-
Отзыв о фильме «Господин оформитель»
Драма, Триллер (СССР, 1990)
Kolombinka 10 декабря 2015 г., 18:31
Мистика по-советски. Без ста грамм не разберешь. Главный герой в запое. Главная героиня мертва. Металлическая музыка, лирическое настроение, осень.
-
Отзыв о фильме «Жизнь за гранью»
Детектив, Драма (США, 2009)
CherybinaGabriak 10 декабря 2015 г., 00:08
«Люди говорят, что боятся смерти. Неправда, на самом деле они боятся жить».
«Жизнь за гранью» - необычный оригинальный триллер с философским подтекстом. Скорее это фильм-притча о жизни и смерти. Игра актеров великолепна, сюжет непредсказуем и все время держит в напряжении.
Молодая женщина, пребывающая в трансцендентном состоянии между жизнью и смертью, борется против перспективы быть похороненной заживо распорядителем похорон, держащим ее судьбу в своих руках. А он видит свою миссию в том, чтобы помогать уходить из жизни людям, которые уже давно умерли морально и живут по инерции, бесцветно, бездумно, не чувствуя настоящей радости и счастья.
«Вы думаете, если вы дышите, вы живы? Вы цепляетесь за свою жизнь как будто она чего - то стоит. Стоит ли цепляться за свою жизнь? Может, вы умерли уже давно?»
Агнешка Войтович-Восло сняла очень эстетичный талантливый фильм, заставляющий задуматься о смысле жизни.
-
Отзыв о фильме «Визит»
Детектив, Триллер (США, 2015)
Venena 7 декабря 2015 г., 23:42
Интересный фильмец, который можно с удовольствием посмотреть с друзьями, но на один раз.
Не люблю съёмку, типа "Сам себе режиссёр - всегда с собой беру видеокамеру", но этот фильм выполнен именно в таком ключе. Беккаа берёт с собой целый набор камер, младшего брата Тайлера и отправляется в маленький городок к своей бабушке и дедушке, которых никогда не видела. Мать Бекка и Тайлера давно сбежала из дома и до сих пор так и не захотела увидеть своих кровных родственников, но противиться желанием детей увидеть дедулю с бабулей не стала. И так - дети приезжают и их встречают бабушка-одуванчик и тихоня-дедушка. Им показывают милый домик, старую уютную мебель, угощают вкусной выпечкой. Всё очень хорошо, верно? Но время от времени старикашки подаются странному поведению и если вначале это можно было объяснить просто процессом старения, то потом эти странности становятся всё страшнее и скрывать их всё сложнее. И Старшенькая всё это снимает на камеру, потому что она хочет создать семейный фильм, с помощью которого можно будет помирить бабушку и маму. Чтож, цель благая.
Конечно же интересно всё это наблюдать с бонусами в виде переживаний маленьких героев - от них ушёл папа, но каждый из них старается делать вид, что всё "ОК". Но маленькие демоны грызут детишек, у кождого из них есть небольшие проблемы в виде комплексов. Реалистично.
На самом деле всё банально - закрытое пространство, сарай со странностями, малолюдное население, где неоткуда ждать помощи, и так далее и так далее. Но мне действительно понравился фильм, тем, что это не очередная страшилка, типа "вот появился дьявол, всех попугал, но герои справились и всё ок".
Я шла на фильм, что бы узнать в чём развязка и знаете, она меня удивила. Не то что бы шокировала, но удивила. Мазайка собирается, всё становится на свои места и когда ты понимаешь что к чему; когда ты понимаешь, что в дедушку не вселялся бес и не духи управляют бабушкой; а в страшном подвале (в который строго-настрого запретили заходить) не вылезет какая-нибудь ужасная бяка, вот только тогда ты понимаешь на сколько ситуация эпикстрашная. Чем ближе ужастик к реальности, тем он страшнее, знаете ли.
Да, здесь Вас будут ждать резковыпрыгивающая страшная рожа, замашки на дядю-маньяка, но у меня больше в пятки сердце уходило, когда бабушка с духовкой "игралась".
Смысл в фильме есть и именно поэтому я поставлю повыше многих ужастиков. Съёмка "меня убивают, но я держу камеру в нужном направлении и её не забуду" просто добивает. Штампованнве декорации, скучные некоторые диалоги, но тут же всё скрашивают сами дети, особенно младший брат, который и стихи собственного сочинения прочитает и бабушку передразнит и докапывается до истины (ну или попытается).
Советую к просмотру ;)
PS Чего стоит в самом конце "Я лицо отмывал 3 недели" ;) -
Отзыв о фильме «Франкенштейн»
Драма, Триллер (США, 1931)
GreenHedgehog 6 декабря 2015 г., 19:49
Пожалуй, этот фильм стоит сейчас стоит смотреть только тем, кто интересуется историей культуры. Современному среднему зрителю он мало чем может быть интересен. Серьезно, абстрагируясь от исторической ценности – что здесь может увлечь? Да, неплохая игра актеров, но она сейчас исключительно непривычна. Можно даже сказать, что по современным меркам они переигрывают.
История – тоже не особо «вытягивает». Учтем, что эта завязка сюжета породила сотни и тысячи клонов, стала штампом и шаблоном, по которому создали кучу произведений. На которую уже потом навернули кучу постмодернистских «примочек». Угу, не сможет она надолго завлечь зрителя. Диалоги? Пафосные и напыщенные, все еще напоминающие театр. Что? Спецэффекты и декорации… Для того времени – может быть, но сейчас, когда любой любитель с телефоном может изменить реальность как ему угодно… Лучше даже не заикаться.
Что остается? Остается именно историческая важность, и дух того времени. Здесь хорошая атмосфера старины, тридцатых годов. И этого у фильма не отнять. При всем своем недолгом хронометраже (один час десять минут), погружение в эпоху съемок этого фильма просто отменное. Все эти операторские планы, диалоги, свет и даже отдельные сцены – оно на высшем уровне, оно здесь доведено до своего предела. Это то, что может поразить современного ценителя фильмов. И вот ради этого и стоит посмотреть «Франкенштейна».
Так сказать, отдать дань уважения прародителю жанров. Да, это прародитель множества вещей. Самое маленькое – этот крик «Оно живое!» который где только не пародировался и не использовался. Этот классический облик монстра, который потом победной поступью пошел по телеэкранам, и стал прообразом множества ужастиков. Ходячий штамп, если можно, так сказать.
Понятно, что этот классический фильм весьма вольно обошелся с классической же книгой, по которой был поставлен. Но, ирония в том, что о фильме теперь знает куда больше людей, чем о книге. И образ ужасного монстра, порождения науки, стал именно таким, каким его впервые показали в этом фильме – большая голова, высокий лоб, костюм, впалые щеки, большие руки. Да что вам говорить, вы и сами наверняка его сможете легко представить.
Сразу скажу - здесь нет раскрытия каких-то вечных тем. Тут не пытаются показать нам что-то особенное, что могло бы пережить века. Поднять какую-то тему, которая была бы волнующей зрителя до сих пор. Чтобы он мог смотреть этот фильм, абстрагируясь от его возраста. Этот фильм – блокбастер того времени. Не больше. И он вошел в историю именно как один из самых зрелищных ужастиков того времени. И именно этим он и интересен. Он породил свой троп, развил его и возвел на пьедестал вечности. Но не больше.
Возможно, что нынешние «Мстители» лет через восемьдесят будут именно таким же фильмом. Правда для более узкого круга фанатов. Что-то типа – ты не истинный поклонник «Marvel», если не видел их «Мстителей» - первого фильма из серии. Точно так же и здесь. Ты не можешь называть себя поклонником фантастического кино или хоррора, если не смотрел этот фильм. Если не знаешь, как все это начиналось.
Одним словом – это классика. Просмотр этого фильма – признак статуса. И не посмотреть его, значит не знать чего-то такого, важного и не осознанного. Невозможность в современном ужастике отметить «о, а вот это ведь то самое, что пошло еще из «Франкенштейна», надо же, как изменилось».
-
Отзыв о фильме «Грибы»
Детектив, Триллер (Дания, Великобритания, Ирландия, 2007)
LenkaRokova 6 декабря 2015 г., 19:17
Оригинальностью фильм не блещет - героиня сожрала запретный гриб и пошла всех убивать,думая что есть еще некое Зло. Этакое раздвоение сознания. Но снято довольно-таки неплохо. За это плюс.
Тратить свое время на просмотр этого фильма,думаю,не стоит. -
Отзыв о фильме «Пульс»
Триллер, Ужасы (США, 2006)
ta4to 6 декабря 2015 г., 07:54
Ужастик из прошлого десятилетия) Для одного просмотра вполне подойдет. Мне понравились лишь призраки и актерское мастерство Йена, хотя в наше время он заметно вырос как профессионал. Из минусов - сюжет показался слишком уж предсказуемым, но тут нужно дать скидку на то, что фильм 2006 года. Возможно для того времени он был не так уж плох.
-
Отзыв о фильме «Санта на продажу»
Приключения, Ужасы (Финляндия, Франция, Норвегия, 2010)
GreenHedgehog 4 декабря 2015 г., 15:59
Фильм, родившийся из короткометражки. Не первый и не последний. Но, в отличие от многих, которые попали в руки не тем людям, этот оказался сделанным практически отменно. Тут, конечно же, есть шероховатости, вроде ощущения некоторой бюджетности фильма, или непонятных заигрываний с архетипами.
Вот вроде бы есть Санта-Клаус, названный в честь святого Николая. А есть Йоулупукки – финский вариант. А еще есть Дед Мороз. И вот такой вот поворот, внезапный просто, что это не одно и тоже. Просто один и тот же архетип, но, по сути, разные существа. Они, конечно же, дарят подарочки детишкам, появляются зимой. Но Йоулупукки восходит к шаманизму, Дед Мороз – олицетворение самой зимы и морозов. Санта-Клаус, вообще малолетка в этой компании. Но нынче все смешалось в коллективном бессознательном.
Фильм на самом деле именно о Йоулупукки – на это намекает внешность. Но кто же знает, кроме финнов об этом существе? Вот и появился «Санта на продажу». Хотя это и вносит путаницу в неподготовленные мозги зрителей. Да, не святой Николай Мирликийский и не в красном Кока-Кольном полушубке. А серьезное олицетворение язычества, которого боялись раньше все дети Скандинавии. И было за что, ведь он не баловался углем в рождественских носках, а просто похищал плохих детей.
Вот и взялись авторы фильма показать, каково это, когда суровая реальность вторгается в наш уютный мирок, созданный СМИ и стереотипами. Привыкли к тому, что Санта-Клаус с эльфами приносит подарочки и все что сможет, так это только мелкое хулиганство. Получите монстров из прошлого. Разбирайтесь сами, раз выкопали. Вот и находят местные охотники голого мужика, обладающего чудовищной силой и выносливостью, а ребенок с параноидальным складом личности, подозревает, что дело тут не чисто. И мы-то знаем, что дети – они не ошибаются.
Как и обычно бывает у меланхолично-разухабистых (вот такое сочетание) скандинавов, сразу и не назовешь жанр этого фильма. Сюда намешали все подряд – и боевик, и ужастик, и комедию, и мелодраму и какой-то социальный подтекст. Да, он ощущается каким-то незавершенным, незаконченным. Вроде бы история закончилась, а чувство недосказанности остается. То ли не придумали, то ли еще раз нам показали всю глубину скандинавского юмора.
Этот фильм явно не подойдет всем тем, кто ищет чего-то рождественского для просмотра. Скандинавы – они такие, как японцы, никогда не знаешь, чего они еще подкинут. Это с Голливудом все понятно – если рождество, то обязательно пряники в меду и корично-имбирный сироп (за очень редким исключением). А тут – вроде бы ожидал от них Новогодней Сказки, а получил Новогоднюю Страшилку, которую взрослые рассказывают друг другу под мерцание свечей. А заодно и проверяют собственное чувство юмора и прочность стереотипов.. Главный злодей – Дед Мороз. Не оригинально, но забавно. Положительные герои – браконьеры, рэднеки и тестостероновые мясники, любящие походить в окровавленных фартуках.
Ничего такой расклад? Да, тут еще есть парочка кровавых сцен, демонстрация гениталий, и ругань. Так что, кто там сказал, Рождество в семейном кругу? Зато тем, кто устал от того, какими однообразными путями нам скармливают вечную мораль «Главное - семья», этот фильм придется по вкусу. Да, мораль то тут остается той же самой. Но пока этот фильм получает от меня премию как самый оригинальный способ напомнить нам о семейных ценностях и общественном благе.
-
Отзыв о фильме «Виктор Франкенштейн»
Драма, Триллер (США, Великобритания, Канада, 2015)
Wild_Mint 4 декабря 2015 г., 14:56
ХIХ век яркой звездой ворвался в мировую литературу, запечатлев на культурном небосводе множество культовых архетипов. Бойкое перо Брэма Стокера подарило нам Дракулу и Ван Хельсинга. Изящная ручка Мэри Шелли нарисовала образ Виктора Франкенштейна и его чудовища.
Это Игорь! Он убил его Игорем! (к/ф "Очень русский детектив")
Фильмов о создателе и создании сняли великое множество. Есть ли что-то новое в картине Пола МакГигана?
Плюсы:• Актёрский состав. Джеймс МакЭвой в роли Виктора Франкенштейна жжот, что называется, не по-детски. В глубине его глаз мелькает осознание всей несерьёзности фильма, но это ни на секунду не мешает ему изображать все грани сложной натуры своего персонажа, мечась между лёгким помешательством и настоящим безумием. Убедителени Дэниэл Рэдклифф в роли Игоря, который наконец-таки похож не на горбатого Поттера, а на подручного сумасшедшего учёного. Эндрю "Мориарти" Скотт в качестве детектива из Скотланд-Ярда проигрывает этим двоим, но тоже смотрится весьма убедительно, особенно в сценах с теологическим подтекстом. Думаю, что роль детектива ему отвели неспроста;
• Антураж. Совершенно очаровательно показана викторианская Англия. Все эти костюмы и интерьеры... Честное слово, у меня сложилось полное впечатление, что я смотрю фильм о событиях, происходящих в декорациях "Багрового пика", только с поправкой на континент. Кажется, что вот-вот, а промелькнёт на заднем плане карета Томаса и Люсиль Шарп;
• Лёгкость повествования. Фильм глуповатый, но он и не претендует на большой серьёз, порой иронизируя над самим собой. Это радует, подкупает и обеспечивает приподнятое настроение во время просмотра;
Минусы:
• Сценарий. Фильм, как я уже сказала, глуповатый. Местами даже очень. А местами он превращается в откровенный бред, и это напрягает так, что впечатление смазывается. Один только детектив, выскакивающий, как чёртик из табакерки, по любому поводу, вызывает приступы гомерического хохота. И таких эпизодов хватает с избытком;
• Отсутствие элементарной логики. Кажется, что в такой незатейливой истории, что была представлена на экране, напортачить с логическими стыковками сложно, но создатели очень старались. Например (дальше идут СПОЙЛЕРЫ), как безграмотный клоун из бродячего цирка умудрился научиться медицине? На каких таких пособиях? Чего уж там, а грамоте его кто учил? Зачем богатый покровитель Виктора решил утопить Игоря? С бухты-барахты? Или он ему просто не нравился? Эт сетера, эт сетера...
Итог: 6 баллов из 10. Фильм страшно напоминает "Ван Хельсинга" с Хью Джекманом, только без вампиров и пророчеств. Такой же уморительный карнавал по мотивам классического сюжета. Посмотреть его можно, но, главное, не задаваться вопросами по ходу просмотра. :)
P. S. Фанаты "Игры престолов" и "Шерлока", вам персональное задание – посчитать, сколько знакомых лиц мелькнуло в кадре. -
Отзыв о фильме «Папа, умер Дед Мороз»
Ужасы (СССР, 1992)
JoeCooper 2 декабря 2015 г., 21:09
Принято считать, что некрореализм окончательно сформировался как самобытное контркультурное интуитивное явление перестроечной поры в пику дискурсивным течениям тогдашнего соцреализма в середине 80-х годов, с выходом первых короткометражных работ и арт-проектов Юфита&Маслова, братьев Алейниковых, Владимира Кустова, Андрея Курмаярцева etc. Но вместе с тем то, что позже получило определение как некрореализм, — искусство тотального обессмысливания жизни, оббыливания всего логического и обиливания кинематографа до состояния чистокровного кошмара в пределах вечного «между» — дотоле было распылено в работах Сокурова и Алексея Германа-старшего «Скорбное бесчувствие» и «Мой друг Иван Лапшин»(тем паче все праотцы некрошколы вышли из их постмодернистских пенат), у Андрея Тарковского в его «Сталкере» и «Ностальгии», у Белы Тарра, начиная с картины «Проклятие», у Ингмара Бергмана — в «Седьмой печати», «Молчании» и «Часе волка», не говоря уже о серебряновековой поэзии и эстетике декаданса; при этом некрореализм параллельно заявил о себе в ФРГ, подспудно будучи гомункулусом авангарда — искусства и вовсе неживого. Питерские подпольщики в сущности лишь суммировали в алогичный авторский конструкт все те ранние настроения вечного упадка и лихорадочных припадков предчувствия грядущего конца, отмерив своей логарифмической линейкой течение небытия катящейся в пресловутую бездну атеистической империи. Некроискусство ошибочно воспринимают утрированной чернухой, так же громко заявившей о себе в период всеобщей гласности, эдакой проекцией множества бытовых кошмаров о ничтожной незаметной смерти, la petite mort — но чернуха ведь по определению ловит текущий момент истории, дабы грязью упиваясь привести к неминуемому катарсису, к решению и преодолению тех или иных социальных кризисов; вектор чернухи сугубо диагностический, тогда как некрореализм алкается манящими зовами вечных вопросов о смерти, предсмертном и послесмертном бытии и человеке как исключительно биоматерии (духовность в расчёт некромастерами не берётся вовсе).
«Папа, умер дед Мороз» 1991 года — главный фильм некротического направления, снятый Евгением Юфитом и Владимиром Масловым -, пожалуй, слишком вольно адаптирует под бунтарский монохромный кинослог рассказ Алексея Толстого «Семья вурдалака», годом ранее уже экранизированного Игорем Шавлаком в декорациях постсоветского быта. Толстовское мистическое мироощущение, коренные и корневые русские кошмары обнажились до саднящей кости в безнарративной, сотканной сплошь из наслоения жутких образов, кинопрозе Евгения Юфита. Но Юфит&Маслов пошли ещё дальше, оставив от литературного первоисточника, в котором достопочтенный маркиз д`Юрфе, путешествующий по молодости лет по Венгрии с Сербией, нечаянно познал маету-суету вампирского бытования, лишь сам мотив путешествия: из мира реального в эдакое междумирье, где человеку как мыслящему субьекту уготована роль объекта чужой злой воли; законы науки, логики в «Папа, умер дед Мороз» не просто нарушены. Фактически их нет; формально главный герой ленты — учёный-биолог, что поехал к брату, в деревню, в глушь, в Саратов (хотя место действия более чем условно) — сталкивается с деструктивными процессами тотального перекраивания сознания, перестройки личности, переиначивания привычной, обыденной жизни в Ничто — вполне по Гегелю. Мифологические естества — вурдалаки — в кинокартине Юфита отсутствуют так же. К чему эта мифологическая ересь, если сам человек порождает в самом себе монстра, и этот homo novus намного опаснее, чем любые искусственные твари. Ритм фильма — это медленное скольжение в сон в духе dance macabre, стиль — монохромное и статическое наблюдение за тем, как желание избыть из себя жизнь постепенно меняет человека. При этом в «Папе, умер дед Мороз» танатостическое выдавливает все эротическое. По Юфиту, Смерть в искусстве первичнее Секса.
При этом Юфит&Маслов начисто отказались от периферийной темы рассказа А. К. Толстого — прорвы непонимания между лощенной в своей куртуазности Западной Европой и загадочной Восточной Европы с её доминирующим духом панславизма. Чисто политический фактор вынесен за скобки изобилующего насилием повествования «Папа, умер дед Мороз», в котором в общем-то утверждается, что русская смерть ХХ века — это наихудшая из всех мыслимых смертей; она мучительна, она невыносима — и нет надежды на бессмертие души, так как душа эта соскоблена до остатка, подвержена эвисцерации. Нет души — нет и человека; есть лишь алкаемый суицидальными и некромантическими процессами биообьект. Типология персонажей в «Папа, умер дед Мороз» лишь на первый взгляд обращается к юродивым, которые несут в себе оттиск Бога, к тем кого воспели Леонид Карсавин и Федор Достоевский. Вся эта галерея маньяков, садистов и психов, населяющая микровселенную Юфита, не верит ни во что, кроме Смерти — этого благостного Ничто, и к ней они и сами стремятся, и толкают туда других, случайных путников в их мучительных конвульсиях. Ratio в лице героя актёра Ганжи не способно противоборствовать хтонической сущности проклятого места, где стёрты границы не только и не столько морали и божественных заповедей, сколь самого Времени. И в стране померкших грёз Папа, умер дед Мороз…
-
Отзыв о фильме «Деление на ноль»
Драма, Короткометражка (Канада, 1999)
JoeCooper 2 декабря 2015 г., 20:47
Когда он был маленьким, десяти-двенадцати лет от роду, несмышленыш вроде, он впервые причинил сам себе боль. Тонкое лезвие отцовской бритвы вонзалось в нежную плоть, но не до конца; рана должна быть небольшой, а боль — совершенной. Так начался процесс его деградации, так начался отсчет его жертв — так началась его осень, с мёртвыми листьями на тёмных улицах, с вечной пеленой чёрных дождей, с гулом головных болей, что он заглушить мог лишь новой, чужой болью. И осень его мучительной жизни подкралась незаметно…
«Деление на ноль» Митча Дэвиса и Карима Хуссейна сперва видится как очередная история обыкновенного маньяка, вся сознательная жизнь которого — от младых лет до дряхлости — была подчинена насилию. Его не остановили, а сам он остановиться не решался. Не мог, не хотел, не было сил, не было воли, не было желания — но было непреодолимое ощущение собственной власти от лицезрения очередной жертвы, прикованной наручниками к кровати, с кривым кровавым галстуком, обвившем шею, с потухающим блеском в иссиня-карих глазах. Ничего нового: маньяк и его жертвы в неравных диспозициях, все предрешено.
Тем не менее кинематографически «Деление на ноль» наследует традициям сюрреализма и некрореализма. Анемичный рисунок кадра, созвучный анемии главного героя; ощущение непреодолимой коматозности происходящего в кадре. То ли сон, то ли явь — не вполне ясно вплоть до финала; всякие намеки на реальность подернуты дымкой сознательного экзистенциального томления. Мир условности, где нет места для прощений, но есть исповедь, чистосердечное признание в своей несовершенности. Киноязыково тяготеющий к постмодернизму, этот опыт кинематографа безумия является в первую очередь размышлением о превращении героя в ноль, в ничто и никто. Просто винить общество, проще списать всех жертв на равнодушие, бездушие, простодушие — но что если изначально в герое ленты и не было этой самой души; ему её не успели привить — некому. По жизни вечный одиночка, изгой, тень — не видно его. Лишь пустота, в которую вовремя упали зерна человеконенавистничества, и первым, кого он невозлюбил, стал он сам. Режь, режь, режь! Глотай, жри, умирай! Вся его предыстория, разбитая на осколки триединства личностного упадка, подана в ритмике притчи, вся суть которой сводится в финале — когда уже старик забирает новую чистую жизнь. Цикл смерти пройден; и в её истязаниях видно его намеренное и до боли паскудное стремление создать в другом человеке самого себя. Не убивая, но ломая, калеча, уродуя.
И хуже тотального соглашательства на насилие является лишь заговор молчания, иногда с самим собой — любуясь муками и смертью, будто вурдалак напитываясь ими, не будет лучше. Не появится желание жить, вкус жизни не может иметь гнилостность и металл свежей крови, ртуть слёз у синеющих глаз. Разделяя нулевое существование своего героя на ноль, Митч Дэвис в общем-то не видит для него иного выхода, кроме как смерть. Ведь он к ней всегда так стремился, он её заслужил.
-
Отзыв о фильме «Короткий момент»
Короткометражка, Ужасы (США, 1997)
JoeCooper 2 декабря 2015 г., 20:29
Обычный день, обычная семья — миловидная жена Сара, молчаливый муж Патрик и их сын Джоуи. Обычное, обыденное счастье, покрытое саваном извечного притворства. Сара, погруженная в собственные раздумья и прозябающая в рефлексии, бродит по комнатам, заходит на кухню, окна которой смотрят на задний двор, где Патрик и Джоуи играют. Заливистый смех, привычная игра, идиллическая картина. Её скоро не будет, стоит только Саре окончательно утвердиться в собственных подозрениях в отношении мужа, и возвести в абсолют те странности его поведения, что легко истолковать превратно.
Брак, в котором любовь просто перестала быть, а былое доверие выглядит отжившим своё атрибутом, по определению хрупок. Теперь вечное сомнение точит его ежесекундно, сомнение и подозрения: обоснованные, необоснованные — так ли это важно?! Глубинный кризис брака тем не менее не наступает внезапно. Ему предшествует целый комплекс проблем, невысказанных упрёков, невыплаканных слез и неотплаченных обид. Быт или не быт его медленно, по-садистски убивает — не в том суть, быт лишь скукоживает прежние чувства до уровня тривиальности, но — убивает. Иногда в самом что ни на есть прямом смысле.
Короткометражная хоррор-драма «Короткий момент» режиссёра Дугласа Бака представляет радикальный взгляд на проблематику зашедших в тупик семейных отношений, причём главную роль длани карающей берет на себя доведённая до исступления от тотального игнорирования жена. Её же глазами зритель и видит все происходящее. Все вопросы об отношениях поставлены в картине ребром, заострены до предела, повышены до уровня истерического крика, решение лежит не в пространстве поиска компромисса или попытки диалога, но в полосе прибоя, дотоле уже усеянного гнилыми трупами других мужей, что забыли про своих жён и избыли из себя страсть, заменив её привычками. Вышедший за многие лета до всеобщей педофилической «охоты на ведьм», «Короткий момент», начавшись как банальная зарисовка о неудавшемся браке, где обе стороны не видят, не слышат и даже толком не знают друг друга, озвучивает предельно ясно мысль о том, где та грань между просто отцовской любовью к сыну или дочери и чем-то большим, неприемлемым, страшным. Разве все мужчины — педофилы? Но Дуглас Бак специально уточняет: разве все отцы — педофилы? Но если гипотетически это так, то само понятие семьи извращается. Основы межчеловеческих отношений рушатся, и на их место приходит лишь страх, преодолеть который можно, лишь начав все заново, с чистого листа, но… возможно ли это? Страх всегда побеждает, побуждает, переубеждает.
При этом доверять непосредственно героине актрисы Ники Рэй все же не получается; терзаемая недолюбленностью, мучимая множественными подозрениями, но не способная ни себе открыться, ни тем более мужу, Сара находится на грани нервного срыва. Затаенная психопатия вкупе со зреющей ненавистью ко всему мужскому полу вырывается наружу, и при всей субъективности съёмки, когда камера буквально физически сосуществует с Сарой, невозможно не засомневаться. Права ли жена, что сочла мужа педофилом, или ей в пору внутрисемейного кризиса так хотелось отомстить ему, что нужен был лишь повод? Повод, детерминировавший всю её злобу, ярость, все то, что она скрывала годами, прячась за лицемерной маской хорошей жены и верной матери. Повод для оправдания собственного преступления, вполне по Фрейду; преступление как искупление. Но в сущности единственной жертвой всего случившегося оказывается несовершеннолетний Джоуи, обоими родителями превращённый в жертву и ей так или иначе ставший. Хватило лишь короткого момента, чтобы некогда счастливый брак залился кровью, короткого момента для полного разоблачения кто есть кто. Обычное дело, бытовой кошмар.
-
Отзыв о фильме «Виктор Франкенштейн»
Драма, Триллер (США, Великобритания, Канада, 2015)
Poohy 2 декабря 2015 г., 12:45
На самом деле, ничего нового мы в фильме не увидим...потому его лучше смотреть дома.
Отличный актерский состав и...он отлично справился с ролями! Безумие инспектора..безумие и отчаяние самого доктора...а также преданность того, чью жизнь изменили.
Виды старого Лондона и семейного замка, так же стоят отдельного упоминания.
Любовная история, по мне — была лишней...но куда же без нее.
Отличные декорации.
Спецэффекты, так же, стоит упомянуть.
История стара как мир..но ее никак не могут оставить в покое. Можно ли дать жизнь тому, что не должно существовать?! Можно ли победить смерть?! Можно ли вернуть того, кого не стало?!
Вопросы морали затронуты...но я бы не сказала, что открыты до конца.
Сюжет держит в напряжении...но не очень сильном. МЫ все знаем — чем все должно закончиться.
Намек на продолжение...надеюсь, что его не будет. Хотя, в нем, как раз, можно было бы развернуть фантазию сценаристов.
Жестокость тех, кто чувствует свое превосходство.
Отрицание тех, кто просто не понимает чего-то. Мы привыкли бояться того, о чем не знаем.
Фильм на один раз, для домашнего просмотра. -
Отзыв о фильме «Из Нового света (сериал)»
Аниме, Боевик (Япония, 2012)
Kseniya_Ustinova 30 ноября 2015 г., 10:37
Это было что-то невероятное на уровне чувств. Не помню когда испытывала такое потрясение последний раз. Даже если что-то было не понятно в сюжете, я просто растворялась в собственных ощущениях просыпающихся откликом на этот сериал. Музыка, атмосфера, герои – все обволакивало меня и не давало остановиться. 25 серий были проглочены очень быстро! Забавно было потом читать чужие рецензии и соглашаться, что в логике сюжета есть ошибки, что последние серии самые томительные и скупые на события, что есть много изъянов за которые можно было бы и поругать. Но не могу, ибо все это пришло после, но во время просмотра мне было невероятно хорошо и невероятно интересно. Так же я поняла, что тема сожительства различных рас мне просто безумно нравиться, вот почему серию Карда про жукеров и «его зверокрыс» я безумно обожаю – это потрясающая тема. Вспомнился так же фильм Планета обезьян 1968 года, отлично попытались показать, как истины одной расы выглядят безумием для другой. Меня удивил мир, конечно он не сделан с нуля, но его продуманность и естественность всего происходящего выглядели сильно. Очень понравился финал, то что оказалось скрытым изначально. Вообще есть сильное желание пересмотреть сериал и прочувствовать куда больше, больше понимая происходящее. И первый раз в аниме сериале действительно хорошо вышел жанр «ужасы», уж чего не ожидала.
Совет от uproar
-
Отзыв о фильме «Виктор Франкенштейн»
Драма, Триллер (США, Великобритания, Канада, 2015)
littledeer 29 ноября 2015 г., 21:28
Такое ощущение, что в этом мире закончились интересные, а самое главное, новые сценарии. Какой смысл в очередной раз переснимать классику? Потому что "Я тоже так могу"? Ок. Или переснять, чтобы показать историю с точки зрения Игоря, как написано в аннотации? И где эта точка зрения? Пара вступительных и заключительных фраз? Супер.
А актеры? Я не хочу смотреть на актеров из Шерлока в каждом фильме, выпущенном в Великобритании. Да, у сериала был успех, но сколько же можно на этом ездить? Зачем раз за разом показывать актеров, талантливых, никто не спорит, в одинаковых амплуа. Или это такая подачка всем фанатам, которые страдают, ожидая новый сезон? Непонятно.
МакЭвой хорош,очень; Рэдклиф умеет лучше, глупая улыбочка времен ГП уже вроде бы должна была уйти; Скотт сыграл Мориарти, ничего нового; если бы Гэттис в фильме не появился, хуже бы точно не стало.
6/10 за МакЭвоя, пару интересных моментов, красивые костюмы. -
Отзыв о фильме «Круг»
Детектив, Драма (США, 2015)
Zaraza 29 ноября 2015 г., 13:09
Этот фильм может понравится далеко не всем. Это точно совсем не ужасы. Герметичный триллер, где нет запоминающейся музыки, красивых пейзажей, потрясающих декораций. Все действие происходит в одном темном помещении. По сути это даже похоже на спектакль. Потому что камера просто перемещается от одного человека к другому. И в общем-то все. Я лично прекрасно обхожусь без всего вышеперечисленного, если есть интересная идея, напряжение и неожиданный финал. Да, могли бы хотя бы чуточку больше денег влить в антураж и актеров. Нельзя сказать, что игра была фальшивой, но в то же время не сильно и цепляло. Лучше всех, мне кажется, сыграла маленькая девочка. Чуть-чуть не хватило психологизма, поскольку мне кажется, что большинство людей вели бы себя в такой ситуации более истерично: кричали, заламывали руки, умоляли их не убивать, или просто тряслись и рыдали.В фильме же порой было ощущение, что все люди будто долго учились на курсах "как вести себя в критической ситуации" или служили в спецназе. Но мне все равно понравилось, хотя я бы с радостью посмотрела ремейк с более именитыми актерами.
-
Отзыв о фильме «Виктор Франкенштейн»
Драма, Триллер (США, Великобритания, Канада, 2015)
cheshir117 26 ноября 2015 г., 22:08
Вообще я Франкенштейна не читала, сюжет знаю в общих чертах. Фильмов до этого не смотрела, хотя сейчас историю Франкенштейна снимают все кому ни лень. Сам сюжет меня не сильно привлекает и я бы и мимо этой очередной истории прошло мимо, но любимый мужчина имя которому Джеймс МакЭвой сказал мне “эй, а как же я?”, разумеется я послушалась голос разума и купила билет, ну как я могла ему отказать?:D
В общем-то мне понравилось начало. Готичненько так. И Дэниел Редклифф тогда еще играл. Горбун в цирке, это было сильно и интересно. А потом пошло так как пошло. С появлением МакЭвоя он потерялся. Не в обиду фанатам (мне он и самой импонирует), но как мне кажется здесь он играл слабовато. Просто ходил с одним и тем же выражением лица, ну это лично мое мнение. Еще мне понравилось начало неожиданным и очень ярким появлением Джеймса МакЭвоя. Итак же сцена на балу добавила какой-то перчинки. Вообще я люблю вот таких вот безумных персонажей, которые прям с горящими глазами двигают свою идею, сдобренную виски. Особенно мне нравится МакЭвой в безумии (нет, это не ода МакЭвою, а может и да :D). Но мне чего-то не хватило. Вроде как за два часа можно рассказать и показать многое, но у меня ощущение что что-то было лишнее, а что-то важное потерялось. Кстати одна вещь, которая возможно мне показалась (да и моей подруге) мне немного не дает покоя: уж как-то слишком близко все время были мужские персонажи, меня это особо не напрягает, но как-то слегка странно это выглядит. Еще любовная история Лорелеи и Игоря как будто притянута за уши, если в цирке она была какой-то милой и романтичной, как история недосягаемой любви поднебесной девы и горбуна, то потом как ни странно они смотрятся, да никак они не смотрятся. Кстати эта же актриса мне совсем не понравилась в фильме “Любовь сквозь время” (как и фильм в принципе), какая-то она пустая что ли, не задерживается на ней взгляд.
Монстры, существа, созданные Виктором показаны слишком мало и слишком быстро, обезьяна быстро списана со счетов, но это ладно, она же все-таки первое творение, а вот Прометей… к нему дольше шли, дольше планировали, чем он был. В принципе мне больше фильм понравился, чем нет, но все же на один раз. МакЭвой так прекрасен, когда его глаза горят безумием или в слезах, эхх, я за это даже лишний балл фильму накинула. Да и вообще МакЭвой похоже самая главная причина ради которой стоило смотреть этот фильм, ну и картинка красивая.
P.S. Какие фильмы про Франкештейна из старых посоветуете посмотреть?
-
Отзыв о фильме «Страшные сказки»
Мелодрама, Ужасы (Франция, Великобритания, Италия, 2015)
Hangeku 26 ноября 2015 г., 04:22
Секрет этого фильма в том, чтобы досмотреть его до конца. В фильме рассказаны три истории - цены исполнения заветных желаний и истинной дружбы; жажды быть желанной и любимой; взросления и пренебрежительного отношения к своим близким. Там есть всё, что мы встречаем в старинных сказках: немного смеха, немного треша, немного разврата, немного жестокости и глубокий смысл.
-
Отзыв о фильме «Хронос»
Детектив, Ужасы (Мексика, 1993)
FankyMo 24 ноября 2015 г., 22:16
Как-то не совсем корректно судить об этом фильме 1993 года сейчас, в 2015.
Вполне может быть, что отношение к происходящему было бы другим, кто знает.
А сейчас на ум приходит только одно слово - мутный.Мне жаль дедулю. Он ведь не по своей воле влип во всё это. Да и молодец, что человечность сохранил.
И все же , слишком все мрачно, депрессивно, беспросветно.
И, честно говоря, не особо интересно. -
Отзыв о фильме «Монстры на каникулах 2»
Анимация, Комедия (США, 2015)
Ctixia 24 ноября 2015 г., 00:51
Весело. Задорно. Смешно. Сходили с ребенком в кино, все довольны. Но...
Но, глядя на 99% современных мультиков (Головоломка лишь была приятным исключением), хочется воскликнуть:
Это ДЕТСКИЙ мультик, КАРЛ! Зачем ты напихал туда ВЗРОСЛЫХ шуток?!И поверьте, Карла я вспомнила не просто так. Разве может моя восьмилетняя дочь оценить шутку-мем из сериала, у которого возрастное ограничение "18+"?! Естественно, она его не видела, с происхождением шутки не знакома. А такого юмора там немало. И получается абракадабра, когда детский мультфильм детям же остается не понятен.
Я понимаю, что на подобные киносеансы подавляющее большинство ходит семьями, и взрослых тоже как-то надо развлекать. Но всему должен быть предел. Я не хочу, чтобы мой ребенок впоследствии спрашивала, причем тут Карл и зачем папа-вампир выкручивал невидимке соски.
-
Отзыв о фильме «Пи»
Детектив, Драма (США, 1998)
JaneZa 23 ноября 2015 г., 16:32
Я долго "мучила" этот фильм. Мне не нравится Аронофски. А вот "Пи" давно хотела посмотреть, так как он о сумасшествии.
И, о чудо, он мне понравился! Жизнь Макса предстает перед нами в черно-белом цвете. В сочетании с быстрой сменой кадров это дает, в прямом смысле, головокружительный эффект. Мне, как человеку, свято верящему в то, что вся наша жизнь подчинена каким-то строгим правилам, очень близка тема существования магического числа, которое преследует нашего героя всюду.
Отдельно хочу выделить сцены с мозгом - это сногсшибательно!Спасибо за совет Zatv ТТТ 2015 Тур третий, (фильм о психических отклонениях)
-
Отзыв о фильме «После дождя и снов (сериал)»
Мистика, Семейный (Япония, 2005)
Kassie_Lawliet 19 ноября 2015 г., 09:54
В данный момент внутри меня идет борьба: часть меня ужасно хочет рассказать о понравившемся сериале, но вторая половина моего сознания не дает первой написать развернутую рецензию, потому что считает почти каждую фразу или намек непростительным спойлером. Поэтому отзыв будет небольшим, хотя сказать хочется очень-очень многое.
Действительно, тайн и секретов в сериале предостаточно, и хотя некоторые из них раскроют уже в первых сериях, а другие же нетрудно разгадать самим, все-таки сценаристы приберегли парочку "сюрпризов" для финала.
Надо сказать, что, хотя в жанрах везде и указывают "ужасы", ничего жуткого и пугающего в сериале нет. Сверхъестественное и мистика, да, присутствуют, было и несколько неожиданных моментов – преимущественно в первой половине сериала – но не более того. Что, кстати, и хорошо, т.к. качественными спецэффектами сериал похвастаться не может, а дешевые эффекты и простенькая компьютерная графика вряд ли могут украсить фильм. Зато драматическая часть вышла вполне удачной, да и она в сериале, как мне кажется, важнее мистической составляющей. Есть у японцев дар снимать драмы так, что фильм с маленьким бюджетом, простенькими эффектами и не всегда профессиональной актерской игрой, трогает больше, чем любой американский фильм с самыми знаменитыми звездами Голливуда. Актерская игра в целом понравилась, особенно хорошо справились со своими ролями именно мужчины. У них получилось вжиться в образы своих героев, они не переигрывали, и в их игре не чувствовалось фальши. Прекрасная половина актерского состава не то, чтобы сыграла плохо, просто слегка не дотянула. Хотя, возможно, это вина не актрис, а сценаристов. Например, Акико не хватало эмоциональности, хотя это еще можно объяснить вежливостью, ведь она познакомилась с семьей Сакурай всего пару месяцев назад, а вот главную героиню Амэ сделали до приторности хорошенькой и добренькой, даже ее подруги больше были похожи на "живых" подростков.
Несмотря на то, что на первом плане находится история отца и дочери, не меньше трогают судьбы других людей, которых Амэ и Томохару встречают на своем пути. Порой даже мое черствое сердце не выдерживало, и я готова была заплакать. И хотя все говорят, что сериал "светлый", и это в какой-то степени, действительно, так, он очень-очень грустный.
"После дождя и снов" снят по мотивам романа Ю Мири, писательницы, о которой, к сожалению, раньше я даже не слышала. Но теперь при возможности обязательно прочту ее книги.
Ужасы — отзывы — стр. 70
Свежие отзывы
«Истории призраков»
«Лагерь «Холодный Ручей»»
«Еретик»
«Винни Пух: Кровь и мёд»
«Золотая перчатка»
«Золотая перчатка»
«Таро (многосерийный)»
«Омен. Непорочная»
«Полночь с дьяволом»
«Дом страшных секретов»
Ещё отзывы
«Лагерь «Холодный Ручей»»
«Еретик»
«Винни Пух: Кровь и мёд»
«Золотая перчатка»
«Золотая перчатка»
«Таро (многосерийный)»
«Омен. Непорочная»
«Полночь с дьяволом»
«Дом страшных секретов»
Ещё отзывы
Лучшие зрители
![]() |
grjazniy_garri На сайте с 10 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
Pumpkin_Spice На сайте с 1 октября 2014 г. |
438 |
![]() |
Deli На сайте с 2 сентября 2013 г. |
456 |
![]() |
Leo3 На сайте с 10 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
Sommerset На сайте с 30 декабря 2013 г. |
448 |
![]() |
dontknow На сайте с 9 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
amigou На сайте с 4 октября 2013 г. |
451 |
![]() |
_Amnesia_ На сайте с 31 мая 2017 г. |
528 |
![]() |
Vadim_Imperator На сайте с 14 октября 2015 г. |
422 |
![]() |
DianeSecret На сайте с 4 октября 2013 г. |
451 |
Ещё зрители |