. Наверное, долго думали над сценарием. При чем там отсылки к античности я так и не понял. Единственный плюс — это Дарья Балабанова. Симпатичная девочка, но тоже фальшивила. Фильм смотреть не советую. Даже если это ваш любимый жанр, поищите что-то поинтересней.
-
Отзыв о фильме «Соседка по комнате»
Триллер, Ужасы (США, 2011)
Kvertoff 8 июня 2016 г., 21:28
Этот фильм немного странный. Трейлер меня сразу не заинтересовал, рейтинг у него невысокий, но при этом фильм все-таки смог занять первую строчку по кассовым сборам в свое время. В общем, решил посмотреть по рекомендации друзей. В принципе, сюжет неплохой. Сара поступает в колледж и знакомится с соседкой по комнате Ребеккой. Девушки быстро нашли общий язык. Но потом начались странности. Ребекка стала слишком уж оберегать свою новую подругу от всех, кто вставал между ними. В первой половине фильма с интересом наблюдаешь за развитием этой странной дружбы. Но вторая часть мне понравилась меньше. Слишком много вопросов, на которые я так и не получил вразумительного ответа. В чем именно заключалась драма Ребекки? Чем закончилась ее прежняя дружба? Или это нечто большее, чем дружба?
Актеры все молодые и симпатичные. В этом, конечно, плюс. Но не могу сказать, что меня поразила чья-то игра. Они все смотрелись, как студенты, которых собственно и играли. Лейтон удалось в некоторых сценах нагнать жути своим взглядом, Минке особо нечего было играть, а Кэм весь фильм ходил со своей фирменной самодовольной улыбкой, как у сытого кота. Саундтрек тоже нормальный. В общем, для триллера не хватило напряжения и интриги, а для драмы слишком слабая кульминация. Получилось что-то среднее. Посмотреть можно, но не стоит ждать чего-то особенного.
-
Отзыв о фильме «Экзамен»
Детектив, Криминал (Великобритания, 2010)
Kvertoff 8 июня 2016 г., 21:21
У этого триллера определенно был некий потенциал, который смог бы вывести его в категорию умного авторского кино, прелесть которого в простоте. Но создатели не смогли реализовать свою идею должным образом. Начну с сюжета. Он довольно интересный, даже в какой-то степени интригующий. 8 кандидатов пришли на экзамен, чтобы получить вакансию в некой Компании. Им задают всего один вопрос и за 80 минут они должны ответить на него. Им запрещено разговаривать с охранником, портить свои экзаменационные бланки и покидать комнату. Но как ответить на вопрос, если ты не знаешь, где его искать? Эта команда, объединив свои усилия, начали проверять разные гипотезы, чтобы найти вопрос.
Начало интересное, но все слишком легко угадывается. Это, конечно, минус. Еще мне не понравилась сама компания. Типичный набор людей для подобного рода сюжетов. Ну, и события развиваются из-за этого слишком предсказуемо. У кого-то нервы не выдерживают, кто-то кого-то провоцирует, подозревают тех, кто проявляет наибольшую инициативу и т.д. В общем, замешано все именно на психологии. Может эта идея прокатила бы, если б актеры справились со своей задачей. Почти все ужасно переигрывали, а это полностью смазывает все впечатление. Хотя девушка-психолог мне была наиболее интересна. Концовка могла бы стать лучше, если б ее сделали максимально простой, какой она собственно и должна быть. Но эти оздоровляющие пули — бред сивой кобылы. Ставлю 4-ку только за идею. Реализация не удалась.
-
Отзыв о фильме «Астрал»
Детектив, Триллер (США, 2010)
takatalvi 8 июня 2016 г., 05:28
Довольно занятное крипи.
Ребенок впадает в кому, причины которой врачам неизвестны. Пока он спит беспробудным сном, его родителей тревожат странные вещи - шумы, силуэты за окнами, кровавые следы... Переезд в другой дом не помогает. В отчаянии они обращаются к специалисту по таким делам, и та утверждает, что их окружают души, блуждающие по Астралу, потому что мальчик изначально умел гулять там же, но нарвался на зло в чистом виде, и теперь демон одержим идеей завладеть мальцом-астральным-проектором.
Мне фильм страшным не показался, пугалки слабые и банальные, но есть несколько жутких образов, смотреть на которые было смешно и страшно одновременно. Специфическое музыкальное оформление подогревало такую атмосферу, и в целом могу сказать, что фильм вышел вполне ничего.
-
Отзыв о фильме «Кловерфилд, 10»
Детектив, Драма (США, 2016)
Bruja 6 июня 2016 г., 19:11
Наверное, в этом фильме могло бы быть больше смысла, если бы концовка была иной. Более приземленной.
Продуманные персонажи, хороший сюжет, но конец рушит все старания. -
Отзыв о фильме «Владение 18»
Детектив, Ужасы (Россия, 2014)
DerrFuchs 4 июня 2016 г., 15:26
В принципе, не сказать, что из рук вон плохо, ибо видали фильмы и куда хуже, и куда более кривые.
Но скучно, хоть удавись. Под конец уже тупо промотала кусок, чисто чтобы посмотреть финальную сцену, ибо и так все ясно было и пропущенный фрагмент в любом случае был бы пустой тратой времени. -
Отзыв о фильме «Маршрут построен»
Триллер, Ужасы (Россия, 2016)
kicking 1 июня 2016 г., 05:55
Всюду черти, надави, брат, на педаль
Олег Асадулин снял «Маршрут построен» всего за миллион рублей. Смешная до хохота сумма для нынешнего кинопроцесса. Дорожный триллер с элементами фильма ужасов. По соотношению «стоимость производства/качество материала» «Маршрут построен» выше всяких похвал. Почти не дырявый в плане логики сценарий, правильный полуторачасовой хронометраж и уверенное развитие сюжета, нагнетающего напряжение. Без иронии, но «Маршрут построен» — крепкий российский фильм категории «b-movie».
Простенькая идея в основе сюжета о духе расчлененной женщины, обитающей в купленной не за дорого представительской машине, быстро обрастает сюжетным мясом. «Маршрут построен» абсолютно четко движется по динамике и сюжетным ходам. Вы это уже видели? Ничто не ново под Луной и законы жанра для Асадулина святы. Он размещает героев в знакомых подмосковных дорожных реалиях, возит героев по обычным дорогам и пугает вполне компетентно. Кроме того, свежеприобретенный автомобиль с секретом становится чистилищем для отношений Ольги и Андрея, которые находятся в обычном семейном тупике по прошествии семи лет брака.
Выбор на главные роли Светланы Устиновой (Ольга) и Павла Чинарёва (Андрей) успешен. Только в последнее время эти актеры начинают набирать обороты в полном метре и выбираться из сериального болота. Чинарёву удается образ самоуверенного упрямого ловеласа, удается играть упертость и пренебрежение паранормальным. Устинова в образе перевозбужденной, сидящей на транквилизаторах, недопонятой истерички переигрывает с постоянной демонстрацией склочного по сюжету характера. Есть одна проблема, которая время от времени выскакивает на первый план в «Маршрут построен». Слишком быстро зрителю становятся понятны места переключения ходов в сюжете. Поругались супруги — жди новой мести от автомобиля и его духа.
«Маршрут построен» принес финансовую прибыль компании и создателям. Это редкость для большинства современных киноработ. Фильм удался, и Олегу Асадулину удалось четко прояснить ситуацию с кинопроизводством. Лучше снимать недорогие хорроры с достойным сюжетом, чем помпезные блокбастеры, старательно рекламируемые из каждого утюга. А паранормального в России хватит на сотни подобных «Маршрут построен» фильмов.
4 из 10
-
Отзыв о фильме «Кловерфилд, 10»
Детектив, Драма (США, 2016)
takatalvi 31 мая 2016 г., 20:37
Мишель попадает в аварию и приходит в себя в опечатанном бункере в компании двух мужчин. Один из них утверждает, что снаружи была ядерная или химическая атака, и все вокруг заражено. Второй частично подтверждает его слова. Снаружи бродят умирающие. Но некоторые моменты говорят Мишель, что что-то тут не так. Она строит план побега, почти уверенная, что снаружи все более или менее нормально... Но так ли это?
Фильм, в принципе, неплох, совместили то, что обычно не совмещают. Тут и детектив, и триллер, и фантастика, и психология. Персонажи - очень качественно проработанные, интересные, за ними здорово следить. До последнего сомневаешься, кто такой этот строитель бункера - искусный лжец и маньяк, сумасшедший или и в самом деле заботливый спаситель? После этого фильма можно с уверенностью сказать, что одно другому не мешает.
Однако концовка... В названии и описании фильма скрыта интрига, и я не буду здесь ее раскрывать, но господи, как меня смешат такие сюжетные повороты. Несмотря на всю их трагичность и качественность - все равно смешат. Так что для меня концовка оказалась слита, но, быть может, кому-то как раз придется по вкусу.
-
Отзыв о фильме «Страшные сказки»
Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)
kicking 30 мая 2016 г., 14:11
В начале было волшебство
Tale of tales — ВЕЛИКОЛЕПЕН. И сказки ли это? Страшны ли они так, как следует из российского названия? Гарроне удается полифонично развернуть три абсолютно разные истории на очень странном вроде бы сказочном материале. Первородность — вот наиболее точное слово для всех этих протоисторий. Средневековье уже закончилось, а Новое время пока еще не началось. Стык эпох, время больших перемен. И нет еще никаких стандартов на сказочный жанр в литературе, поэтому в фильме нет ни одного сказочного героя в классическом сказочном смысле. Именно это (а не чистота пейзажей) больше всего подкупает в фильме. Плюс небольшая щепотка странного алогичного волшебства, выглядящего то ли как насмешка, то ли как испытание, посланное героям. Хотя… нет героев. Есть персонажи, одержимые страстями и страстишками, жаждущие счастья и наследников престола. И несмотря на всю разряженность они поразительно современны.
Никогда не думал, что сказки могут быть без волшебства и нравоучений.
-
Отзыв о фильме «Незваные гости»
Драма, Триллер (США, 2015)
kicking 30 мая 2016 г., 13:18
Проклятый старый дом
Для режиссера Адама Шиндлера «Незваные гости» — это вторая полноценная режиссерская работа. Похоже, что однажды, ступив на тропу ужасов и триллеров, он с нее сворачивать не собирается. Не знаю, видел ли Шиндлер новеллу из «Операции „Ы“ Гайдая, но сюжетную схожесть обнаружить очень легко. Хотя оригинальное название „Shut In“ фильму подходит намного больше. Ты — необыкновенная. Замкнутая. Просто и одним словом.
Да, по сюжету девушка Анна (Бэт Рисграф) страдает агорафобией. В этом и находка сценаристов, позволяющая все действие картины буквально затолкнуть внутрь одного американского особняка, и проблема — как болезнь агорафобия начинает развиваться в 20-25 лет, а не в подростковом возрасте, как это представлено в фильме. Ты — странная цыпа, трое мужиков ворвались в твой дом, а ты не вызвала полицию? Алчная троица и не подозревала о том, какие среднеамериканские скелеты в шкафу им предстоит увидеть.
Особняк для Анны — и убежище, и проклятие. Говоришь, ты не выходила из дома больше 10 лет? Ты не представляешь, какая я. Анна как шкатулка с секретом в виде ключа от потайного ящика кажется поначалу оторванной от жизни замкнутой недотепой, боящейся покинуть дом даже ради похорон собственного брата, но именно по ходу фильма мы можем наблюдать как она превращается в расчетливую мстительную фурию, готовую цинично и расчетливо отправлять на тот свет жаждущих легких денег отморозков.
Сама троица напавших — Трус, Балбес и Бывалый из американской глубинки. Привет Гайдаю. Что ты делаешь? Кладу его в проем. Он был мой друг. Твой — друг? Теперь — блокиратор. Лучше не скажешь. Их первоначальное самодовольство, начинает быстро сменяться ужасом от знакомства со всеми тайнами особняка-шкатулки-с-секретом. Жалкие, застывшие в своем страхе за собственную шкуру, людишки. Сами понимаете, что им всем светит. Никого не жалко, ничего своего.
Шиндлеру удалось снять противоречивый триллер. Потому противоречивый, что нет четкой авторской позиции. То ли он на стороне борцов с педофилами, населявшими особняк последние 10 лет, то ли — на стороне убого-опереточных злодеев. Ясно одно, Шиндлер как режиссер пытается использовать в фильме категории B ходы, найденные Финчером в «Комнате страха» и Эмиелом в «Имитаторе». Анна находит свою свободу, но слишком дорогой ценой. Получается интересно для первого просмотра, но вторично по части режиссерских находок.
6 из 10
-
Отзыв о фильме «Девять в списке мертвых»
Детектив, Драма (США, 2010)
Dinos 29 мая 2016 г., 22:49
Предупреждение: отзыв содержит достаточное количество точек, восклицательных знаков и спойлеров . Если все это у вас вызывает негативные эмоции, вы знаете, что делать.
Натыкаешься ты, значит, на фильм.."9 в списке мертвых".."Ага, списки,мертвые, число..Отлично! То, что надо!" А потом еще и описание отличное, интригующее. Включаешь, значит..И там все как нельзя лучше: и человек в маске, и загадки-разгадки, и люди разных рас, социальных статусов, разного рода деятельности, и счетчик времени, и логика. И вот так смотришь, и глаз радуется. Несмотря на то, что действие разворачивается все-таки в одном помещении, довольно интересно смотреть, иногда даже что-то происходит, и актеров подобрали отличных( уже только от выражения лица некоторых становилось противно).Такое себе подобие Пилы 5, только попроще, конечно. Тогда уже совсем расслабляешься, не обращаешь внимания на недостатки, просто, так сказать, по течению фильма плывешь. Ну, казалось бы, что может пойти не так? Все же очевидно. Ан, нет, в последние 10 минут(10,надо же, как символично) начинает происходить какой-то идиотизм. Я, конечно, сделала вид, что не заметила дебильной речи человека в маске, но вид этого самого человека меня ввел в ступор просто. Ну, разве мог этот добродушный седой дядечка оказаться холоднокровным убийцей, когда он с таким трепетом о своем сыне рассказывал? Пусть у него хоть тысячу сыновей отняла несправедливая жизнь, не поверю я, что этот безобидный мужчинка мог так просто убить столько людей, тем более женщину, которая по сути то меньше всех виновата в том, почему они там все оказались. Ладно, черт с ним с человеком в маске. Едем дальше. Отлично, загадка разгадана, душераздирающая речь произнесена. Все закончено? Ага, сейчас! Эти люди не могли не испортить фильм в самом конце. Ключики, чтобы открыть замок, получила дамочка..ну в принципе, логично: женщины вперед. Но как же этот умник, разрабатывая свой план аж 2 года, не продумал то, что она единственная, кто скрывал преступление намеренно просто, чтобы продвинуться по карьерной лестнице! Значит, она среди них самая опасная! А не азиатка, страховщик, дилер или даже педофил. Так это же и не единственный грешок дамочки в розовой кофточке! Она ж еще и убийца, причем убила то она не только потому, что защищалась, ей же это понравилось! Ну так вот, дал дедуля ей ключики, а она такая, недолго думая, пистолет у него выхватила и с криками: "НИКТО НЕ ДОЛЖЕН УЗНАТЬ О ТОМ, ЧТО Я СДЕЛАЛА, ИНАЧЕ Я ПОТЕРЯЮ РАБОТУ!"-всех перестреляла. Класс! Просто шикарно! А что было дальше, это вообще черт знает что, не поняла ничего. Копы притопали, чтобы поймать опасного маньяка, побегали, побегали..проем какой-то, поворот, тень мелькнула..ИИИ титры пошли. Чё?
Огорчил меня, конечно, конец. Зато я узнала, что за 10 минут можно не только разгадать загадку, но еще и фильм испортить. Оценку ставлю достаточно высокую, потому что все-таки фильм очень неплох, 3 звезды забрала концовка. Если кто-то из тех, кто не смотрел этот фильм, еще читает, то советую при просмотре выключать, как только начнет происходить та чушь, которую я описала. Так вы ничего не потеряете, конец то я уже рассказала, хоть впечатление не испортите. -
Отзыв о фильме «Не нажимай»
Детектив, Криминал (Южная Корея, 2012)
Mary-June 28 мая 2016 г., 21:25
Есть такая пословица "На миру и смерть красна". Такое впечатление, что сейчас она все актуальнее и актуальнее. Чем только не делятся с окружающими в Сети завсегдатаи! А всевозможные средства наблюдения и записи им в этом помогают. Ужасное скрывается в привычном и безобидном на первый взгляд. Драка, несчастный случай, авария, человек упал в обморок, пожар... вместо того чтобы помочь, любители собрать лайки в соцсетях делают видео и тут же загружают его. Это равнодушие и есть самое страшное, а не ожившие камеры и компьютеры, и не сетевое проклятие.
Фильм достаточно динамичный, в начале немного не понятно, что к чему,но потом все проясняется (ну или почти все).
Три главных действующих лица: Сехи - продавщица в крупном магазине, бросившая университет, чтобы помочь семье, Чжонми - ее младшая сестра, старшеклассница, зарабатывающая деньги в Интернете с помощью популярных видео (танец живота, который она записала, одевшись в откровенный костюм и закрыв лицо маской, принес ей кругленькую сумму, поэтому она не понимает сестру, заставляющую ее учиться ради будущего), и Чжунхёк - парень Сехи, программист-гений, работающий на полицию (на начало фильма парочка поссорилась, и молодой человек подкупает младшую сестру любимой обещанием раздобыть запрещенные сетевые видео, чтобы та замолвила за него слово перед Сехи).
Были непонятные моменты: почему младшая сестра стала вдруг одержимой, зачем надо было пытаться выключить электричество в доме, как можно вообще выжить после серьезного падения и пролежав до утра...
В целом если тянет на ужасы, связанные с Интернетом и зловещими видео, можно посмотреть. -
Отзыв о фильме «Исчезновение»
Детектив, Триллер (США, 2002)
Lenisan 27 мая 2016 г., 14:28
Мутный фильм. Довольно сильно меня разочаровал.
Начинается всё замечательно, хотя и несколько банально: американская семейка колесит по стране и решает заглянуть в заброшенный шахтёрский городок - так, чисто из любопытства, сделать несколько фотографий. Разумеется, окрестные жители отрицают существование городка и советуют глупым туристам держаться трассы; разумеется, глупые туристы не слушаются; разумеется, уехать из городка оказывается куда сложнее, чем они думали. Что-то страшное начинает преследовать беспечную семейку, ломать их автомобиль, водить кругами и всячески угрожать. Это "страшное" мы не видим - каждый раз, когда оно появляется, съёмка начинает вестись от его лица, как бы "из глаз" (если у него есть глаза). Сочетание зловещего пустого - не такого пустого, как кажется! - городка и странного поведения окрестных жителей, странных природных явлений и загадочных исчезновений, зловещих подсказок и тёмных ритуалов... всё это завораживает, слов нет, хотя время от времени сюжет пробуксовывает.А потом, в самый разгар фильма, обнаруживаешь, что до конца осталось минут пять. Догадываетесь, да, что это значит? Что финал обрубят самым нелепым образом, как будто создателям фильма просто надоело его снимать. Что конкретно случилось с главными героями? - чёрт его знает. Кем были таинственные жители городка? - предлагается две взаимоисключающие версии, и делай с ними что хочешь. Что за хрень была с этими могилами в самом начале и лоскутом кожи на стене? - похоже, всё было просто так и ни за чем.
К чёрту такие фильмы со всей их мистической атмосферой. Набрали каких-то штампов, смешали их в кучу, получилось очередное проходное кино - во всяком случае, мне оно именно таким показалось.
P.S. Заметила, что многие триллеры и ужастики начинаются с некой "предшествующей истории". Если главный герой попадает в страшный дом - сначала нам показывают, как в этом страшном доме расчленяют какого-то другого бедолагу. Если он должен попасть в рабство к живым зеркалам - сначала демонстрируют их предыдущего слугу и его мучительную смерть. Ну и так далее, взять хотя бы "Адский дом" и "Дом в конце времён" из последних просмотренных, там та же фишка. Не обошлось без этого и "Исчезновение". Наверное, это самый избитый приём из всех, какие только используются в ужастиках. -
Отзыв о фильме «Дом в конце времен»
Детектив, Драма (Венесуэла, 2013)
Lenisan 27 мая 2016 г., 14:02
"Дом в конце времён" или Как снять отличный фильм ужасов за три копейки. Кто бы мог подумать, что простым дёрганьем дверных ручек можно добиться такого эффекта! :) Простые, но очень действенные методы устрашения зрителя плюс необычный сюжет, маскирующийся сначала под банальный дом с привидениями. В центре повествования - бедная семья с двумя детьми, занимающая такой шикарный особняк, что зрители рыдают от зависти. Благородная потёртость и скрипящие лестницы только придают ему ещё больший шарм. Легко догадаться, что особняк продавался очень дёшево и тому есть зловещие причины. В семье всё совсем не гладко, скелеты в шкафах тоже имеются. Всё это показано убедительно и ярко, в персонажей веришь, они колоритны за счёт своей испанской внешности, религиозных суеверий и некоторой суровости нравов. Дети - два мальчика - обаятельны до чёртиков и хулиганисты, как положено детям. И вот эта милая семья уже в самом начале фильма оказывается распотрошённой: мать обвиняют в убийстве мужа и сына и сажают в тюрьму на такой срок, что выходит она оттуда уже седой старушкой. Ирония судьбы: старушка возвращается в тот же дом, где лишилась своих близких. Её история в настоящем перемежается воспоминаниями из прошлого, так что мы видим две сюжетные линии, которые затем мастерски переплетаются.
Фильм этот хочется отнести к разряду "добрых ужастиков", то есть таких киношек, в которых пугающие элементы и зловещие тайны в итоге раскрываются не как вредительские, а как помогающие главным героям. Посмотреть советую, чтобы убедиться, что и в Латинской Америке умеют снимать жу-у-уткие триллеры.
-
Отзыв о фильме «Дорога из желтого кирпича»
Триллер, Ужасы (США, 2010)
Lenisan 27 мая 2016 г., 12:08
здесь водятся незначительные спойлеры, совсем не страшные
Адский артхаус. Если вы привыкли, что в финале все загадки должны получить объяснение - даже не рассчитывайте на это, концепцию придётся придумывать самому, ориентируясь на кое-какие намёки. Я бы вообще смотрела на этот фильм как на одну большую метафору (или много маленьких, бгг) и ни один кадр не воспринимала бы буквально. Чтобы не спятить, например.Нам предлагают интригующее начало: в разгар Второй Мировой все жители одного маленького американского городка собрались и ушли куда-то по горной тропе; часть из них нашли мёртвыми, часть вообще не нашли. Вскоре становится известно, что перед уходом они снова и снова пересматривали "Волшебника Страны Оз" в местном кинотеатре; ещё мы узнаём, что они очень боялись прихода войны (и, кажется, рассчитывали, что Гудвин им поможет предотвратить эту беду). Современная экспедиция идёт по следам этих людей, чтобы выяснить, что произошло на самом деле. И вот вам самый большой спойлер - ни черта они не выяснят, так что если у вас мелькнула мысль: "Посмотрю фильм, ведь интересно, куда они делись"- забейте, вы не узнаете, куда. Можно только строить предположения, что, в общем, и сейчас можно делать, не глядя фильм.
Фильм - своеобразный триллер. Экспедицию преследуют странные аномалии: неизвестно откуда идущая громкая музыка, невозможность пользоваться навигаторами или компасом, и самое главное, охватывающее людей лютое сумасшествие. Наверное, смотреть фильм было бы интереснее, если бы безумие проявлялось постепенно. Собственно, это моя самая большая претензия к фильму (после "Я ни хрена не поняла!"): всё в нём какое-то недоделанное, идеи есть, а реализация как-то хромает. Например, психолог экспедиции снимает всех участников на камеру, фиксируя их душевное состояние. Было бы занятно, если бы мы видели, как это состояние изменяется, но на видоискателе они все милы и адекватны, а потом психолог просто говорит главному чуваку: "Знаешь, я тут заметил такие-то признаки сумасшествия у людей". Ну так и показали бы это на видео! =( Или вот ещё: в пути экспедиция встречает Страшилу (очень, чёрт побери, необычного Страшилу, но спойлерить не будем). И ты логично ждёшь, что к "дороге из жёлтого кирпича" и Страшиле добавятся остальные: Железный Дровосек, Трусливый Лев, кто там ещё. Фиг. Ну или они так метафорично добавились, что до меня не дошло. Ещё в фильме есть очень странные убийства, я вообще не могу их серьёзно воспринимать.
Атмосфера, надо признать, мощная - сырой лес, невыносимая музыка, искорки безумия в глазах, галлюцинации и отчаяние. Всё это кажется таким многообещающим, и так странно и резко обрывается в финале, что просто теряешься. Я крутила этот фильм и так, и этак: как метафору войны и попыток её избежать (одна из героинь перечисляет то, что ей приснилось: руины, чёрные деревья, всё в огне или что-то ещё такое, и этим же завершается фильм), как мистическую историю про параллельный мир, куда усосало людей, как историю о способах свинтить человеку крышу (влияние той же музыки). Но это всё притянуто за уши в конечном итоге, и я просто хочу рационализировать увиденное, а в нём, может быть, рационального не больше, чем кажется.
Как оценивать актёрскую игру, работу режиссёра, оператора и кто там ещё, я даже не знаю, тем более что я не специалист. Вроде бы сделан фильм вполне убедительно, никаких особенных спецэффектов в себе не заключает, но картинка яркая, тревожная и дрожащая. Вставки с видоискателем камеры - попытка сделать что-то интересное, "камера в камере", новаторский приём. Правда, я этот приём не оценила и не поняла, зачем он вообще был нужен и какой в нём был смысл. Но то же самое я могу обо всём фильме в целом сказать.
В общем, вряд ли кому посоветую, разве что какому-нибудь гению по части кино, чтобы он мне объяснил потом, что это вообще было.
Ужасы — отзывы — стр. 64
Свежие отзывы
«Истории призраков»
«Лагерь «Холодный Ручей»»
«Еретик»
«Винни Пух: Кровь и мёд»
«Золотая перчатка»
«Золотая перчатка»
«Таро (многосерийный)»
«Омен. Непорочная»
«Полночь с дьяволом»
«Дом страшных секретов»
Ещё отзывы
«Лагерь «Холодный Ручей»»
«Еретик»
«Винни Пух: Кровь и мёд»
«Золотая перчатка»
«Золотая перчатка»
«Таро (многосерийный)»
«Омен. Непорочная»
«Полночь с дьяволом»
«Дом страшных секретов»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
![]() |
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
Pumpkin_Spice На сайте с 1 октября 2014 г. |
438 |
![]() |
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
456 |
![]() |
Leo3 На сайте с 10 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
Sommerset На сайте с 30 декабря 2013 г. |
448 |
![]() |
dontknow На сайте с 9 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
451 |
![]() |
_Amnesia_ На сайте с 31 мая 2017 г. |
528 |
![]() |
Vadim_Imperator На сайте с 14 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
DianeSecret На сайте с 4 октября 2013 г. |
451 |
Ещё зрители |