Флудилка "Игры в классики"
Здравствуйте, любители старого кино!
Игра в классики - сезонная игра. Цель игры - просмотр старых фильмов. В рамках данной игры классическими предлагается считать фильмы, выпущенные до 1990 года.
На каждый тур игры составляется схема, напоминающая детскую игру в классики. Чтобы победить, участник должен сделать 5 ходов и добраться до треугольника вверху (при игре в обычную версию) и финишировать, или затем (при игре в усложненную версию) сделать еще 4 хода в обратном направлении до начального квадрата внизу и финишировать.
Тур №1
Тур №2
Тур №3
Тур №4
Тур №5
Тур №6
Тур №7
Тур №8
Тур №9
Тур №10
Тур №11
Тур №12
Тур №13
Тур №14
Тур №15
Тур №16
Идея игры взята с livelib "Игра в классики", авторы идеи Ferygirl, kseniyki и Julia_cherry.
В этой теме вы можете задать любые вопросы, вынести любые предложения... ну, и просто поболтать)
Ветка комментариев
Написать комментарий-
Логика взросления и становления личности! Бунт против системы и взрослых))) Плюс что-то там про евклидово пространство и геометрические фигуры... Типа если шар положить на ровную поверхность, любой случайный испульс может сообщить ему движение, и он покааатится... Чисто потому что круглый.
А теперь расскажи мне, по какому закону логики тот же самый колобок ожил бы в фэнтези?
-
-
Вот и поясни мне на примере конкретного, логично обусловленного мира фэнтези, что такое конкретный мир фэнтези.
Без метафор и вложенного смысла (пусть даже "от балды" и "вложенный смысл" противоречат сами по себе)Хотя что метафоричного в геометрии и физике движения, я пока не поняла.
Чем сказка о Колобке отличается от фэнтези о Колобке?
-
тем что фентези о колобке вообще не существует.
в фентези если какой-то непонятный крендель живой - значит, в этом мире в принципе крендели живые, или же в него там вложили какую-то магию, и нам это объясняют и обосновывают.а не просто рандомный колобок решил погулять -
Существует. Есть книжка "Внучка Бабы Яги" и там есть Колобок. Который превращен фантазией автора в подобие голема, но корни сказки про Колобка очевидны и на поверхности.
Ну то есть изначального объяснения всё равно нет. Чаще всего фэнтези-мир начинается с середины, а не с сотворения.
Если один живой, то все живые - логика так себе, добрая часть фэнтези строится на том, что находится кто-то уникальный, то есть герой. Что заимствовано опять же из мифов о культурном герое.
Какая-нибудь магия - снова "от балды", ни откуда не вытекает это явление (кроме фольклорных мотивов и сказок ;)) -
мне кажется, ты уже споришь ради того, чтобы поспорить, потому что это абсурдистикой уже попахивает, и разницу ты и так прекрасно поняла
-
-
-
-
-
-
-
-
*отчитывается*
я сходила в библиотеку и взяла Набокова, Довлатова, Достоевского, Кена Кизи и Некрасова, а все остальное мне не нашли, сказали в архиве должно быть, приходите позже) -
-
-
-
ну как по мне, так я полностью согласна с Пчелой)) даже добавить нечего, и, вообще, у вас тут слишком заумные споры))
-
-
-
-
-
-
Привожу пример.
Сказка: Жили-были дед да баба. Захотели детеныша. Поскребли везде, где можно, из собранного испекли колобок. Колобок взял и укатился. Сел на нос лисе, пел ей песню и она его сожрала.
Фэнтези: В Колобляндии, как известно, живут одинокие пенсионеры, умеющие оживлять хлеб. Аспарагус Одинокий зуб и Квазимода Волосатая на десятой сотне лет решили воспользоваться таки своими чарами, испекли хлеб и оживили его, назвав Колобком. Однако забыли вложить чары покорности в оживленный хлеб, а потому он как всякий неразумный хлеб в юном возрасте взбунтовался и решил посмотреть мир. За воротами встретил лису. Лиса была голодна и потому хитроумно предложила ему сесть на нос и спеть песню. Колобок, используя в качестве трамплина пень/используя напяленные на него Аспарагусом волшебные летающие башмачки/используя врожденные способности оживленного хлеба к летанию ...воспарил и балансируя ручонками, с трудом удержавшись на носу, начал петь песню...
-
PS Жаль, что я не могу редактировать свои сообщения, но в сказке там еще должны быть фольклорные напевные мотивы, и присказки про колобок, колобок, я тебя съем)
-
Ну то есть ты взяла фольклорный мотив, переработала его, добавила детали и получила авторскую сказку.
-
Я просто пересказала вкратце, ибо сказку мы все помним. Чисто акцентировать какие-то моменты, чтоб было видно отличие.
-
В сказке нет вот этого подробного описания "мира", потому что пространство сказочного мира было едино. У него же автор один. Народ)
Авторская сказка миры множит и старается описать свой.
Жанр-то один остается, просто стало больше вариантов. Но это варианты сказочной реальности, фантазии -
-
-
А совокупность критериев- может)
Хотя зачастую любые классификации условны и некоторые элементы сложно однозначно отнести к тому или иному разделу) -
поэтому скоро для жуткой смеси киберпанка, бабыяги, соцдраматической основы и кровавого треша придумают новое слово. Но пока его нет в жанровой классификации используют либо русское слово сказка, либо иностранное фэнтези. И на сегодняшний момент во всех классификациях, которые я нашла, они взаимозаменяемы. Ты другие нашла?))
-
-
Я тебе на вики кидала ссылку. И здесь она два раза уже фигурировала.
Среди жанров нет фэнтези вообще. Есть сказка и притча (произведения на основе фольклора). Есть фантастика. Фэнтези нет, как жанра. То есть фильмы, которые относят к фэнтези делят между сказкой, притчей и фантастикой. -
Взаимозаменяемо - это когда пишут сказка или фэнтези, а если сказки просто нет, тут никакой заменяемости нет. Либо они считают сказку литературным жанром, либо не считают нужным мельчить жанр фэнтези, выделяя такую маленькую часть.
В любом случае Вики ненадежный источник -
Нет фэнтези, а не сказки ;)
Найди надёжный, я уже второй день прошу))) вообще любую другую разбивку по жанрам.
-
-
Потому что везде пишут, что нет строгой классификации. Во всем киномире, теоретическом, идут примерно такие же спо...беседы!)))
-
-
-
-
-
Как говорил
дедушкаЛем, "...сказка и фэнтези представляют собой два разных вида игры: сказка — это игра с нулевым результатом, а в фэнтези результат часто неочевиден и не равен нулю". -
-
волшебным/сказочным/мистическим/магическим (нужно подчеркнуть) образом растворяется в вечернем тумане
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ты сейчас требуешь назвать отличия булочки от хлеба. рили бред. для кого-то это и то и то изделие из теста. хоть явно это не одно и тоже. просто во вселенной некоторых людей сказка - это всё, что не может быть в реальности.
в кинематографе жанр фентези обширнее и включает в себя сказку. а считать как хотите или доказывать своё личное мнение - это уже ваше право, конечно -
Про хлеб и булку это вообще не моя аналогия, все вопросы к Заразе))
Ну про то, что фэнтези обширнее это твоё личное мнение. Которое имеет право на существование, но не является аксиомой.
Мы с Заразой вчера выяснили, что не всё, что можно назвать сказкой, можно назвать фэнтези. Поэтому обширнее оно быть не может. Зато может быть наоборот.
-
я не участвую в этом бреде, мне можешь не доказывать) я уже уяснил для себя, что в жанрах лучше понимаю))
-
Да вообще нет такой задачи))) Я хочу аргументы иного понимания услышать, но пока как-то не очень с этим ;)
-
дело не в аргументах, а в твоём восприятии их и самой темы. выражение как со стенкой - это про тебя) замечательно быть настолько в чём-то убеждённой, но правой это тебя не делает. я думаю, 99% людей просто наскучит что-то доказывать человеку, который допускает только своё видение в принципе. зачем тратить на это время вообще.
-
А почему ты со своим видением не стенка, а я стенка? Не уловила.
У тебя вообще пока не было никаких аргументов, кроме того, что ты так думаешь.
Я думаю иначе. Вот этот классификатор жанрового кино тоже так думает. И почему мы стенки с ним? -
я же сказал, что я в этом не участвую. ты можешь считать, как тебе угодно, это твой выбор, я не против. ты стенка как минимум потому что продолжаешь педалировать непонятно зачем, приводишь ещё какие-то аргументы, когда с тобой даже не спорят. это какая-то сверхбоязнь оказаться неправой или просто скучно оО я вот спать иду. 5 фильмов подряд смотреть было перебором, разучился так.
-
Ты не споришь, потому что считаешь себя правым. Я аргументирую, потому что считаю правой себя. От стенки стенке привет и пожелание спокойно ночи ;)
-
-
Ну вы и нафлудили за день. 200+ сообщений. Вставлю свои пять копеек. Зараза, приведя пример сказки и фэнтези, весьма наглядно показала одно из основных отличий. В сказке волшебство - это чудо, что-то необыкновенное и все это понимают. В фэнтези - это критерий мира, данность.
-
Ну мы еще на ночь глядя пообсуждали и пришли к выводу, что все же обсуждая вопрос о соотношении фэнтези и сказки надо из сказок выбросить бытовые, не имеющие волшебства вообще. В остальном вопрос все тот же: волшебные сказки - это то же, что и фэнтези, как считает Коломбинка или это поджанр)
-
Нет, мы не так решили!
Мы выяснили, что понятие сказки включает в себя произведения, которые нельзя назвать фэнтези! То есть по сути шире фэнтези. И точно не может быть поджанром. Однако возможно рассматривать фэнтези как поджанр сказки ;) -
Мы выяснили, что понятие сказки включает в себя произведения, которые нельзя назвать фэнтези!
Именно это я и сказала.
Только я не считаю, что оно шире фэнтези. Если изобразить кругами Эйлера, то это два частично пересекающихся множества. -
В литературе это уже ближе всего к адекватному толкованию жанров. В любом случае, сказка не может быть Уже фэнтези.
А в кино, если говоришь "сказка, сказочная история" подразумевается огромное количество фильмов - и Морозко, и Гарри Поттер.
Дополнительным критерием-аргументом, который ты упорно не замечаешь, является целевая аудитория сказки и фэнтези))) Вот по этому критерию можно сузить границы жанра. Но тоже очень примерно. И Гарри Поттер тут типичный пример. Он начинается как сказка с фольклорными героями и магией - направлена явно на детское восприятие. А потом герои растут (растёт целевая аудитория) и под конец это уже не только эпическое фэнтези с трупами, но и социально-психогическая драма. Однако сказочность героев и мира никуда не делась. Просто это уже сказка для тех, кто постарше. -
-
Отличается. Предполагается, что сказки адаптированы для детского восприятия. А фэнтези - там даже про секс может быть!!! или ужасы.
-
-
Но самое главное определение фэнтези - оно описывает мир, который функционирует по магическим законам. Что является определением волшебной сказки. Где тут смайлик, который язык показывает?
-
-
-
-
-
-
Во-первых, в чем разница?
Во-вторых, в сказке нет законов говорили вы раньше))) Что-то просто происходит, без причин и законов. -
-
Там что-то очень спорное про то, что волшебство содержится в предметах и не воздействует на чувства человека. Столько возражений, что даже не знаю, с чего начать)))
-
Я вот вчера Леви-Стросса Заразке цитировала и тут повторю. Сказки произошли от мифов. А миф - это мелодия одного инструмента. совокупность мифов даёт оркестровое звучание, целое музыкальное произведение. И вот в этой совокупности мифов и сказок есть всё то, что вы видите, как критерий фэнтези. И объяснение мира, и откуда что взялось, и как зародилась магия, и как она действует, и почему огонь обжигает, почему дом летает, сменяется ночь и день, как вообще происходит то, что называется чудом. Любая старая сказка - часть системы. И только поэтому в Колобке нет космогонии. Просто она описывается в другой главе этого масштабного произведения. Фэнтези разворачивает точно такую же картину мира, как и сказка, но автору приходится кратко и в одно жало объяснять её.
-
-