Оригинальный слоган | Five lives... Ten years... And a Million Tons of Thundering Suspense!A New Breed of JusticeNam made them the most highly trained killers in the world... |
Жанр | Боевик, Военный, Драма, Триллер |
Хронометраж | 1 ч. 32 мин. |
Режиссер |
|
Премьера | 27 января 1979 г. |
Страна | Канада, США |
Продюсер |
|
Композитор |
|
-
Джордж Кеннеди
Anthony Fusqua -
Перри Кинг
Kip Moore -
Дон Страуд
Buddy Grant - Farrow, Tisa
-
Sheer, Tony
Frank Malone - Геза Ковач
- Aikin, Phil
-
Bishop, Rummy
Ernie Cappel
Содержание
Вьетнам, сентябрь, 1968
Спецотряд «Бета», состоящий из пяти американских солдат и связного армии южного Вьетнама, попадают в засаду. Один боец погибает, вьетнамец официально числится пропавшим без вести.
Наши дни (в смысле 70-е).
Оставшиеся в живых после того случая ветераны оказываются под прицелом жестокого убийцы, явно затаившего обиду на бывших однополчан. Первой жертвой становится сержант Рузвельт Вашингтон (выдающееся имя, однако), работающий уборщиком в одном из банков Лос-Анджелеса. Самого душегуба пока нам не показывают, лишь его изуродованные пальцы правой руки. Затем убийца отправляется в городок, расположенный рядом с Ниагарским водопадом, где находит оставшихся членов отряда. Среди них - наш герой капрал Кайл Мор (Перри Кинг). Он вместе со своим приятелем капитаном Райаном Керрингтоном работает на торговца автомобилями Эрни, местечкового криминального авторитета. А старший сержант Бадди Грант (Дон Страуд) катает на лодке туристов, приехавших любоваться водопадом. Дела и так идут неважно, а тут еще на голову сваливается убийца, явно профессионал, и первым делом убивает Керрингтона...
Доп. информация: А фильм-то удался на славу. Молодец Фруэт. За три года до выхода на экраны «Найти и уничтожить» он снял канадскую и надо признаться весьма недурственную версию «Последнего дома слева» под названием «Смертельный уикенд» или «Дом у озера». Теперь он обратился к теме «вьетнамского синдрома», предвосхитив «Первую кровь» Котчеффа и объединив драму, триллер и боевик в одном флаконе под маркой «B-movie». Что ж, получилось очень красиво снятое и приятное кино. Сцены на фоне Ниагарского водопада просто прелесть. А финальную сцену поединка наверняка смотрел Фридкин перед тем как снять своего «Загнанного». Здесь прекрасно поработал оператор фильма Рене Верзье снимавший до этого с Кроненбергом «Бешеную». (Потом, кстати был оператором на фильмах «Часы посещения» с Айронсайдом и «Неизвестная тварь» с Питером Веллером). Художник этой картины, легендарная Кэрол Спир, также работала с Кроненбергом, начиная с «Мертвой зоны» и «Мухи» заканчивая «Пороком на экспорт». Между прочем «Сайлент Хилл» тоже числится в ее фильмографии. А еще впечатляют - диалоги. Многие фразы, особенно касающиеся Вьетнама и современных бытовых условий ветеранов войны, емкие, краткие и весьма убедительные. Актерский ансамбль также хорош. Перри Кинг, сыгравший затем главную роль в «Классе 1984», прекрасно справляется с ролью ветерана Вьетнама, брошенного на произвол судьбы государством, ну а Джордж Кеннеди словно был рожден для ролей полицейских. К Фэрроу тоже претензий никаких, хотя и хвалить ее особо не за что. Музыка отлично передает атмосферу фильма: старый добрый рок перемежается психоделическим амбиентом – если бы нашел саундтрэк, обязательно бы его приобрел. Резюме: всем любителям крепких «B-movies» 70-х - смотреть в обязательном порядке.