Японский кинорежиссёр и сценарист. Получил известность благодаря популярным лентам о «солнечном племени» («Сезон страстей», 1960) и картинам в жанре якудза эйга (один из лучших образцов жанра — его дебютная работа «Я жду», 1957), снятых им в 1950-х — 1960-х годах в кинокомпании «Никкацу». | |
Имя на английском | Kurahara Koreyoshi (蔵原惟繕) |
Альтернативные имена | くらはら これよし, Курахара Корэйоши, Курахары Корэеси |
Дата рождения | 31 мая 1927 г. |
Место рождения | Кучинг, Саравак (Малайзия) |
Дата смерти | 28 декабря 2002 г. |
Место смерти | Иокогама, преф. Канагава, Япония |
Возраст | 75 |
Всего фильмов | 53 |
Первый фильм | 1957 |
Последний фильм | 2006 |
Карьера | Режиссёр, Сценарист, Продюсер, Монтажер |
Биография
Родившийся на острове Борнео в городе Кучинг (королевство Саравак, ныне один из штатов Малайзии) Корэёси был племянником литературоведа Корэхито Курахары. В марте 1945 года еще не достигший восемнадцатилетия Корэёси был призван в ВМС. Демобилизовался по окончании войны. С 1946 года учился на факультете кино в колледже искусств при Университете Нихон. По окончании учёбы, в 1952 году устроился в киотскую студию кинокомпании «Сётику» помощником режиссёра. В 1954 году перешёл в компанию «Никкацу», где в течение трёх лет был главным ассистентом у режиссёра Эйсукэ Такидзавы. Ассистировал также и другим режиссёрам: Кацуми Нисикава, Ко Накахира (в том числе на известной его картине «Безумный плод», 1956).
Дебютировал в режиссуре, поставив в 1957 году криминальную драму по сценарию Синтаро Исихары «Я жду» об одиноком владельце кафе, бывшем боксёре, который спас девушку от суицида, но её дружки-гангстеры начинают преследовать их. Кинолента получила признание за использование смелых ракурсов и экспрессионистского освещения, что позволило причислить её к лучшим образцам нуара. Немаловажным фактором успеха картины было исполнение главной роли крутым парнем и идолом японской молодёжи тех лет Юдзиро Исихарой, который затем сыграл в других работах режиссёра: «Скорость ветра 40 метров», «Разборки в шторм» (оба — 1958), «Любовная история Гиндзы», «Как я тебя ненавижу!» (оба — 1962) и др. ; в последних двух его партнёршей была Рурико Асаока и эти киноленты были большими хитами своего времени.
Фильмы Курахары были особо отмечены за их использование джазовых саундтреков. Так например, эта музыка была описательным элементом в фильме «Чёрное солнце» (1964), повествующем о японском джазовом фанате, который помог чернокожему солдату, ушедшему в самоволку после убийства белого человека. Этот фильм был одним из нескольких, где Курахара говорил о более серьёзных проблемах. Среди них были «Пламя преданности» (1964), поэтический рассказ о браке, разрушенном войной; «Хроника любви и смерти» (1966), о любви девушки к парню, поражённому лучевой болезнью; «Жажда любви» (1967), адаптация романа Юкио Мисимы о сексуальной напряжённости в отношениях между вдовой, сожительствующим с ней свёкром и молодым садовником, которого она любит. Некоммерческие качества последнего фильма подвигли «Никкацу» отложить его выпуск, и Курахара покинул студию, чтобы работать свободным художником, сделав при этом серию коммерческих хитов, снятых на зарубежном материале и с участием иностранных капиталов. Среди них была ещё одна совместная работа с Юдзиро Исихарой «Пять тысяч километров к славе» (1969).
В 1970-е — 1980-е годы поставил не так много фильмов, в совершенно непривычных для него жанрах. «Двое в Амстердаме» (1975), мелодрама с участием дуэта Кэйко Киси — Кэнъити Хагивара была снята на волне большого успеха ленты с этими же актёрами «Обещание» (1972, реж. Коити Сайто). В эти же годы много работал на телевидении, снимая сериалы. Талант Курахары неожиданно проявился в документалистике: его фильм «Ледниковый лис» (1978) о диких лисицах на Хоккайдо имел успех в коммерческом прокате. Затем снял ещё один документальный фильм о животных «История слона» (1980), показав успешный пример семейного фильма. Снятая в 1980 году совместно с другим признанным мастером режиссуры Киндзи Фукасаку не первая уже экранизация бестселлера Ицуки Хироюки «Врата юности» о молодом рабочем, рано потерявшем родителей, демонстрировалась в советском кинопрокате. Самый большой коммерческий успех ожидал фильм Курахары «Антарктическая история» (1983) о собаках, оставленных в антарктической экспедиции, собравший в национальном прокате 5,9 миллиардов иен и ставший на тот момент самым кассовым фильмом в японской истории. Этот рекорд был побит только в 1997 году анимационным фильмом Хаяо Миядзаки «Принцесса Мононоке». В его фильме «Клубничная дорога» (1991) запечатлён опыт японского эмигранта, работающего на ферме по выращиванию клубники в Калифорнии. Последний фильм режиссёра «Хиросима» (1995) снят совместно с канадско-американским режиссёром Роджером Споттисвудом для телевидения.
Несмотря на популярность многих его поздних фильмов, критики в большинстве своём считают, что наиболее интересные ленты Курахары сделаны в период его работы на «Никкацу».
Умер в возрасте 75 лет в больнице Йокогамы от пневмонии.
Новинки кино
-
(США, 2006)
Белый плен
-
(Япония, 2005)
Добрые времена (сериал)
-
(Канада, Япония, 1995)
Хиросима
нет отзывов
-
(Япония, США, 1991)
Клубничная дорога
нет отзывов
-
(Япония, 1988)
Umi e, See You
нет отзывов
-
(Япония, 1986)
Tokei - Adieu lhiver
нет отзывов
Лучшие фильмы
-
(США, 2006)
Белый плен
-
(Япония, 2005)
Добрые времена (сериал)
-
(Япония, 1964)
Чёрное солнце
нет отзывов
-
(Япония, 1964)
Getsuyôbi no Yuka
нет отзывов
-
(Япония, 1983)
Антарктическая повесть
-
(Япония, 1975)
Двое в Амстердаме
нет отзывов
Фильмография: сценарист
2006 | Белый плен | Фрэнк Маршалл | Драма, Приключения, Семейный | США | 8.5688 | |
2005 | Добрые времена (сериал) | Miyamoto, Rieko, Tajdin, Amirah M., Нисиура Масаки | Драма | Япония | 8.5000 | |
1986 | Tokei - Adieu lhiver | Kuramoto, Sô | Драма | Япония | 0.0000 | |
1983 | Антарктическая повесть | Курахара Корэёси | Драма, Приключения | Япония | 7.0000 | |
1981 | Eki Station | Furuhata, Yasuo | Драма | Япония | 0.0000 | |
1969 | Inu to Asachan | Takeda, Yasushi | Япония | 0.0000 | ||
1967 | Za Supaidasu no gôgô utau mizu sakusen | Saita, Gustavo | Комедия, Мюзикл | Япония | 0.0000 | |
1967 | Жажда любви | Курахара Корэёси | Драма | Япония | 0.0000 | |
1966 | Watashi, Chigatteiru kashira | Matsuo, Akinori | Япония | 0.0000 | ||
1966 | Hatamoto yakuza | Накадзима Садао | Япония | 0.0000 | ||
1965 | Kitaguni no machi | Yanase, Nozomu | Япония | 0.0000 | ||
1964 | Kunoichi keshô | Накадзима Садао | Боевик, Романтика | Япония | 0.0000 | |
1964 | Kunoichi ninpo | Накадзима Садао | Боевик, Драма | Япония | 0.0000 | |
1964 | Getsuyôbi no Yuka | Nakahira, Kô | Япония | 6.0000 | ||
1963 | Gakuen hiroba | Yamazaki, Tokujiro | Япония | 0.0000 | ||
1963 | Gendaikko | Nakahira, Kô | Япония | 0.0000 |
Фильмография: режиссёр
Фильмография: продюсер
1983 | Антарктическая повесть | Курахара Корэёси | Драма, Приключения | Япония | 7.0000 |
Фильмография: монтажер
1983 | Антарктическая повесть | Курахара Корэёси | Драма, Приключения | Япония | 7.0000 |