Жанна Моро ("Болеро"), Гастон Модо ("Дьявол и десять заповедей") , Юдифь Магре ("Парижанка") в драме Луи Маля "Любовники". Жанна Турнье не первый год замужем. Прекрасный загородный дом, состоятельный муж, очаровательная дочка, холеный любовник, дорогие наряды, великосветские приемы… Скука. Случайно она знакомится с археологом Бернаром, который абсолютно не похож на людей ее круга и, мало того, презирает их образ жизни…
Один из ранних шедевров молодого Луи Маля, один из скандальных фильмов конца пятидесятых, предтеча Сладкой жизни Феллини. Фильм о попытке сбежать от скуки повседневной жизни с ее рутинами, фильм о том, что любовь смеет.
Но я опять не умею "прозреть в прошлое", в иную систему отношений и ценностей. И поэтому мне не дано понять, каким образом фильм о безответственном, а, главное, вполне себе трусливом побеге от беспросветности жизни в виде семьи (любимого (?) ребенка и нелюбимого мужа) в область чувств (а дальше хоть трава не расти, видимо в этом и смелость) можно считать прорывом в кинематографе. И не дано мне прочувствовать тот самый протест влюбленных против жизни без любви. Не при таких поступках.
А вот с точки зрения картинки смотреть фильм было более, чем приятно. И приятно видеть Жанну Моро - красивую женщину, у которой все нужные изгибы на месте, которая столь разительно отличается от современных стандартов кинодивы.
Героини, подобные Жанне, всегда были мне не очень понятны и приятны. Красивые семейные женщины, прозябающие в богатстве и безделье и не знающие, как выбраться из повседневной скуки... Главная героиня чем-то напомнила Северину из "Дневной красавицы", только та, в поисках развлечений пошла в бордель, а Жанна перебирала мужчин, пока на нее не свалилась "великая любовь".
"А как же дочь?" - хочется мне спросить, но,видимо, в борьбе со скукой все средства хороши