Имя на английском | Gosha Hideo (五社英雄) |
Альтернативные имена | ごしゃ ひでお, ごしゃ えいゆう |
Дата рождения | 26 февраля 1929 г. |
Место рождения | Токио, Японская империя |
Дата смерти | 8 августа 1992 г. |
Место смерти | Киото, Япония |
Возраст | 63 |
Первый фильм | 1964 |
Последний фильм | 1992 |
Карьера | Режиссёр |
Биография
Гося Хидэо родился в префектуре Арасака, в Токио. Он происходил из низших слоёв японского общества. Среди сверстников и друзей будущего режиссёра были карточные игроки, якудза, проститутки, гейши, уличные торговцы и музыканты. Отец — уличный разносчик и телохранитель, работавший в районе красных фонарей Ёсивара. Он внушал сыну необходимость борьбы за существование. Впоследствии Гося утверждал, что не мог любить женщин, настолько его поглощала внушённая отцом идея мужественности.
Режиссёр окончил среднюю школу и служил в Императорском флоте во время Второй мировой войны. Проходил курсы военно-морских лётчиков и готовился стать камикадзе. Во время войны погибли все его многочисленные братья и сёстры, что стало для него тяжёлым ударом.
Получил бизнес-степень (факультет делового администрирования) в Университете Мэйдзи. Работал на радиостанции Nippon HOSO в качестве репортёра и продюсера с 1953 года. В 1957 году он перешёл на только что созданную студию Fuji Television и поднялся по служебной лестнице до продюсера и режиссёра. Один из его телевизионных сериалов «Три самурая вне закона» настолько поразил главу киностудии Shochiku, что ему предложили снять на его основе фильм.
В конце 60-х - начале 70-х годов режиссёр увлёкся жанром якудза эйга. Подобные фильмы (в виде исключения) он снимал и раньше, примером этого является фильм «Телефонный звонок в ад» (1966; герой фильма, случайно сбивший двух людей на автомобиле, выходит из тюрьмы, сокамерник предлагает ему убрать троих людей за 15 миллионов иен). В фильме «Волки» (1971) Гося детально и достоверно воссоздаёт атмосферу 20-х годов. В фильме одну из ролей сыграл Андо Нобору, в прошлом — настоящий якудза. Другой примечательный фильм этого жанра — «Жестокая улица» (1974). По словам кинокритика Пэтрика Мейшеса:
«Эксцентричные таланты режиссёра налицо в этом проекте… Гося постоянно использует элементы сюрреализма. Странные декорации вроде заваленной манекенами свалки или испанское кабаре героя Андо добавляют безумия этому зрелищу».
В 1978 году Гося вернулся к самурайскому кино, однако разочаровал своих почитателей. Следствием этого стала попытка снять «серьёзное» кино «Врата плоти» (1988 год), но и она не увенчалась успехом. Героинями фильма стали проститутки, реализм перерастал в натурализм, избыток насилия. Фильм был критически воспринят киноведами, но принёс неплохую кассу. Среди ярких фильмов Госи 80-х: «Гейша» (1983), театрализованная «женская» самурайская лента «Тени смерти» (1986). «Жёны якудза» — криминальный фильм о сильных женщинах. В основе фильма документальная книга Иэды Сёко «Жёны якудза». Успех фильма был так велик, что студия Toei выпустила несколько фильмов-продолжений. Гося от работы над проектом вскоре отошёл.
Умер режиссёр в 1992 году.
Новинки кино
-
(Япония, 1992)
Убийство в масляном аду
нет отзывов
-
(Япония, 1991)
Кагеро
нет отзывов
-
(Япония, 1989)
226
нет отзывов
-
(Япония, 1988)
Кармен 1945
нет отзывов
-
(Япония, 1987)
Токийский бордель
нет отзывов
-
(Япония, 1986)
Безмолвные тени
нет отзывов
Лучшие фильмы
-
(Япония, 1987)
Токийский бордель
нет отзывов
-
(Япония, 1989)
226
нет отзывов
-
(Япония, 1967)
Самурай – волк 2
нет отзывов
-
(Япония, 1982)
Жизнь Ханако Кирюин
нет отзывов
-
(Япония, 1984)
Северные светлячки
нет отзывов
-
(Япония, 1978)
Бандиты против самураев
нет отзывов