ОдержимостьДрама, Музыка (США, 2014) Режиссер: Дэмьен Шазелл В главных ролях: Дж.К. Симмонс, Майлз Теллер
|
Olke
23 июня 2015 г., 13:28
Что приносит талант человеку? Признание, удовлетворение, страдания? Всё вместе. Одно не может быть без другого. Чем человек талантливее, тем дар его сильнее мучает. Потому что он не может хранить его в себе. Необходим выход, выплеск, взрыв всего того, что копится внутри. Творчество, оно не для того, чтобы его продуктам оставаться в столе, этюднике или за стенами комнаты обитой звуконепроницаемыми матрасами - оно для самоудовлетворения.
Каждый талантливый человек должен найти своего учителя. Но оказывается и каждый учитель должен обрести своего ученика. И тогда в какой-то маленькой частичке нашего мира наступит гармония. У ученика одна задача - слушать, внимать, трудиться. У учителя - слушать и гнуть свою линию. Так ли это? Можно спорить, отрицать или соглашаться. Но нельзя не признать, что учитель из фильма "Одержимость" нашёл своего ученика. И все его методы подошли идеально - это как ключ подходит к замку.
Барабанщик проходит через унижения и боль. Ради чего? Чтобы стать известным музыкантом? Да, конечно известность, ведь, лучше умереть молодым, бедным и пьяным, но о тебе будут говорить , чем дожить до ста лет богатым, трезвым и никому не запомнившимся. Но не только. Ради себя. Потому что не может не играть и знает на что он способен. Знает это и дирижёр оркестра. Он выдавливает его как лимон и выбрасывает?..
Больше всего в фильме мне понравилась встреча в баре. Помните их душевный разговор?
- Эндрю, наверное ты слышал, я больше не в Шефере.
- Да, я слышал про это. Сами ушли?
- Да не совсем. Кого-то из студентов подговорили что-то сказать обо мне. Хотя, что обо мне можно сказать кроме дифирамбов.
.............
- Если честно, Эндрю, я так и не нашёл Чарли Паркера, но я пытался.
Я охренеть как пытался. Многие не делают даже этого. И я не стану извиняться за попытки.
И последующее выступление на сцене. С первых тихих слов Теренса, вновь жёстко и так по-Флетчеровски, красиво, тонко и точно в цель... и до последних ударов Эндрю, которые прямо по нервам.
Я что-то не понимаю в Эндрю, не принимаю в Теренсе. Но я не могу их не уважать. Люди, которые хотели, знали чего хотят, и пытались что-то сделать для осуществления своей мечты.
Фильм держит не красивой картинкой и не сюжетом.
Он держит личностями. Хочется раскрыть их, понять. Наблюдать их взаимодействие.
Противостояние на фоне музыки. Удар, ритм, пот, кровь.
Много крови рождает драйвовую музыку!
........................
MovieVision 2015. Тур №1
США (3 группа - 9 стран)
Огромное спасибо, Варвара, Nikivar . Фильмы про талантливых людей должны именно так сниматься, когда личность во главе всего.